Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Начало древнегреческой колонизации на Кубани"

методическая разработка урока

Автор: Безнос Сергей Александрович, учитель истории и обществознания, МБОУ лицей №90, город Краснодар



В раздел основное общее образование




УРОК №23 Начало древнегреческой колонизации на Кубани

Цели:
Личностный: участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; Регулятивный: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах; Познавательный: анализ; синтез; сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение. Коммуникативный: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, учебник
Тип урока:
новых знаний
План урока:

I. Причины переселения древних греков

II. Основание колоний

ХОД УРОКА:

I. Причины переселения древних греков

(СЛАЙД) Чтение названия новой главы.
Вспомнить из курса истории древнего мира, а) где жили греки б) что такое колонии
(СЛАЙД) Работа с учебником: чтение вступительной статьи (с. 81)

Задание к тексту:
А) когда произошло переселение греков на черноморское побережье Б) как называется государство, созданное греками на берегу Чёрного моря.
Работа в тетради.

(СЛАЙД) Выписать

причины

переселения

греков
(на основании прочитанного текста) (с. 81 -82), причина при необходимости формулируется коллективно.
(СЛАЙД) Почему жители греческих городов оказывали помощь тем, кто

решил переселиться?

Работа в группах. Игра «Путешественник».
Представьте, что вы на корабле среди переселенцев.
О чём вы мечтаете,

какие надежды связываете с предстоящей новой жизнью?
Составить небольшой рассказ(5-10 предложений). Звучит аудиозапись греческого танца «Сиртаки». Выслушиваются рассказы групп.
II. Основание колоний

Игра «Пазлы».

(СЛАЙД)
Прибывшие на Кубань, греки основали здесь свои поселения – колонии. Соберите пазлы. У вас должны получиться сосуды, которыми пользовались греки и вы узнаете, как назывались города, основанные переселенцами.
Запись полученных на сосудах названий городов (столбиком посередине

страницы).
Каждая колония была основана выходцами из конкретного греческого города. На месте некоторых колоний и сегодня находятся поселения. При работе с учебником вы должны выписать, название греческого города, основавшего колонию и современное название населённого пункта.
Пример:

Милет Пантикапей Керчь Милет Гермонасса Тамань Милет Синдик, Горгиппия Анапа Теос Фанагория пос. Сенной
Работа с картой 4, с.84 учебника.

(СЛАЙД) По карте определить современные названия:
Боспор Киммерийский – Керченский пролив Понт Эвксинский – Чёрное море Меотида – Азовское море.
(СЛАЙД) По легенде карты определить:
А) территорию Боспорского царства; Б) назвать наиболее крупные города, основанные греками; В) назвать народы, с которыми будут взаимодействовать греки; Г) товары, которыми будут обмениваться греки с местным населением (экспорт, импорт).
(СЛАЙД)
Почему известный русский учёный утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского…»
Вывод:
появлению греков на Кубани способствовало ряд причин, прибыв на территорию края греки основывают ряд важных городов которые становятся центрами культуры и торговли на Кубани.
Д/З
§12, рабочая тетрадь урок №23, составить рассказ от имени грека-колониста.


В раздел основное общее образование