"Акробатика"
методическая разработка
Автор: Колмаков Алексей Дмитриевич, учитель физической культуры, МБОУ " Ягоднинская СОШ", посёлок Ягодное, Томская область
Смотреть презентациюВ раздел основное полное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Открытый урок по физической культуре 7 – 8 классы, Акробатика
Преподаватель –
Колмаков Алексей Дмитриевич
10. 05. 2014 г.
Задачи урока:
Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках. Развитие координации, гибкости, силы. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Методы:
фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения:
спортивный зал
Оборудование урока:
гимнастические снаряды и маты; , скакалки, обручи.
Межпредметная связь:
ОБЖ, физика
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно – методические указания) I.
Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач урока
13 минут
1 минута Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики. Быстрая ходьба Движение бегом. 2 круга Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить внимание на дыхание Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой. 2 круга Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”. Движение шагом. 1 круг Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС Перестроение по кругу. ОРУ без предметов. Следить за дыханием.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперёд, 2 – наклон головы назад, 3 – вправо, 4 – влево. 4 раза И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево, 4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Следить за дыханием. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх. 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки вверх. 4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 4 раза в каждую Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.
1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 4 – и.п. 5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо. сторону И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину. 1 – подняться на носки, прямые руки назад. 2 – и.п. 6 раз Руки отвести назад, спина прямая. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд. 4 – и.п. 6 раз Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присесть на правой ноге, руки 4 раза в каждую сторону Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.
вперёд. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже на левой. И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади. 1 – поворот туловища влево, упор лёжа. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже вправо. Перестроение группам. 4 раза в каждую сторону Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока II.
Основная часть.
1. Перекаты в группировку лёжа. 2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
27 минут
3 раза 3 раза Задание выполняется
фронтально
. 3.Акробатические упражнения. Юноши: 6 минут
Групповой метод
(юноши и девушки)
Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Удерживать туловище в вертикальном положении. Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. Стойка, на голове согнув ноги. Кувырок назад. Мост из положения лёжа. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой. Отметить лучших учащихся Девушки: кувырок вперёд. кувырок назад в полушпагат. мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой. горизонтальное равновесие. 6 минут 4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. 6 минут 6. Гимнастическая полоса препятствий: лазание по гимнастической 10 минут Упражнения выполняются
поточно
в колонне по одному.
стенке, отжимание от пола, Соблюдать дистанцию и интервал. И.п. лёжа на животе. прыжки через скамейку правым, левым боком, ползание по-пластунски, 10 раз Прыжки выполнять на двух ногах. передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках, Передвижение выполнять на кистях. вращение обруча, 10 раз прыжки через скакалку, 10 раз Любым способом. сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 6 раз Спина прямая.
III.
Заключительная часть.
Упражнения на координацию. И.п. - о.с. 1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед; 2 - и.п.; 3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед; 4 - и.п.; 5-8 - то же - с правой руки и правой ноги.
5 минут
4 раза
Метод индивидуальный, соревновательный
Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед. Не допустившие ошибок объявляются победителями. IV. Построение, подведение итогов урока. Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность.
Самоанализ урока
Я проводил урок по гимнастике с основами акробатики в 7 – 8 классе комплекте. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 8 человек из 12. Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (маты) уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления гимнастических снарядов. Урок соответствовал программному материалу для 7 – 8 классов, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ без предметов, которые я провёл фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока. В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Первая группа разучивала новый элемент акробатики, поэтому большое внимание уделял именно этому отделению. Перед выполнением я объяснил технику выполнения упражнения и подготовленный ученик Межуев Максим продемонстрировал технику исполнения нового элемента. Особое внимание я уделил приемам страховки и самостраховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа обучающиеся 8 класса совершенствовали элементы акробатики, которые первая группа начала разучивать. Организацию работы этой группы я доверил помощнице Хижнеченко Марине, она способна руководить отделением, осуществлять страховку и помогать другим в дальнейшем совершенствовании упражнения. При проведении основной части занятия
групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (свет, другие занимающиеся). В связи с этим я расположил отделения на противоположенных сторонах зала, но так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся. Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений. В заключительной части урока я провел игру «Перетягивание каната» и упражнения на координацию. Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке.
В раздел основное полное образование