Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Развитие саморегуляции у детей с общим недоразвитием интеллекта".

методическая разработка

Автор: Ильин Дмитрий Васильевич, учитель физической культуры, ГКСКОУ школа-интернат, город Чапаевск, Самарская область



В раздел основное полное образование







Текстовая HTML-версия публикации


государственное казенное образовательное учреждение
для
детей-сирот
и
детей, оставшихся без

попечения

родителей,

специальная

(коррекционная)

школа-интернат

для

детей-сирот

и

детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа

Чапаевск
Развитие саморегуляции у детей с общим недоразвитием интеллекта. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРОБОТКА ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДЗЮДО ИЛЬИНА ДМИТРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА Чапаевск 2015
Актуальность проблемы У детей с умственной отсталостью и заторможенным психологическим развитием имеются трудности в освоении сложных координационных двигательных действий, а также в развитие таких способностей, как регуляция усилия во времени, пространстве, равновесии, симметричности и ритмичности движений. Существуют нерешенные проблемы , ограничивающие развитие умственно отсталых детей, приобретение ими жизненно важных знаний, умений, физических качеств, воспитанности такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к предстоящий самостоятельной жизни, социальным нормам, к физическому труду и здоровому образу жизни. К факторам, оказывающим негативное влияние на социализацию детей, относятся: - замкнутость системы образования умственно отсталых детей, отсутствие полноценного общения. - недооценка необходимости двигательной активности и возможности коррекции нарушений организма и личности ребенка средствами адаптивной физической культуры. Государственные программы по физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях не отражают современных научных тенденций и технологий ни по объему, ни по содержанию; два часа в неделю не способны удовлетворить потребностей ребенка в двигательной активности и не могут решить огромного комплекса коррекционных задач, решение которых требует систематических занятий; отсутствие грамотных специалистов по адаптивной физической культуре, владеющих знаниями специальной педагогики, патологии, психологии, медицины, принципов работы с данной категорией детей, приводит к недостаточно целенаправленной коррекции дефектов развития и здоровья ребенка. Порой физкультурно- оздоровительную работу ведут воспитатели или родители, не имеющие специального образования. Подвижничество и милосердие не всегда компенсируют недостаток знаний. В связи с выше сказанным, необходимо вести систематическую работу по физической
подготовке адресованную детям с общим недоразвитием интеллекта. Цель: Развитие саморегуляции у детей с общим недоразвитием интеллекта. Задачи:
1.
Научить адекватно использовать полученные навыки физической подготовки в повседневной жизни
2.
Вести технико-тактическую подготовку направленную на развитие координации, симметричности и ритмичности движений у учащихся с общим недоразвитием интеллекта.
3.
Воспитать потребность к стремлению вести здоровый образ жизни. Срок реализации: Один год (2014-2015г.) Участники проекта: Учащиеся школы-интернат возраст: 12-15 лет, 4-8 класс. Воспитатели: 7А, 9А. Классный руководитель: 9А Медработник: Заведующая медпунктом План мероприятий: Сентябрь-Техника безопасности на занятиях борьбы дзюдо.
№ Мероприятие Сроки проведения Кол/во Проводящий 1 Техника безопасности на занятиях борьбы дзюдо Сентябрь 24 Ильин Д. В. 2 Видео просмотр чемпионата европы по дзюдо и обсуждение наиболее важных моментов : - бросков - болевых приёмов - удержание оценки - уважение к сопернику в случаи победы и порожения. Октябрь 24 Ильин Д. В. 3 Детская школьная лига г. о. Чапаевск по борьбе дзюдо среди юношей и девушек (2000-1998 г.р.; 1997-1996 г. р.) Ноябрь 22 Воробьев О. Н. 4 Внутришкольные предновогодние соревнования по дзюдо. Декабрь 24 Ильин Д. В. 5 Чемпионат по самбо г. о Чапаевск среди юношей и девушек (2000-1998 г.р.; 1997-1996 г. р.) Январь 22 Воробьев О. Н. 6 Внутришкольные соревнования по Февраль 12 Ильин Д. В.
общей физической подготовке 7 Показательные выступления по борьбе дзюдо. Март 8 Ильин Д. В. 8 Видео просмотр чемпионата мира по дзюдо и обсуждение наиболее важных моментов : - бросков - болевых приемов - удушающих приемов - удержание оценки - уважение к сопернику в случаи победы и поражения Апрель 24 Ильин Д. В. 9 Творческий отчет о проведенной работе в секции борьбы дзюдо за 2014-2015 уч. год Май 24 Ильин Д. В. Ожидаемый результат: Дети с уо – справятся с трудностями и научатся правильно выполнять акробатические элементы, самостраховку, Партер: удержание, болевые приемы (элементарные) Стойка: технически и тактически правильно выполнять броски: Через бедро, передняя подножка, посад назад под одну и две ноги, боковая подсечка, подсечка из нутрии и появится стремления вести здоровый образ жизни. Группа риска: 1. Может не получится выезд на соревнования из-за того что дети не прошли медосмотр. Провести беседу о плановом прохождение медосмотра и назначить сроки его прохождения . 2. Проблема с транспортом:
Поставить в известность механика о предстоящий поездки (за неделя) 3. Проблема недостатка материальных средств: Своевременная подготовка плана мероприятия. Вывод: Занимаясь в секции борьбы дзюдо у воспитанников, рекреация двигательных навыков направлена на удовлетворение потребности в движении, активном отдыхе, содержательном развлечение. Для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – это не только биологически оправданная двигательная деятельность, но и способ преодоления замкнутого пространства, возможности общении, самопроявления личности и социальной адаптации.


В раздел основное полное образование