Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Волшебный мир бисера"

методическая разработка

Автор: Орехова Лидия Арсеентьевна, учитель технологии, МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, Томск



В раздел основное общее образование




Волшебный мир

бисера
Руководитель: Орехова Л.А., учитель технологии Кузнецова Е.Е., учитель информатики Выполнила: Вишневая Кристина, обучающаяся 8Б класса МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска

СОДЕРЖАНИЕ
 Цель и задачи проекта  Обоснование темы проекта.  Историческая справка.  Мои работы.  Экономическое обоснование.  Техника безопасности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
 Разработка и изготовление изделия по технологии бисероплетения.  Изучить историю возникновения бисера и бисероплетения.  Обобщить использование бисера в изготовлении украшений с учетом моды.  Научиться технике работы с бисером.  Изготовить украшения в технике бисероплетения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
 Большой интерес к бисероплетению.  Старейший вид рукоделия - занял определенное место в современной моде.  Ручная работа высоко ценилась во все времена.  Приобщение к народным традициям - очень интересно и необычно.

ТВОРЕНИЕ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ
 Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты. Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота.

ЛЕГЕНДА ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИСЕРА
Финикийские купцы, возвращаясь на корабле из Африки с грузом соды, заночевали на песчаном берегу. Для приготовления пищи и защиты от ночного холода им был необходим костер. Не найдя подходящих камней, они выложили очаг из привезенной с собой соды и разожгли большой костер. Поели и расположились вокруг него на ночной отдых. Утром, разгребая золу, они обнаружили в кострище слиток необыкновенного вещества. Оно было твердым, как камень, прозрачным, как вода, и горело огнем на солнце. С этого времени началась история стеклоделия. У человечества появилась стеклянная посуда и, конечно, стеклянные бусы.
 В 1754 г. М.С. Ломоносов построил в Усть-Рудицах стекольную фабрику специально для производства бисера.  В первые годы работы фабрики отсутствовали машины и механизмы, позволяющие получить хорошо обработанные бусы.  Она просуществовала до 1765 г., но после смерти М. В. Ломоносова производство было свернуто, и фабрика закрылась.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БИСЕРА


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
 Бисер - мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки.  Более крупный бисер обычно называют бусинами.  Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.
 «Рубленые» бусины – креметты отличаются квадратной формой.  Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским  «White inside» - так называют белые вкрапления в бусины, что придаёт им особенный блеск.  «Red white inside» означает, что в красной бусине есть белые вкрапления. Эти вкрапления могут быть различными.
 Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника. Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».
• украшения • средство платежа • талисманы • материал изготовления четок в христианстве и буддизме.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИСЕРА:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИСЕРА:
 XVII в. - бисер и стеклярус используются более разносторонне. Они проникают во все сферы жизни, ими вышивают, ими украшают абажуры, ими же выполняют оклады для икон, вяжут крючком и спицами, они проникают даже в оформление интерьеров.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИСЕРА:
 Середина XVIII в. - появление первых бисерных и стеклярусных панно. Крупные вышивки целиком покрывали стену, заменяя обивку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИСЕРА:
 Начало ХIХ в. - в России начался настоящий бисерный бум. Бисер продавался в самых модных магазинах, завозился из Богемии и Венеции.
 Бусы самой различной, расцветки и художественной обработки. По цвету они были зеленые, фиолетовые, желтые, синие, черные, серебряные и золотые.  По форме – круглые, цилиндрические, бочонкообразные и винтообразные, переливались на солнце всеми цветами радуги, издавали мелодичный звон при движении.
 Старейший вид рукоделия.  Богатейшая цветовая гамма чешского бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок.  Очень модными вновь стали браслеты и кулоны из бисера. Гарнитур «Вечерний» (колье и серьги). Выполнен в технике «жабо»
 Модная бижутерия примечательна сегодня своими крупными размерами  Изделия из бисера могут походить на бахрому, вязание или ветвящиеся кораллы.  Ручная работа высоко ценилась во все времена. Изготовленные современные изделия из бисера и стекляруса прекрасно сочетаются с одеждой. Гарнитур «Мир» (кулон и браслет).

ФЕНЕЧКИ
 Фенечек никогда не бывает слишком много. Можно сочетать узкие и широкие браслетики, а также повесить много рядов разноцветных бус.

ФЕНЕЧКИ
 Можно сплести много разноцветных фенечек из двух нитей и придумать с ними много разных причесок. И даже сделать волосы более длинными.

Мои работы
 Изделия- браслеты из бисера.  Браслеты будут выполнять декоративную функцию.  Браслеты будут красивыми и очень яркими.  Не очень дорогие.

МОИ РАБОТЫ:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
 Бисер оттенки синего 136.3 гр  Бисер зелёный 117.6 гр  Бисер чёрный27.6 гр  Бисер красный10.3 гр  Бисер жёлтый16.5 гр  Нитки 102
 Всего затрачено средств на изготовление одного изделия 88,3 руб.  Бисер является экологически чистым продуктом, не вреден для людей.  Вредных красителей он не содержит.  Изделия не собирают на себя пыль.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
 Бисероплетение – работа довольно кропотливая и требует напряжения глаз, поэтому следует позаботиться об освещении.  Ножницы хранить в специально отведенном месте.  Ножницы класть с сомкнутыми лезвиями от себя.  Иглу не брать в рот.  Иглы хранит воткнутыми в специальные игольницы. Не вкалывать в одежду.  Не проводите много времени за работой, может привести к ухудшению зрения.


В раздел основное общее образование