Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Графическое решение уравнений второй степени с одной переменной"

открытый урок

Автор: Туманова Надежда Алексеевна, учитель математики, МОБУ "Пружининская средняя школа" Ярославской области, г. Гаврилов-Ям, Ярославской области



В раздел основное общее образование



Самоанализ урока алгебры 9 класс «Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменной»
Цели и задача урока
Обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Развивать познавательные навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предложенному неравенству. Воспитывать уважительное отношение к товарищу, мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность. Урок по теме: «Графическое решение неравенств второй степени с одной переменной» является вторым данной темы, урок обобщения и систематизации новых знаний, который непосредственно опирается на полученные на предыдущем уроке новые знания: знание алгоритма решения неравенства с одной переменной .
Этапы урока:
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 3. Устная работа. 4. Работа в парах. 5. Сопоставление неравенства и его решения. 6.Самостоятельная работа. 7.Подведения урока. 8.Домашнее задание. Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным
участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себя. Для реализации данной задачи выбрала парную форму работы в процессе которой каждый ученик смог проявить себя и которая позволила в достаточной степени раскрепостить ученика, постепенно формировать интерес к математике, приучать к содружеству с товарищами и учителем. На данном уроке учитывались требования программы. На данном уроке были представлены: мультимедийная презентация, карточки для работы пар, рабочая карта урока. Работая на уроке, учащиеся имели возможность неоднократно повторить и проговорить алгоритм решения квадратных неравенств и показать его применение, решив неравенства на листах ватмана и обосновав каждый шаг их решения перед классом. Работая над заданиями учащиеся приобрели учебные, учебно- информационные умения:  Применять алгоритм решения квадратного неравенства  Выступать перед аудиторией  Оформлять и представлять подготовленный продукт деятельности. Считаю, что парная работа является эффективной для старшей школы: Не дает возможности спрятаться, задействованы все; учит участвовать и контролировать свое участие в работе пары, уважать ценности и правила, принятые парой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию. Каждый ученик, работая в паре, по итогам всей работы получил оценку, а это не мало важно для накопления оценок. Урок детям …………


В раздел основное общее образование