Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани".

методическая разработка

Автор: Орехова Лидия Арсеентьевна, учитель технологии, МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, Томск



В раздел основное общее образование



Технологическая карта по технологии 5 класс
Ф.И.О
Орехова Лидия Арсентьева
Место работы
МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева город Томск
Должность
учитель технологии
Предмет
технология
Класс
5
Тема и номер урока в

теме
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.
Базовый учебник
О.А.Кожина,Е.Н. Кудакова, С.Э.Маркутская «Технология 5 класс»
Тип урока
: комбинированный.
Оборудование:
ткань, выкройки деталей юбки, ножницы, мел, булавки, учебник, инструкционные карты.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого

проектируется урок:
предметные результаты – умение моделировать юбку, лицевая и изнаночная стороны тканей, свойства тканей.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке фартука на ткани. понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. самостоятельное выполнение действий . Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую. совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативны е Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других. выполнение действий под управлением учителя. Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Орг. момент Актуализа ция знаний «Моделир ование рабочей одежды» Организова ть самоопреде ление детей к деятельнос ти на уроке. Целеполага -ние и постановка задач. Систематиз ировать имеющиеся у учащихся знания: Словесны й Словесны й. Использо вание техническ их средств. Фронтальная Фронтальная и индивидуальная Приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку. Деление учащихся на группы, объяснение группам задание. Каждая группа получает конверт с заданиями, распределяют их между членами группы Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного. Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, взаимодействовать с учителем.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
2.Повторе ние пройденно го материала. 3.Проверк а домашнег о задания Словесны й. Использо вание техническ их средств. Индивиду альный контроль, выборочн ый контроль. Аналитич еский метод. I. Фронтальная Фронтальная и индивидуальная II. Устный опрос: тест с использованием доски или работа с раздаточным тестом по двум вариантам. результат в конце урока при подведении итогов. Проверить приготовленные учащимися выкройки фартука, соответствие чертежа меркам учащихся, правильность моделирования, подготовленность ткани к раскрою. Оценить выполненную работу. Познавательная: самостоятельное выделение и формирование целей. Коммуникативная: выслушивание мнение других. Регулятивная: составление плана и последовательность действий.
Личностные:
проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические
4.Изучение нового материала Актуализация опорных знаний Усвоение нового материала Целеполага ние и постановка задач. Систематиз ировать имеющиеся у учащихся знания; инструмент ы для раскроя. Беседа по уточнени ю и конкретиз ации знаний из личного жизненно го опыта. Словесны й, наглядны й. Использо вание техническ их средств. Фронтальная и групповая Фронтальная Предлагается учащимся в парах выполнить задание « раскладывание выкройки на ткани» Предлагает учащимся изучить параграф учебника. Затем проводится обсуждение изученного Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемной задачи. Коммуникативная: умение работать в парах. Прислушиваться к мнению других. выделение сознание того что уже усвоено и еще предстоит усвоить. Познавательная: поиск и выделение необходимой информации. Конспектирование. Учащиеся изучают параграф учебника, записывают алгоритм подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани. Коммуникативная: владение диалогической
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
5.Практическ ая работа. «Раскладка лекал деталей фартука с нагрудником на ткани и раскрой» Практиче ские задания. Наглядны й. Индивиду альный контроль, выборочн ый контроль. Фронтальная и групповая Инструктаж учащихся по предстоящей работе « Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.»; повторение правил ТБО при работе с колющими, режущими инструментами. формы речи. Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона. Познавательная самостоятельное решение учебной задачи. Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.
Личностные:
умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать
6.Рефлексивн о-оценочный этап. Закрепление пройденного материала. Аналитич еский Использо вание техническ их средств. Индивиду альный контроль, выборочн Фронтальная и групповая Задает вопросы по теме урока. Познавательная: структурирование знаний. его.
Познавательные:
умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные:
умение сформулировать
Итог урока Домашнее задание. ый контроль. Аналитич еский словесны й. Объяснит ельный. Использо вание техническ их средств. Объяснит ельный. Использо вание Фронтальная и групповая Фронтальная и групповая Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся. Предлагается д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы Регулятивная: оценка результатов работы, осуществление рефлексии. алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Личностные:
Объяснять смысл своих оценок, мотивов. Целей (личностная саморефлексия ,) способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе
техническ их средств.


В раздел основное общее образование