Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"World of jobs. Choosing a Career".

Урок по английскому языку 11 класс.

Автор: Шмакова Ольга Михайловна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ с.Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области, с.Ольгино Безенчукский район Самарской области

Смотреть презентацию



В раздел основное полное образование







Текстовая HTML-версия публикации

1
Название работы
: Урок по английскому языку на тему «World of jobs. Choosing a Career».
Предмет (предметная область
): Английский язык
Участники (возраст, класс):
учащиеся 11 класса
Цели и задачи
.
Цели урока:
1.
Образовательные:
развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Профессия» в устной и письменной речи; умение общаться на английском языке. 2.
Развивающие:
развивать интеллектуальные способности учащихся; развивать коммуникативной компетенции учащихся. 3.
Воспитательные:
развивать у учащихся самостоятельность мышления; содействовать профориентации учащихся.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по данной теме – лексика, грамматика (условные предложения первого и второго типа, косвенная речь) через аудирование, монологическую и диалогическую речь.
6. Аннотация
: Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий. Оснащение урока: УМК, доска, мультимедийное оборудование, ноутбуки учащихся, карточки. Тип упражнений: упражнения с заданным механизмом выполнения, творческие задания
.

7. Автор (авторы)
: Шмакова Ольга Михайловна, учитель английского языка
8.

Место

работы
: Самарская область, Безенчукский район, село Ольгино, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Ольгино
2 муниципального района Безенчукский Самарской области (ГБОУ СОШ с. Ольгино) Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме «
World of

jobs. Choosing a Career»

I.

a) Организационный момент
Dear children, I want to introduce you my colleaques, teachers and leaders from different schools of our district. They are very intelligent, friendly and kind. I hope you will like them. Dear quests, these are my pupils. They are very intelligent, friendly and kind too. I think you will like them too
b) Речевая зарядка
. (
слайд 2,
учитель читает стих Р.Киплинга «Если» IF на слайд -перевод)
II. Основная часть урока

l. слайд
Important for you The last two school years are very important for you. It is quite clear, because you will get a certificate of secondary education. There is serious task for you – choosing your road of life, your future occupation. You must think whether you are seriously interested in it: you must realize that, when choosing a trade or profession, not only your wishes and interests must be considered, but your health, abilities, features of character, and knowledge as well.
2 аудирование
. Now open your notebooks and listen to the tape.
3 слайд
(подбор материала для говорения)
3
4 говорение
What would you like to be?( speaking)
. Беседа в режиме Т- Р1, Р2.... с использованием тематического вокабуляра. Вопросы для беседы: – Where can people look for a job? – What kind of jobs can people have? (full-time, part-time, regular, odd jobs) – What prospects can jobs offer? – What can your choice of job are influenced by? – Jobs can be attractive and not attractive. What qualities make them such? – Different jobs require different things. What does a job of a doctor (a teacher, a model, a computer operator) require? – Who and what can help you to make your choice? – What are the most popular and important jobs at the turn of the century?
5.Говорение.
Презентация результатов опроса мнений учащихся11 класса о выборе профессии. Один из учащихся класса заранее получил задание провести opinion poll среди учащихся 10-11классов по следующим вопросам: – распределите 10 следующих профессий по степени важности и престижности для вас: electrician, teacher, journalist, computer operator, accountant, fireman, travel agent, lawyer, designer, model; – распределите по степени значимости по мере убывания что может повлиять на ваш выбор профессии: follow someone's advice, be encouraged by teachers, parents, friends, be inspired by some famous people, and follow someone's footsteps;
4 – что важнее для вас – lt is better to have well-paid, but not interesting job or It is better to have badly paid, but interesting job.
6 Работа в группах.
а) Кроссворд по теме b) Интервью. (все учащиеся делятся на две группы русские и английские журналисты)
Первая группа
-задание- Prove that it is better to have well-paid but not interesting job.
Вторая группа
– Prove that it is better to have badly paid but interesting job.
Третья группа
– возьмите интервью у наших гостей. Попросите их ответить на следующие вопросы: – Why have you chosen the profession of a teacher? -What should be done to make this profession more prestigious? – What do you like in your profession? (don't like) – If you were to begin from the beginning what career would you make? (На выполнение заданий учащимся даётся 3 мин., после чего один представитель от группы делает сообщение.)
7. On-line test
/ Now open please your notebooks and do test №1
8.1 Работа с карточками
(дополнительное задание) Учащиеся получают карточки с текстом, в котором им необходимо заполнить пропуски глаголами do или make.
5 It will (l).... a young person good if he or she (2)... a decision about his or her future career before leaving school. Choosing a career is not simple. While(3).... your choice you should think about your talents, what subjects you like (4)..., in what field you have already(5).... progress, whether you like(6)... things with your hands or prefer to work with your brains. In order not to (7)... a mistake you should think only of how to (8)... money in future. If you want to (9)... well in the chosen field you should be greatly interested in what you are (10)... You should (11)... some efforts to achieve success. (12)...your best to become a really good specialist and you will (13)... a fortune in the end, at least by (14)... a lot of friends. So (15)...yourself a favor.
8.2 Письмо-резюме
. Учитывая современное международное распространение англ. языка и большое кол-во представительств зарубежных компаний в нашей стране, важно преподнести свою кандидатуру работодателю на соответствующем уровне. Резюме, составленное на родном русском и английском языках, будет выгодно отличать вас на фоне остальных претендентов.
9. Чтение.
Монолог Гамлета. В.Шекспир. Проводим аналогию в построении русского и английского предложения. Прямой и обратный порядок слов.
III. Заключительный этап урока.
Today we have spoken about the world of jobs. Of course it is very important to make the right choice. But I think it is more important what kind of person you will become. I wish you to find yourselves in this world, be kind, be honest, and be noble everywhere and in everything.
6 Remember the words.
«

«

R

R

e

e

a

a

l

l

s

s

u

u

c

c

c

c

e

e

s

s

s

s

i

i

s

s

f

f

i

i

n

n

d

d

i

i

n

n

g

g

y

y

o

o

u

u

r

r

l

l

i

i

f

f

e

e

w

w

o

o

r

r

k

k

i

i

n

n

t

t

h

h

e

e

w

w

o

o

r

r

k

k

t

t

h

h

a

a

t

t

y

y

o

o

u

u

l

l

o

o

v

v

e

e

»

»





(

(

D

D

a

a

v

v

i

i

d

d

M

M

c

c

C

C

u

u

l

l

l

l

o

o

g

g

h

h

)

)

Е

Е

с

с

л

л

и

и

в

в

ы

ы

у

у

д

д

а

а

ч

ч

н

н

о

о

в

в

ы

ы

б

б

е

е

р

р

е

е

т

т

е

е

т

т

р

р

у

у

д

д

и

и

в

в

л

л

о

о

ж

ж

и

и

т

т

е

е

в

в

н

н

е

е

г

г

о

о

в

в

с

с

ю

ю

д

д

у

у

ш

ш

у

у

,

,

т

т

о

о

с

с

ч

ч

а

а

с

с

т

т

ь

ь

е

е

с

с

а

а

м

м

о

о

о

о

т

т

ы

ы

щ

щ

е

е

т

т

в

в

а

а

с

с

.

.

Литература, ссылки
1. УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 11 класса под ред. О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкой. 2. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании: Проблемы, понятия, инструментарий. – М., 2003 Информатизация среднего общего образования: Научно – методическое пособие /Под. ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России,2004.-384с. 3. Интерактивный тест. URL: http://www.english.language.ru/tests/zelenograd/english/10- 11form/test.html
Результативность, эффективность применения ЭОР:
Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет - страничек, содержащих информацию. Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам - ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу учащихся, создание условий для их самовыражения и саморазвития. ИКТ не определяют содержание обучения – а являются лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранным языкам с помощью ИКТ должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих
7 реализации основной цели в преподавании иностранных языков - формированию умений и навыков коммуникативной компетенции. Компьютер позволяет моделировать условия коммуникативной деятельности; овладевать лексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышать мотивацию; увеличивать объем языковой тренировки; способствовать выработке самооценки учащихся; обеспечивать перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности. Не следует забывать, что компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео - аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей коррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком или темой с участием преподавателя, что сократит время проверки результатов. Тесты возможны самые различные: подстановочные, выборочные, правда-ложь, шаблонные. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом. ИКТ применяется для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание); проводить отбор материалов для обучения (составлять лексические и
8 грамматические упражнения и тесты, отбирать тексты), а также анализировать тексты и целые учебные пособия. В качестве примера можно назвать Microsoft Word, в которой предусмотрены следующие стадии анализа текста: подсчет количества букв, слов, длинных слов (более шести букв), фраз; установление средней длины слов и фраз; выявление структуры предложений; определение уровня сложности текста Помимо разработки печатных учебных материалов, современные компьютерные средства позволяют учителям самостоятельно создавать новые ЭОPы: тесты с использованием множественного выбора (с единственным либо несколькими вариантами правильных ответов); тексты с пропусками (с различными возможностями оказания поддержки пользователю); лингвистические игры (кроссворды). Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. Таким образом, применение ИКТ обеспечивает возможность постоянного совершенствования учебных материалов, оперативного контроля за ходом учебного процесса, внедрения новых организационных форм обучения.


В раздел основное полное образование