Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Оценка качества на уроках географии в 6 классе"

статья

Автор: Микушина Надежда Васильевна, учитель географии, МАОУ СОШ № 91, город Екатеринбург



В раздел основное полное образование







Текстовая HTML-версия публикации

1
Оценка качества на уроках географии в 6 классе
Микушина Надежда Васильевна учитель, МАОУ СОШ № 91, г. Екатеринбург Оценить качество образования в 6 классе вызывает затруднения, что связано в первую очередь с сокращением учебного времени с двух часов до одного часа в неделю. Материал 6 класса является базовым для шестиклассников, поэтому достаточно сложен в понимании. Кроме того, данный материал выносится на ЕГЭ и ГИА, то есть требует особого подхода. На первом этапе знакомства с учащимися я определяю уровень обучаемости шестиклассников по методике Третьякова. Для этого, на одном из первых уроков объясняю новый материал на основе актуализации известной информации, показываю образец применения в подобной ситуации, затем в измененной ситуации, и в конце урока даю тест из 4-х заданий:  первое задание на повторение услышанного материала;  во втором задании необходимо ответить на вопрос по содержанию;  в задании три необходимо выполнить по образцу;  в четвертом задании полученная информация переносится в новую ситуацию. Первое и второе задания носят репродуктивный характер, учащиеся, выполнившие только данные задания, находятся на низком (1) уровне обучаемости. Если учащиеся выполнили первое, второе и третье задания, находятся на среднем (2) уровне обучаемости, соответственно, выполнившие все четыре задания, находятся на высоком (3) уровне обучаемости. Данные уровни переводятся в отметку: 3 уровень – отметка «5»; 2 уровень – отметка «4»; 1уровень – отметка «3», но выставляются только «4» и «5». Таким образом, с помощью данной методики выявляется уровень обучаемости учащихся, что необходимо для дальнейшей плодотворной работы.
2 На втором этапе проводится тест на уровень обученности учащихся по каждой теме. Тест состоит из 5 заданий: 1.Выдели, подчеркни, расставь, найди; 2.Сформулируй, перескажи; 3.Установи зависимость, причину и следствие, найди соответствие; 4.Выполни по образцу; 5.Смоделируй, найди ошибку. Первое и второе задания – 1 уровень – отметка «3»; Второе, третье и четвертое – 2 уровень – отметка «4»; Четвертое и пятое – 3 уровень – отметка «4-5». Данная отметка выставляется в журнал. Для повышения качества обученности в своей работе применяю smart – технологии. Данные технологии помогают не только привить интерес учащихся к новому предмету, но и дают возможность повысить уровень обученности. В своей работе использую доску SMART Board и программное обеспечение SMART Notebook. SMART – технологии являются в первую очередь средством обучения, так как выступают в качестве источника учебной информации с одной стороны и инструментом для усвоения учебного материала с другой. В 90-х годах, в самом начале моей работы учителем географии, приходилось использовать большое количество карт, для продуктивного урока необходимо было продумать когда, в какой момент будет происходить смена одной карты на другую. А если при этом учитель использует еще и наглядный материал (таблицы, схемы, картины, педагогический рисунок), то урок порой превращается в постоянно действующую «смену декораций» учителем. В начале 21 века на смену «собственноручно» изготовленной наглядности, пришел телевизор, видеомагнитофон с видеофильмами, чуть позже DVD-проигрыватель и DVD –диски, урок стал чуть разнообразнее, наглядный материал чуть интереснее. Компьютер заменил, практически все вышеперечисленные средства обучения, так как создание презентаций, использование мультимедийных
3 учебников, интерактивных карт имеют возможность показа видеофрагментов, звуковых слайдов, интерактивных карт. С одной стороны, такое разнообразие «помощников» предполагает высокое качество урока, но с другой, их огромное количество тормозят учебный процесс, так как лишь одно переключение с одного диска на другой, требует времени и зависит не столько от субъективных факторов (темпа работы учителя), сколько от объективных (скорости загрузки компьютера). Более того все вышеперечисленные средства обучения, кроме интерактивных карт, в основном направлены на визуальное восприятие учащимися учебного материала, а соответственно не могут в полной мере отвечать новым требованиям образовательного стандарта. Интерактивная же доска имеет возможность не только воспроизводить наглядный материал, но и активно «работать» на уроке, взаимодействовать с учащимися. Общеизвестно, что 80% информации человек воспринимает через органы зрения, 15% через слух и 5% через осязание, обоняние и вкус. Интерактивная доска предоставляет возможность не только увидеть, услышать, но и «потрогать» информацию, то есть воспроизвести, применить. Чем чаще во время урока учащимся будет предоставлена возможность поработать с доской, тем качественнее будет усвоение учебного материала. SMART –доска являясь интерактивной имеет возможность работать в реальном режиме времени, с ее помощью можно не только создавать информацию непосредственно на уроке, но и хранить ее столько сколько требуется, например до конца урока, а затем при необходимости вернуться к ней. Таким образом, работа со smart – доской имеет практическую направленность, что и требуют от нас новые стандарты. С помощью smart – технологий учащиеся учатся не только добывать знания, но и применять их.


В раздел основное полное образование