"Проблемы семейных отношений"
Технологическая карта урока в 11 классе. Разработка к уроку в 6 классе.
Автор: Гамаюнова Ольга Владимировна, учитель английского языка, КБОУ Красноярская дистанционная школа, город Железногорск,Красноярский край
В раздел основное полное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Технологическая карта урока английского языка в 11 классе, ( индивидуальное обучение на дому) Учитель: Гамаюнова Ольга
Владимировна
Тема
Когда я вырасту…
Цели
Цели урока.
Воспитательные цели:
- воспитание культуры общения (толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения),
-
воспитание умения работать в команде, - способности концентрироваться и отстаивать свои идеи, критического мышления, - формирование мировоззрения, - ответственности за себя и происходящее вокруг.
Развивающие цели:
- формирование способностей к аналитической деятельности, - развитие логики (сравнения, умозаключения), - развитие коммуникативных и презентационных компетенций, - развитие языковой культуры как основы социализации учащихся.
Образовательные цели:
- активно использовать лексику в речи в различных коммуникативных ситуациях; - совершенствовать навыки говорения, - высказываться логично и связано как в структурном, так и смысловом отношении.
Задачи урока:
-формировать лексико-грамматические навыки на уровне предложения -формировать фонетические навыки -развивать словарный запас по теме урока -развивать логическое мышление -формировать умения и навыки работы с учебником - уметь догадываться о значении слова по контексту - уметь работать с текстом - ответственности за себя и происходящее вокруг.
Основные понятия
Лексика по теме «Семейные отношения»
Межпредметные связи
Психология семейных отношений Этапы урока Задания, выполнение которых учащимися Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
приведет к достижению планированных результатов Предметные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
I.
Мотивация
к
учебной
деятельности
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Разминка перед основной учебной деятельностью. Предлагается список слов для характеристики девочки на фото. -Good morning -How are you today? -Let’s begin our English lesson then -What date is it today? -Well. Open your exercise book and write down the date. -Костя, now open your textbook on page 75. What can you see in this picture? Read the introduction and say what the girl’s problems may be.
How can we entitle the topic
of a lesson?
You have guessed the main points of the problem we’ll touch upon today. We’ll speak about family issues. So, we’ll work with the vocabulary on the topic, we’ll read a girls’ story, discuss it. --Good morning -I’m fine, thank you -OK -Today is the 5 th of February. Wednesday. -OK I can see a girl. She is…… She may have argued with smb. Her dad might forbidden her to go somewhere.
Suggested answers:
: problems between the children and their parents, generation gap, family issues, family problems, ideal family, family values, how to bridge the “generation gap” Уметь ответить на все вопросы. Личностные УУД: - Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности формирование мировоззренческих понятий. -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
III. Revision of the
vocubvocabulary
a) First we’ll revise the words which you got acquainted with in the previous lesson. Please enter our experimental site in the Net, then go to Lesson 5 and open the file with Task 1. Study the list of family values. Then match them with their definitions.
What is the aim of the
lesson?
Our aim is to work out strategies of how to overcome the difficulties each member of any family can face, of how to reach a compromise with the people who are either older or younger than us, of how to make our relationships.
II.
2
этап:
основная
часть
а)
повторение
лексики по теме
б)чтение текста
в) подбор аргументов
Перед чтение текста поработаем над новыми словами Затем упр.3а стр.76 Read the text and say which of your guesses were right 1. What is/are Sasha’s main problem(s)? Ученик выясняет какие проблемы у девочки в семье 1 2 3
Уметь
отвечать на вопросы
Знать
, порядок построения повествовательног о предложения. Регулятивные УУД: - Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение оценивать правильность
для
блиц-дискуссии
по теме
г) дискуссия
Read the text and say which of your guesses were right 2. What resolution of her problems has Sasha chosen? Далее упр.4 стр.76 4
Generation gap
-
Do you think
parents know about
their teenagers’
problems?
-
Do you think
teenagers know about
their parents’
problems?
-
What are the
things children and
their parents argue
about?
Suggested answers:
Hair style Clothes Music Behavior Computers TV Idleness Household chores Friends Hobbies Education Staying late out Lack of privacy -
Is a
Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником. - формирование «языковой догадки» - развитие грамотной диалогической речи в соответствии с возрастом. выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ- компетенции -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение;
What problems do you have at home? How do you solve them?
compromise possible?
-
What kind of a
compromise would
you suggest?
- Смысловое чтение. - Умение преобразовывать знаки и символы
III.
Создание
проблемной
ситуации
Цели: - выявить место (шаг, операция) Ученик смотрит на картинку упр.3а. Читает вслух слова и догадывается о связи данных слов с темой урока. Проблемная ситуация. – А что показывают эти слова? Если ученик затрудняются, Возможные ответы: Анализирует и сравнивает ответы Коммуникативные УУД: - Умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с
затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Учитель просит ученика прочитать фразы и слова из рамочки. учитель помогает , Догадываются о значении слов по контексту поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. - Умение работать в паре. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. - воспитание уважительного отношения к мнению других. Познавательные УУД: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
IV
Поиск
решения
проблемной
ситуации
Цели:
-
организовать постановку цели урока;
-
организовать составление совместного плана действий; - определить средства. Учитель просит прочитать текст с целью извлечения нужной информации и найти в тексте доказательства
Building a bridge
Some people get upset with each other not because of the words, but because of the meanings behind the words. It’s very important to communicate effectively. Here are some “bridge burners” and” bridge builders” which can either burn the bridges or bridge the “generation gap” correspondently.
Работа
в
паре
с
учителем
Учитель задаёт вопросы по тексту, а ученик отвечает на них. Упр.4 стр.76 ФИЗМИНУТКА для глаз
Уметь
читать с различной стратегией
Знать
слова по данной теме
Уметь
устанавливать связь слов в предложении. Коммуникативные УУД: - Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.. - Оформлять свои мысли в устной форме. - Слушать и понимать речь других. - Работать в парах. Познавательные УУД: - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя..
V. Применяем новые
знания.
To bridge the generation
gap we should also
(suggested answers)
- respect others if we want others’ respect - view mutual understanding as the most important thing - be flexible and tolerant - speak to each other - listen so that to hear and learn - trust each other - communicate
Применяем новые знания.
Самостоятельно излагает собственное мнение, умеет запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, умеет составлять комбинированные диалоги и краткие монологические высказывания Отвечает на вопросы, используя знания по новой теме. Познавательные УДД: - Выявление сущности, особенности объектов. - Обобщение и классификация по признакам. Регулятивные УДД: - Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные УДД: - Умение высказывать свое отношение к событиям, выражать свои мысли. - Оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией.
Don’t just expect your parents to understand you. If they don’t, it could be your fault. Build bridges, do not burn them! And in any case we should be grateful to our parents and the people we live with for what we are.
VI
Самостоятельная
работа
с
самопроверкой
(взаимопроверкой)
Цель:
-
организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Введение
новой
грамматической
категории
Present continuous .
Прочитать теорию в конце учебника. Делать упр. из учебника Составляет своё предложение. Познавательные УДД: - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обогащать и классифицировать по признакам. - Ориентироваться на развороте учебника. - Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Самооценка своей работы. - Умение работать с информацией
VIII
Рефлексия
учебной
деятельности
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. -Какие знания ты сегодня получил? -Какую цель мы поставили на уроке? -Достигли её или нет? – В чём испытали затруднения? -Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока. - Вам понравился урок? - Каким он был? Самооценка результатов своей деятельности Регулятивные УУД: - Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Домашнее задание
Р.Т. стр.44 упр.3 Прибавилось знаний Могу рассказать другим Не понял темы урока Было интересно Мне все понятно
В раздел основное полное образование