Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Акробатика"

методическая разработка

Автор: Колмаков Алексей Дмитриевич, учитель физической культуры, МБОУ " Ягоднинская СОШ", посёлок Ягодное, Томская область

Смотреть презентацию



В раздел основное полное образование







Текстовая HTML-версия публикации


Открытый урок по физической культуре 7 – 8 классы, Акробатика
Преподаватель –
Колмаков Алексей Дмитриевич
10. 05. 2014 г.
Задачи урока:
 Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.  Развитие координации, гибкости, силы.  Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Методы:
фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения:
спортивный зал
Оборудование урока:
гимнастические снаряды и маты; , скакалки, обручи.
Межпредметная связь:
ОБЖ, физика
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно – методические указания) I.
Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач урока
13 минут
1 минута Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.  Быстрая ходьба  Движение бегом. 2 круга Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить внимание на дыхание  Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой. 2 круга Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”.  Движение шагом. 1 круг Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС  Перестроение по кругу. ОРУ без предметов. Следить за дыханием.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперёд, 2 – наклон головы назад, 3 – вправо, 4 – влево. 4 раза И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево, 4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Следить за дыханием. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх. 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки вверх. 4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 4 раза в каждую Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.
1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 4 – и.п. 5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо. сторону И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину. 1 – подняться на носки, прямые руки назад. 2 – и.п. 6 раз Руки отвести назад, спина прямая. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд. 4 – и.п. 6 раз Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присесть на правой ноге, руки 4 раза в каждую сторону Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.
вперёд. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже на левой. И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади. 1 – поворот туловища влево, упор лёжа. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже вправо. Перестроение группам. 4 раза в каждую сторону Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока II.
Основная часть.
1. Перекаты в группировку лёжа. 2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
27 минут
3 раза 3 раза Задание выполняется
фронтально
. 3.Акробатические упражнения. Юноши: 6 минут
Групповой метод
(юноши и девушки)
 Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Удерживать туловище в вертикальном положении. Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.  Стойка, на голове согнув ноги.  Кувырок назад.  Мост из положения лёжа. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой. Отметить лучших учащихся Девушки:  кувырок вперёд.  кувырок назад в полушпагат.  мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.  горизонтальное равновесие. 6 минут 4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. 6 минут 6. Гимнастическая полоса препятствий:  лазание по гимнастической 10 минут Упражнения выполняются
поточно
в колонне по одному.
стенке,  отжимание от пола, Соблюдать дистанцию и интервал. И.п. лёжа на животе.  прыжки через скамейку правым, левым боком,  ползание по-пластунски, 10 раз Прыжки выполнять на двух ногах.  передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках, Передвижение выполнять на кистях.  вращение обруча, 10 раз  прыжки через скакалку, 10 раз Любым способом.  сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 6 раз Спина прямая.
III.
Заключительная часть.
Упражнения на координацию. И.п. - о.с. 1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед; 2 - и.п.; 3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед; 4 - и.п.; 5-8 - то же - с правой руки и правой ноги.
5 минут
4 раза
Метод индивидуальный, соревновательный
Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед. Не допустившие ошибок объявляются победителями. IV. Построение, подведение итогов урока. Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность.

Самоанализ урока


Я проводил урок по гимнастике с основами акробатики в 7 – 8 классе комплекте. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 8 человек из 12. Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (маты) уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления гимнастических снарядов. Урок соответствовал программному материалу для 7 – 8 классов, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ без предметов, которые я провёл фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока. В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Первая группа разучивала новый элемент акробатики, поэтому большое внимание уделял именно этому отделению. Перед выполнением я объяснил технику выполнения упражнения и подготовленный ученик Межуев Максим продемонстрировал технику исполнения нового элемента. Особое внимание я уделил приемам страховки и самостраховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа обучающиеся 8 класса совершенствовали элементы акробатики, которые первая группа начала разучивать. Организацию работы этой группы я доверил помощнице Хижнеченко Марине, она способна руководить отделением, осуществлять страховку и помогать другим в дальнейшем совершенствовании упражнения. При проведении основной части занятия
групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (свет, другие занимающиеся). В связи с этим я расположил отделения на противоположенных сторонах зала, но так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся. Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений. В заключительной части урока я провел игру «Перетягивание каната» и упражнения на координацию. Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке.


В раздел основное полное образование