Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Вторая мировая и Великая Отечественная война"

папка zip разработка учебного занятия

Автор: Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания, ОГАОУ СПО Яковлевский политехнический техникум, город Строитель Белгородской области

Смотреть презентацию



В раздел основное полное образование







Текстовая HTML-версия публикации

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области

Методическая разработка дополнительного занятия по истории
«

Вторая мировая и Великая Отечественная война

»

Разработал:
Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания ОГАОУ СПО Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области

2014

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



по дисциплине:
История России и мира.
Тема учебной программы:
Развитие индустриальных стран в 20-40е гг. XX века.
Тема учебного занятия:
Вторая мировая и Великая Отечественная война.
Цели:
1. Показать перерастание международных противоречий и создание очагов военной опасности в начало глобального вооружённого конфликта. Раскрыть агрессивные планы ведущих империалистических держав, основные даты, понятия и положения по теме. 2. На основе новейших научных представлений выявить основные этапы Великой Отечественной войны; сущность каждого из них; показать решающий вклад СССР в победу во второй мировой войне. Показать отечественный характер войны, стойкость и мужество народа в борьбе с фашистскими захватчиками. 3. Воспитывать у обучающихся чувства пацифизма и ненависти к любым войнам. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Тип:
Учебное занятие по углублению и закреплению знаний и способов деятельности. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению знаний, умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Формы проведения:
Занятие №1 - Лекция с элементами практической работы. Занятие №2 – Практикум.
Материальное обеспечение:
ПК. Презентация. Карта «Вторая мировая и Великая Отечественная война». Таблица «Основные события второй мировой и Великой Отечественной войны». Дидактический материал.

Эпиграф:
« На том стоит святая Русь, Что в трудный час и лихолетье Её сыны идут на смерть, Чтоб обрести навек бессмертье». /С. Бабынин/
Занятие №1
- Лекция с элементами практической работы.

№№ п-п
Ход занятия и последовательность изложения основных

вопросов содержания темы

Время

в мин.
I Организационный этап:
2
1.1 Приветствие, контроль посещаемости. 1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. II Этап актуализации: новая тема, цели и задачи, план изучения.
2
III Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала:
2
Итоги и последствия первой мировой войны? IV Этап закрепления и обобщения знаний и способов деятельности:
35
5.1. Вторая мировая война – события, люди, оценки. 5.2 Великая Отечественная война - события, люди, оценки. 5.3 Современный мир и угроза войны. V Этап контроля и самоконтроля:
3
Выводы и замечания по ходу занятия. VI Этап рефлексии.
1

Занятие №2
– Практикум.
Ход учебного занятия:

I. Этап организации занятия.
- Проверка списочного состава. - Проверка у обучающихся наличия рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.
II. Этап актуализации.
Преподавателем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия.

III. Этап закрепления и обобщения темы.
1. Генеральные сражения. - Обучающиеся должны сопоставить дату, название, итоги сражения. 2. Города – герои. - Обучающиеся должны найти лишнего в логическом ряду. Москва Ленинград
Харьков
Киев Брест Минск
Орёл
Севастополь Одесса
Саратов
Керчь
Вильнюс
Новороссийск Волгоград
Смоленск
Тула 3. Полководцы и герои войны. - Обучающиеся должны провести ассоциацию. Ответ: 1е 2ж 3а 4з 5б 6и 7в 8к 9г 10д 4. События войны. - Обучающиеся должны озаглавить картину. 5. Итоги и уроки войны. - Обучающиеся должны найти ошибки в тексте. Война
с Турцией
принесла стране неисчислимые потери и разрушения. Почти 27 млн. советских людей погибли, из них свыше 10 млн. – на полях сражений.
Поражение
советского народа в Великой Отечественной войне спасло человечество от угрозы фашистского порабощения. Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом принесло Германии
неоспоримые выгоды
. СССР и
Япония
становятся сверхдержавами. Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями
немецкого
народа. 1. Г.К. Жуков 2. А.М. Василевский 3. А.П. Покрышкин 4. И.С. Конев 5. В.И. Чуйков 6. Н.И. Кузнецов 7. С.А. Ковпак 8. Н.Ф. Ватутин 9. И.В. Панфилов 10. М.И. Кошкин А. Легендарный лётчик Б. Оборона Сталинграда В. Партизанское движение Г. Оборона Москвы Д. Танк Т-34 Е. Парад Победы Ж. Разгром Японии З. Степной фронт И. Легендарный разведчик К. Освобождение Белгорода

IV. Этап контроля и самоконтроля.
- Выводы и замечания по ходу занятия. - Оценка работы учащихся на занятии.
V. Этап рефлексии.

Литература:
1.Н.В.Загладин Н.А.Симония « История России и мира в XX- начале XXI века (раздел 1),- Москва, Русское слово, 2008г. 2. История Европы Т.5,- М., 2000г. 3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм,- М., 1996г. 4. Хачатурян А.А. История мировых цивилизаций,- М., 1996г. 5. Всемирная история Т.19,- Минск, 1997г.
Интернет-ресурсы:
 http://www.docentr.ru/work/web/kolesov/index.htm  http://mina.ru/posters/ww2/  http://militera.lib/about.htm  http://www.angelfire.com/wv/volk959/index.htm Преподаватель: _________/Бабынин С.А./


В раздел основное полное образование