Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Обучение английскому языку в группах с большой наполняемостью"

статья

Автор: Ерунова Ольга Николаевна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №10 им. Б.Ф. Сафонова, г. Мончегорск, Мурманская область



В раздел основное общее образование



Ерунова Ольга Николаевна, учитель английского языка, Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 Им. Дважды героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова г. Мончегорск
Обучение английскому языку в группах с большой

наполняемостью.
Довольно часто нам приходится обучать большие группы учеников. В таких случаях работа учителя сильно отличается от работы с маленькой группой. Прежде всего в большом классе учителю сложно поддерживать постоянный контакт с учениками, особенно с теми, кто занимает последние парты. Детям в свою очередь сложно получить индивидуальную помощь учителя, задать ему вопрос. Иногда может оказаться сложным поддерживать постоянную динамику учебного процесса, могут возникнуть сложности при организации творческих заданий. В большом классе нелегко изменять состав групп и пар, так как школьникам будет затруднительно передвигаться по кабинету. Особенно сложна работа в таких группах для неопытных молодых учителей. Мой опыт невелик, но так как я в первый же год работы столкнуться с этой проблемой, мне пришлось искать пути её решения. Некоторыми приёмами, показавшимися мне эффективными при обучении большой группы, я бы хотела поделиться с вами. Первое – это парная и групповая работа. В большом классе такой вид работы позволит учителю включить каждого ученика в активный процесс обучения. Если передвигать парты и стулья неудобно, то изменять состав групп можно следующим образом: предложить первому ряду повернуться
лицом ко второму, третьему ряду к четвёртому; или первый вариант одного ряда поворачивается ко второму варианту другого ряда и т. д. При групповой и парной работе в больших группах особенно важно, чтобы инструкции были чёткими и короткими. Также важно установить сигнал начала и завершения работы. Это может быть поднятая рука, хлопок в ладоши или какой-то другой звуковой сигнал. Я, например, использую колокольчик. Также чтобы не прерывать урок на формирование новых пар, я часто группирую детей в начале урока. Я предлагаю ученикам листочки, по которым они должны найти себе пару. На листочках могут быть две части одного слова; вопрос и ответ; слово и его перевод и т. д. (Пример.Слайды 4, 5 ) Таким же образом можно формировать группы, тогда объединяются дети, у которых на листочках слова одной тематики или одной части речи. При работе с текстом удобнее всего поделить текст на части и распределить его между подгруппами. После прочтения своей части текста и выполнения задания учащиеся делятся прочитанной информацией, отвечают на вопросы друг друга. Школьникам можно предложить один текст, но разные задания к нему. (Пример. Слайд 6) Обучение говорению тоже имеет свои особенности. При отработке произносительных навыков сложно работать индивидуально с каждым учеником, это занимает очень много времени. Поэтому на уроках я в основном использую хоровую работу. Чтобы шума было меньше, класс можно поделить (по рядам или пополам). Каждая подгруппа может отрабатывать диалог, повторять за учителем предложения, слова и т. д. Особенно это важно на начальном этапе обучения. Чтобы проверять знания и умения всех учащихся на уроке стоит использовать карточки с заданиями. Проверку заданий можно организовать следующими способами: учитель проверяет всё сам; школьники обмениваются работами и проверяют друг друга под руководством учителя (при этом важно обратить внимание на ответственность и честность проверки); каждый ученик проверяет свою работу, задавая интересующие его
вопросы. Тем самым мы способствуем развитию рефлексии у учеников. (Пример. Слайд 7 ) В каждом классе есть лидеры и «сильные» ученики, которых можно использовать при организации учебного процесса: собрать или раздать карточки, дополнительные материалы, тетради и т. д. Таких учащихся можно помещать в подгруппы в качестве «учителя», предварительно дав им дополнительное задание, где они будут организовывать работу всех учеников. Процесс обучения усложняется, если уровень знаний в классе сильно разнится. Для решения этой проблемы я использую индивидуальные задания с различными уровнями сложности. (Пример. Слайд 8) Следует по возможности группировать детей так, чтобы в каждой подгруппе был сильный ученик, который сможет помочь более слабым учащимся, объяснить им что-то. В большом классе с разной языковой подготовкой учащихся учитель должен быть готов к тому, что какие-то пары и группы будут заканчивать выполнение заданий раньше других и учитель должен быть готов дать другое задание. Работа в большой группе требует от учителя иностранного языка ещё больше труда, подготовки и творческих идей, чем при проведении занятия в маленьком классе. Использование данных приёмов в обучении английскому языку больших групп учащихся помогают повысить уровень и качество образования по английскому языку.
Список использованной литературы.
1. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка/ English Teaching Methodology. – М.: Дрофа, 2007.


В раздел основное общее образование