"Твое здоровье в твоих руках"
мини-проект
Автор: Мартынова Елена Вениаминовна, учитель физической культуры, МБОУ "Пажгинская СОШ", с. Пажга, Сыктывдинский район, Республика Коми
В раздел основное полное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Учебный мини – проект
«Твое здоровье в твоих руках»
Авторы: ученицы 10 класса Надуткина Влада, Попова Светлана.
Актуальность:
Успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными: В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста; Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей. В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Здоровье человека — это одна из самых важнейших тем, которая является актуальной уже в течение долгого времени. Существует разнообразие форм и технологий, способствующих укреплению здоровья, одной из них является утренняя зарядка. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Необходимо пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения, научить соблюдать здоровьесозидающий режим дня.
Цель:
привить ученикам интерес к утренней зарядке.
Задачи проекта:
Провести исследование в начальном звене по выявлению отношения учащихся к утренней гимнастике Подготовить рекомендации для учителей начальных классов по проведению утренних зарядок Создать комплекс упражнений для учащихся начальных классов, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания.
Тип проекта
: практико-ориентированный, мини-проект
Участники
: учащиеся начального звена
Сроки реализации
: 3 месяца
Этапы проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (март 2015): Задачи этапа: подготовить анкету для учащихся Распределить обязанности среди участников Выбор формы и способа презентации результатов Ожидаемый результат: Анкета для учащихся Готовность к исследованию авторов проекта ОСНОВНОЙ (апрель 2015): Задачи этапа: Провести исследование в начальном звене
Обобщить результаты Подготовить рекомендации для учащихся, родителей и учителей Содержание этапа: выяснить историю появления зарядки найти информацию по данной тематике: какая польза от утренней гимнастики и имеются ли отрицательные последствия, выяснить какую цель преследует утренняя зарядка, какие упражнения должны входить в комплекс утренней зарядки, какие условия должны быть для проведения зарядки выяснить, что знают учащиеся об утренней гимнастике Ожидаемый результат: банк данных об учащихся, выполняющих утреннюю гимнастику банк данных об отношении учащихся к утренней гимнастике подготовить комплекс утренней гимнастики для учащихся рекомендации учащимся и родителям ИТОГОВЫЙ (май 2015): Задачи этапа: составить брошюру, в которой будут описаны комплексы упражнений для утренней зарядки презентация результатов в рамках школьного конкурса «Самый спортивный класс» Ожидаемые результаты: повышение интереса к формированию здорового образа жизни у учащихся повышение доли учащихся, занимающихся утренней гимнастикой
В раздел основное полное образование