Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Внутришкольное сотрудничество в формировании здоровьесберегающих технологий"

Статья

Автор: Баринова Татьяна Юрьевна, учитель физической культуры, МОБУ ЯГЛ, Якутск, Республика Саха (Якутия)



В раздел основное полное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Внутришкольное сотрудничество в

формировании здоровьесберегающих технологий.

Автор: Баринова Татьяна

Юрьевна Учитель

физической культуры

МОБУ Якутский городской

лицей


С целью создания условий для привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культуры, спортом и туризмом, а также воспитания общественной активности и трудолюбия в практике физического воспитания успешно применяется функционирование школьного коллектива физической культуры. Коллектив физической культуры является самодеятельной организацией и организует свою работу на основе ученического самоуправления .Данный коллектив в лицее входит в состав Совета лицея и носит название ,,Министерство спорта “ Министр спорта избирает из своего состава заместителя министра ,секретаря, ответственных по видам спорта и других сотрудников , необходимых для эффективной работы ,в зависимости от материально – технической базы учебного заведения .Министр спорта избирается на общих выборах лицея , либо может быть назначен президентом . Методическая помощь в деятельности данного министерства обеспечивается учителями физической культуры . План работы министерства составляется с учетом планов работы руководства школы на собрании Совета лицея данное министерство предоставляет отчет два раза в год :по завершению первого и второго
полугодия собрания школьного коллектива физической культуры проводят еженедельно с заранее запланированной повесткой свою работу министерство спорта лицея организует с помощью тесного сотрудничества с педагогическим коллективом , родителями ,ветеранами спорта . Обязательным условием совместной деятельности учащихся и учителей являются систематичность работы и развитие творческой инициативы , самодеятельности и организационных способностей учащихся .Эта задача решается путем создания и регулярного функционирования физкультурного совета . Ценная черта внутришкольного сотрудничества состоит в том , что в нем удачно сочетается три основных компонента современного понимания физического воспитания :  Воспитание интересов ,потребностей ,ценностных ориентаций учащихся ;  Формирование физической культуры личности учащегося.  Обучение способам двигательной деятельности. В итоге это позволяет обеспечить условия для самосовершенствования учащихся в сфере физической культуры и спорта. Главной целью функционирования системы физического воспитания является человек ,личность в ее целостности и многогранности как высшая ценность . Внутришкольное партнерство осуществляется по основным направлениям :  Совместная работа школьников и учителей по реализации военно- патриотического воспитания и физкультурно – оздоровительных традиций лицея;
 Использование информационных технологий и радиоузла для трансляции физкультпауз, спортивных новостей;  Совместная деятельность с еженедельной газетой,,Вестник лицея”;  Совместная подготовка учащихся к выступлению на Олимпиадах, Спартакиадах;  Совместная деятельность с психологической службой лицея ;  Совместная работа с интерактивным библиотечным центром;  Оказание помощи в организации и проведении подвижных игр и элементов соревнований в летнем оздоровительном лагере,,Лидер”, проведения спортивных праздников, декад здоровья, церемоний вручения наград. Школа имеет собственный электронный каталог , где литература физической культуры и спорта выделена в отдельную рубрику , которая доступна школьникам через автоматизированное рабочее место пользователя. С данного учебного года методическое объединение учителей физической культуры подключилось к работе в проекте ,,корпоративная каталогизация в лицее “ для формирования тематической базы данных физического воспитания . Методическое объединение имеет в наличие комплекты учебников ,газет и журналов , лучшие материалы из которых планируем систематизировать информационную библиотечную систему . Еженедельная газета ,,Вестник лицея “ является средством массовой информации по информационной политики школы в сфере . Физорги классов задействованы в сборе материалов для выпуска статей и репортажей .Спортивные новости , положения о соревнованиях ,фотоотчеты по итогам мероприятий выпускаются в отдельной рубрике ,,Фузкульт – УРА!”
С помощью информационных технологий производим запись заранее составленных комплексов физкультминуток .Подбираем к комплексам соответствующее темпу движений музыкальное сопровождение и по средствам радиоузла осуществляем трансляцию . Как правило, каждый новый семестр(учебный процесс состоит из пяти семестров ), начинается с разучивания учениками и педагогическим коллективом нового комплекса упражнений. Результат мониторинга состояния здоровья в школе показал высокий процент заболеваний органов зрения. В связи с этим в каждый комплекс включаем упражнения для глаз. Систематично проводим конкурсы видеороликов среди классов с целью популяризации активного образа жизни. Помимо тренинговых занятий, которые имеют особое место в декадах здоровья психолог и социальный педагог проводят различные мероприятия по вопросам профилактики вредных привычек . Организовывают работу школьного наркопоста ,приглашают для проведения круглых столов врачей и других специалистов по различным тематикам . Объединение усилий внутришкольных служб совместная деятельность с физкультурным активом способствуют решению проблемы привлечения школьников к регулярным занятиям физической культуры ,укреплению здоровья , развитию способности сознательно выстраивать отношения к себе, другим людям , обществу , государству миру в целом на основе моральных норм и нравственных идеалов .
Следует отметить , что первостепенное значение в формировании ,,здоровьесберегающей политики” , имеют профессионализм и компетентность учителя физической культуры. Практика подтверждает жизненность ,,Положения о коллективе физической культуры общеобразовательного учреждения .” Внутришкольное партнерство посредствам активного функционирования физкультурного совета способствует интеграции всех направлений работы лицея по формированию ценностного отношения к здоровью . Таким образом , создание и деятельность физкультурного актива в школе является неотъемлемой частью формирования здоровьесберегающих технологий . Школьная система образования будет обеспечивать качество образования и способствовать сохранению здоровья учащихся , если осуществляется эффективное внутришкольное взаимодействие и социальное партнерство образовательного учреждения в области поддержки и сохранения здоровья участников образовательного процесса .


В раздел основное полное образование