"Календарно-тематическое планирование"
Планирование уроков в 9 классе
Автор: Мосунова Алевтина Александровна, учитель биологии, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им. А. Я. Першина, Республика Башкортостан город Благовещенск
В раздел основное общее образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 им. А. Я. Першина
Рассмотрено на заседании ШМК
Руководитель ____________ Протокол №___________ «___» ____________ 2016г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР ________/________________ «___» ____________ 2016г.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №4 /_____________/ Приказ №____________ «___» ______ 2016г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии 9 класс
Программа составлена с авторской программой В.В.Пасечника по биологии для основной общеобразовательной школы
(2015/2016 учебный год)
Срок реализации-1 год 2уровень обучения составитель учитель биологии Год составления : 2016 1
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
Дата по
плану
Дата
фактич
еская
Тема раздела,
тема урока
Примечание
Домашнее задание
1 четверть(16часов)
1. Вводный инструктаж по ТБ. Биология - наука о жизни. прочитать§1, стр.4-5, выучить термины 2. Методы исследования в биологии. прочитать § 2, стр. 6-9 3. Сущность живого и свойства живого. прочитать §3 , стр.10-13, в 4,5стр13 Раздел 1 Молекулярный уровень (10час). 4. Молекулярный уровень: общая характеристика. прочитать§1.1 , стр. 16- 18 5. Углеводы. прочитать 1.2, стр. 18-21 6. Липиды. прочитать 1.3, стр. 21-23 7. Состав и строения белков. прочитать 1.4, стр. 23-27 8. Функции белков. прочитать § 1.5, стр. 27- 29 9. Нуклеиновые кислоты. прочитать § 1.6, стр. 29- 32 в.2,4 стр. 32 10. АТФ и другие органические соединения клетки. прочитать §1.7 , стр.33- 35 11. Биологические катализаторы. Инструктаж по ТБ. Л. р. .№1. Определение каталитической активности пероксидазы прочитать §1.8 , стр. 35- 37 12. Вирусы. § 1.9, стр.37-39, готовиться к контрольной работе 13. Контрольная работа №1 Молекулярный уровень организации живой природы. повторить § 4-12, стр.26- 51 Раздел 2 Клеточный уровень (14час). 14. Основные положения клеточной теории прочитать 2.1 , стр.42-43 15. Строение клетки. Клеточная мембрана. прочитать 14 , стр.43-45 Таблица «Строение клетки» 2
16. Ядро. § 2.3 , стр.46-49, ответить на в.6-12 стр.49 Таблица «Строение клетки» 17. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. § 2.4, стр.49-51, ответить на в.5,6 стр.51 Таблица «Строение клетки»
2 четверть(16 час).
18. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. § 2.5, стр.52-73 Таблица «Строение клетки» 19. Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Инструктаж по ТБ. Л. р..№2. Сравнение строения клеток растений и животных. прочитать 2.7 , стр.58-60 20. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Прочитать §2.8, стр.77- 79 21. Энергетический обмен в клетке § 2.9, стр.62-64 Таблица «Энергетический обмен» 22. Питание клетки § 2.10 стр.64-65, ответить на в3.стр65 23. Фотосинтез и хемосинтез. § 2.11 , стр.65-68, в.4стр 69 Таблица «Фотосинтез». 24. Гетеротрофы. § 2.12, стр.69-70 25. Синтез белков в клетке. § 2.13, стр.70-76, решить задачу на биосинтез белка. Таблица «Биосинтез белков» 26. Деление клетки. Митоз. § 2.14, стр.77-81 Таблица «Деление клетки. Митоз» 27. Контрольная работа №2. Клеточный уровень. Сообщение «Виды размножения». Раздел 3 Организменный уровень(13 час) 28. Бесполое размножение организмов. § 3.1, стр.84-86 3
29. Половое размножение организмов. Оплодотворение. § 3.2, 3.3, стр.87-93 Таблица «Развитие половых клеток», «Мейоз» 30. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. § 3.4 , стр.93-99 31. Закономерности наследование признаков, установленных Г.Менделя. Моногибридное скрещивание. Выучить термины, § 3.5, стр.100-104 Схема «Моногибридное скрещивание» 32. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. Практическая работа №1. Составление простейших схем скрещивания. Выучить термины. §3.6, стр.105-107
3 четверть (20 часов)
33. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. §3.7, стр.107--110 Схема «Дигибридное скрещивание» 34. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов §3.8, 3.9., стр.107-114 Портрет Т. Моргана 35. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. § 3.10 , стр.115-117 Портрет Т. Моргана 36. Практическая работа. №2. Решение элементарных генетических задач на сцепленное с полом наследование. § 3.10 , стр.115-117 Портрет Т. Моргана 37. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Пр. р. №3. Выявление приспособлений у растений и животных к среде обитания. Подготовить сообщение о Вавилове. §3.11, стр.117-118 38. Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. §3.12, стр.119-122 Таблица «Виды мутаций» Подготовить сообщение о Вавилове 39. Основы селекции. Работа Н.И. Вавилова. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. §3.13, 3.14, стр.122- 126 40. Контрольная работа №3. Организменный уровень. Основы генетики. Повторить §3.1 - 3.14, 41. Критерии вида §4.1., стр.134-157 4
42. Популяция. Биологическая классификация § 4.2., 4.3., стр.138-141 43. Сообщество, экосистема, биогеоценоз. Состав и структура сообщества. §5.1, 5.2, стр. 146-157. Таблица «Биоценоз», «Структура биогеоценоза» 44. 27.02 Потоки вещества и энергии в экосистеме. Практическая работа № 4. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). §5.3 стр.161-163 45. 27.02 Продуктивность сообщества §5.4 стр.158-160 46. Саморазвитие экосистемы. Практическая работа №5 . Решение экологических задач. §5.5, стр. 164-169 47. Биосфера. Среды жизни § 6.1, стр.172-177 48. 12.03 Средообразующая деятельность организмов § 6.2, стр.178-180 49. 12.03 Круговорот веществ в биосфере. § 6.3. стр.180-184, составить схемы круговоротов веществ Схемы «Круговорот веществ в биосфере» 50. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвин. §7.1 стр.188-1192 51. Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. §7.2 стр.193-196 52. Борьба за существование и естественный отбор. §7.3 стр.197-200
4 четверть (16 часов)
§7.4 стр.201-205 53. Формы естественного отбора. §7.5 стр.206-209 54. Изолирующие механизмы. §7.6 стр.210-212 55. Видообразование. §7.7 стр.213-216 56. Макроэволюция. Основные закономерности эволюции. §7.8 стр.217-219
Раздел 8. Возникновение и развитие жизни на Земле (4ч)
§7.9 стр.225-227 57. Гипотезы возникновения жизни. §8.1 стр.228-230, 58. Развитие представлений о возникновении жизни. Современные гипотезы происхождения жизни. §8.2, 8.3 стр.232-246 59. Основные этапы развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, §8.4, 8.5 стр.247-252 60. Развитие жизни в мезозое и кайнозое. §8.6, 8.7 стр.252-260 5
Раздел 9. Организм и среда (5 ч)
61. Экологические факторы. Условия среды. §9.1 стр.264-267 62. Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. §9.2 стр.268-267 63. Экологические ресурсы. Адаптация организмов к различным условиям существования. §9.3. 9.4 стр.270-276 64. Межвидовые отношения организмов. §9.5, стр.277-294 65. Колебания численности организмов. Экологическая регуляция § 9.6
Раздел 10. Биосфера и человек (3 ч)
66. Эволюция биосферы Антропогенное воздействие на биосферу. § 10.1, 10.2 стр 288- 293
Региональный
компонент:
характеризовать , степень влияния антропогенных факторов на биоразнообразие, определять меры по охране видов растений и животных региона, знать Красную книгу и свод законов РБ по охране окружающей среды и видового разнообразия 67. Итоговая контрольная работа №4. Введение в общую биологию и экологию. 68. Основы рационального природопользования. Экскурсия №2. В краеведческий музей. § 10.3 стр.297--299 6
Рассмотрено на заседании ШМК
Руководитель ____________ Протокол №___________ «___» ____________ 2016г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР ________/________________ «___» ____________ 2016г.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №4 /_____________/ Приказ №____________ «___» ______ 2016г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии 9 класс
Программа составлена с авторской программой В.В.Пасечника по биологии для основной общеобразовательной школы
(2015/2016 учебный год)
Срок реализации-1 год 2уровень обучения составитель учитель биологии Год составления : 2016 1
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
Дата по
плану
Дата
фактич
еская
Тема раздела,
тема урока
Примечание
Домашнее задание
1 четверть(16часов)
1. Вводный инструктаж по ТБ. Биология - наука о жизни. прочитать§1, стр.4-5, выучить термины 2. Методы исследования в биологии. прочитать § 2, стр. 6-9 3. Сущность живого и свойства живого. прочитать §3 , стр.10-13, в 4,5стр13 Раздел 1 Молекулярный уровень (10час). 4. Молекулярный уровень: общая характеристика. прочитать§1.1 , стр. 16- 18 5. Углеводы. прочитать 1.2, стр. 18-21 6. Липиды. прочитать 1.3, стр. 21-23 7. Состав и строения белков. прочитать 1.4, стр. 23-27 8. Функции белков. прочитать § 1.5, стр. 27- 29 9. Нуклеиновые кислоты. прочитать § 1.6, стр. 29- 32 в.2,4 стр. 32 10. АТФ и другие органические соединения клетки. прочитать §1.7 , стр.33- 35 11. Биологические катализаторы. Инструктаж по ТБ. Л. р. .№1. Определение каталитической активности пероксидазы прочитать §1.8 , стр. 35- 37 12. Вирусы. § 1.9, стр.37-39, готовиться к контрольной работе 13. Контрольная работа №1 Молекулярный уровень организации живой природы. повторить § 4-12, стр.26- 51 Раздел 2 Клеточный уровень (14час). 14. Основные положения клеточной теории прочитать 2.1 , стр.42-43 15. Строение клетки. Клеточная мембрана. прочитать 14 , стр.43-45 Таблица «Строение клетки» 2
16. Ядро. § 2.3 , стр.46-49, ответить на в.6-12 стр.49 Таблица «Строение клетки» 17. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. § 2.4, стр.49-51, ответить на в.5,6 стр.51 Таблица «Строение клетки»
2 четверть(16 час).
18. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. § 2.5, стр.52-73 Таблица «Строение клетки» 19. Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Инструктаж по ТБ. Л. р..№2. Сравнение строения клеток растений и животных. прочитать 2.7 , стр.58-60 20. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Прочитать §2.8, стр.77- 79 21. Энергетический обмен в клетке § 2.9, стр.62-64 Таблица «Энергетический обмен» 22. Питание клетки § 2.10 стр.64-65, ответить на в3.стр65 23. Фотосинтез и хемосинтез. § 2.11 , стр.65-68, в.4стр 69 Таблица «Фотосинтез». 24. Гетеротрофы. § 2.12, стр.69-70 25. Синтез белков в клетке. § 2.13, стр.70-76, решить задачу на биосинтез белка. Таблица «Биосинтез белков» 26. Деление клетки. Митоз. § 2.14, стр.77-81 Таблица «Деление клетки. Митоз» 27. Контрольная работа №2. Клеточный уровень. Сообщение «Виды размножения». Раздел 3 Организменный уровень(13 час) 28. Бесполое размножение организмов. § 3.1, стр.84-86 3
29. Половое размножение организмов. Оплодотворение. § 3.2, 3.3, стр.87-93 Таблица «Развитие половых клеток», «Мейоз» 30. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. § 3.4 , стр.93-99 31. Закономерности наследование признаков, установленных Г.Менделя. Моногибридное скрещивание. Выучить термины, § 3.5, стр.100-104 Схема «Моногибридное скрещивание» 32. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. Практическая работа №1. Составление простейших схем скрещивания. Выучить термины. §3.6, стр.105-107
3 четверть (20 часов)
33. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. §3.7, стр.107--110 Схема «Дигибридное скрещивание» 34. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов §3.8, 3.9., стр.107-114 Портрет Т. Моргана 35. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. § 3.10 , стр.115-117 Портрет Т. Моргана 36. Практическая работа. №2. Решение элементарных генетических задач на сцепленное с полом наследование. § 3.10 , стр.115-117 Портрет Т. Моргана 37. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Пр. р. №3. Выявление приспособлений у растений и животных к среде обитания. Подготовить сообщение о Вавилове. §3.11, стр.117-118 38. Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. §3.12, стр.119-122 Таблица «Виды мутаций» Подготовить сообщение о Вавилове 39. Основы селекции. Работа Н.И. Вавилова. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. §3.13, 3.14, стр.122- 126 40. Контрольная работа №3. Организменный уровень. Основы генетики. Повторить §3.1 - 3.14, 41. Критерии вида §4.1., стр.134-157 4
42. Популяция. Биологическая классификация § 4.2., 4.3., стр.138-141 43. Сообщество, экосистема, биогеоценоз. Состав и структура сообщества. §5.1, 5.2, стр. 146-157. Таблица «Биоценоз», «Структура биогеоценоза» 44. 27.02 Потоки вещества и энергии в экосистеме. Практическая работа № 4. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). §5.3 стр.161-163 45. 27.02 Продуктивность сообщества §5.4 стр.158-160 46. Саморазвитие экосистемы. Практическая работа №5 . Решение экологических задач. §5.5, стр. 164-169 47. Биосфера. Среды жизни § 6.1, стр.172-177 48. 12.03 Средообразующая деятельность организмов § 6.2, стр.178-180 49. 12.03 Круговорот веществ в биосфере. § 6.3. стр.180-184, составить схемы круговоротов веществ Схемы «Круговорот веществ в биосфере» 50. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвин. §7.1 стр.188-1192 51. Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. §7.2 стр.193-196 52. Борьба за существование и естественный отбор. §7.3 стр.197-200
4 четверть (16 часов)
§7.4 стр.201-205 53. Формы естественного отбора. §7.5 стр.206-209 54. Изолирующие механизмы. §7.6 стр.210-212 55. Видообразование. §7.7 стр.213-216 56. Макроэволюция. Основные закономерности эволюции. §7.8 стр.217-219
Раздел 8. Возникновение и развитие жизни на Земле (4ч)
§7.9 стр.225-227 57. Гипотезы возникновения жизни. §8.1 стр.228-230, 58. Развитие представлений о возникновении жизни. Современные гипотезы происхождения жизни. §8.2, 8.3 стр.232-246 59. Основные этапы развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, §8.4, 8.5 стр.247-252 60. Развитие жизни в мезозое и кайнозое. §8.6, 8.7 стр.252-260 5
Раздел 9. Организм и среда (5 ч)
61. Экологические факторы. Условия среды. §9.1 стр.264-267 62. Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. §9.2 стр.268-267 63. Экологические ресурсы. Адаптация организмов к различным условиям существования. §9.3. 9.4 стр.270-276 64. Межвидовые отношения организмов. §9.5, стр.277-294 65. Колебания численности организмов. Экологическая регуляция § 9.6
Раздел 10. Биосфера и человек (3 ч)
66. Эволюция биосферы Антропогенное воздействие на биосферу. § 10.1, 10.2 стр 288- 293
Региональный
компонент:
характеризовать , степень влияния антропогенных факторов на биоразнообразие, определять меры по охране видов растений и животных региона, знать Красную книгу и свод законов РБ по охране окружающей среды и видового разнообразия 67. Итоговая контрольная работа №4. Введение в общую биологию и экологию. 68. Основы рационального природопользования. Экскурсия №2. В краеведческий музей. § 10.3 стр.297--299 6
В раздел основное общее образование