"Проектный метод обучения как форма внеурочной работы по литературе"
проект: создание сценария к заседанию литературного клуба
Автор: Шпак Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Громовская СОШ", пос. Суходолье, Приозерский р-н, Ленинградская обл.
Смотреть презентациюВ раздел основное полное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Проектный метод обучения как форма внеурочной работы по литературе» 2. Автор проекта: Шпак Татьяна Викторовна 3. Учебный предмет: литература 4. Тип проекта: практико-ориентированный 5. Заказчик проекта: МБОУ «Громовская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района Ленинградской области 6. Цель проекта: внедрение проектного метода обучения во внеурочную практику школы 7. Задачи проекта: - развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; развитие интереса к изучаемому предмету; привлечение внимания обучающихся к культурному наследию как важнейшему фактору сохранения и развития отечественной культуры; расширение читательского кругозора обучающихся; укрепление прочных связей поколений; - проектирование ситуаций, способствующих формированию субъектного опыта ученика; - привлечение обучающихся к проектно-исследовательской деятельности через активные формы работы 8. Вопросы проекта: - В чем особенности проектного метода обучения как активной формы работы - Как методику проектного обучения можно применять во внеурочной деятельности школьников - Какие формы внеурочной деятельности способствуют самореализации каждого школьника 9. Необходимое оборудование: 1. Портреты В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, А.П.Керн, Н.Н.Гончаровой 2. Репродукция картины Рафаэля «Сикстинская мадонна» Раздаточный материал: Тексты стихотворений В.А.Жуковского, А.С.Пушкина; Музыкальный материал: М.Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье» Список литературы:1. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2007 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. —256 с. 3. Журнал «Литература в школе» №2, 1992. Н.Скатов. Статья «Гений чистой красоты» 4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов. – 18-е изд. – М.: «Русский язык», 1987 5. Пушкин А.С. Сочинения в трех томах М.: «Художественная литература», 1987г 10. Аннотация проекта: Данный проект направлен на создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. В основе проекта – принцип развивающего обучения. Стержнем этого принципа является признание потенциальных творческих возможностей каждой личности и необходимости их развития. Стимулом учебы для ребят становится не оценка, а радость самого процесса познания и общения в ситуации успеха и сотрудничества. 11. Предполагаемый продукт: Сценарий заседания литературного клуба. Тема: «Загадка текста. «Гений чистой красоты» 12. Этапы работы № Этапы деятельности Циклограмма 1 Выбор темы сентябрь 2 Сбор информации, составление плана октябрь 3 Совместная работа учителя и учащихся по применению проекта ноябрь 4 Защита проекта: а) выступление на МО учителей русского языка и литературы б) проведение внеклассного мероприятия декабрь
Организация деятельности обучающихся по подготовке сценария к заседанию литературного клуба 1 этап: ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ «Погружение в проект» Что делает учитель Что делают обучающиеся Предлагаю проблему проекта: создание проекта к заседанию литературного клуба. Тема: «Загадка текста. «Гений чистой красоты» (по стихотворению А.С.Пушкина «К…») - Мы прошли с вами тему любви в лирике А.С.Пушкина, вы учили стихотворения о любви, знаете адресатов любовной лирики поэта Необходимо выяснить: - к кому обращены строки стихотворения «К…»; - определить авторство образа «Гений чистой красоты»; - обратиться к биографии поэта Постарайтесь решить эту задачу. - Как это сделать? Что вы предлагаете? Описываю сюжетную ситуацию: - Мне кажется, вам необходимо распределиться по группам, и каждой группе работать с определенным кругом вопросов. Найти ответы на них вам помогут информационные источники: книги, Интернет, заочная экскурсия в село Михайловское. Присваивают проблему проекта, наделяют ее личным смыслом: - Найти материал об окружении поэта в Михайловской ссылке - Узнать, кто из поэтов использовал образ «гений чистой красоты» в своих стихотворениях - А кто будет делать? Вживаются в ситуацию, предложенную мной: - мы проведем экскурсию; - мы подготовим презентацию; - обязательно должны звучать стихи; - и без ведущих не обойтись
2 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «Погружение в проект» Что делает учитель Что делают обучающиеся Намечаем цели и задачи: - Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему? Вы должны разработать сценарий заседания литературного клуба с использованием компьютерных технологий. Для этого вам нужно: - отобрать материал для сценария; - повторить стихотворения А.С.Пушкина о любви и подготовить их выразительное чтение; - продумать, какой будет конечный продукт Уточняют и конкретизируют цели и задачи: - Необходимо отобрать материал по данной теме - проявить актерские способности - выразительно читать стихотворения Для этого нам нужно: - Обратиться к литературным источникам - отобрать необходимый материал к сценарию - создать презентацию 3 этап: ПЛАНИРОВАНИЕ «Организация деятельности» Что делает учитель Что делают обучающиеся Предлагаю создать группы с конкретными задачами: - Решайте, кто будет в вашей команде, выберите лидера - того, кому вы доверяете. Советую распределить обязанности членов групп: - Продумайте, чем вы будет заниматься, исходя из интересов и возможностей каждого. Предлагаю разработать планы работы групп, установить сроки исполнения плана. Предлагаю обдумать формы Разбиваются по группам. Распределяют обязанности Планируют работу группы, намечают сроки исполнения пунктов плана
презентации результатов. - Подумайте, какой продукт вы сделаете, в чем будет его особенность, как вы его будете представлять. Выбирают форму презентации результатов работы 4 этап: РЕАЛИЗАЦИЯ «Осуществление деятельности» Что делает учитель Что делают обучающиеся Консультирую учащихся по их запросу: Контролирую и стимулирую при необходимости: - Какие пункты плана у вас выполнены? Не изменился ли ваш план? Предоставляю необходимую информацию по запросу учащихся: - предлагаю обратиться к творчеству В.А..Жуковского Оказываю помощь (в виде обратной связи) при подготовке презентации результатов - Советую, как вызвать интерес у слушателей (рассказывать, а не читать; использовать средства наглядности). - Предлагаю продумать свой внешний вид. Самостоятельно реализуют собственный план работы Обращаются за консультацией: - поиск информации из литературных источников, Интернета; - поиск необходимой информации о родовом имении А.С.Пушкина в селе Михайловском; - поиск информации к творчеству В.А..Жуковского (стихотворение «Лала Рук»; - подбор музыкальных произведений. Каждый выполняет свои обязанности, оказывает помощь другим: - готовят сценарий и проводят репетиции; - отчитываются о проделанной работе. 5 этап: РЕФЛЕКСИЯ «Презентация результатов работы» Что делает учитель Что делают обучающиеся Обобщаю и резюмирую результаты. Подвожу итоги: - Спасибо за работу. Вы справились с волнением и убедительно рассказали о положительных результатах своей Демонстрируют понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу
работы. Оцениваю приобретенные предметные и иные знания, проектные навыки, умение работать в группе: - Я увидела в вашей работе навыки сотрудничества, умение проявлять гибкость, с уважением относиться к точке зрения другого. Вы умело распределили обязанности, многие участники группы приняли активное участие в мероприятии. Осуществляют анализ и рефлексию, дают самооценку и взаимооценку хода и результата работы: - с поставленными целями и задачами справились, сценарий получился, все участники литературного клуба принимали активное участие в его работе
Продукт проекта
Литературный клуб
Тема: «Гений чистой красоты. Загадка текста»
Цельурока:
создать условия для исследовательской деятельности и выяснения, кто является автором слов «Гений чистой красоты», в чем заключается тайна «созвучья слов живых».
Формировать УУД:
Личностные:
формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
формировать умение самостоятельно пополнять знания при обращении к справочной литературе, словарям.
Коммуникативные УУД:
формировать умение работать с информацией; выполнять поставленную задачу совместно с одноклассниками и учителем; выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
активизировать мыслительные операции: осуществлять анализ и сравнение фрагментов стихотворений.
Оборудование:
- Портреты В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, А.П.Керн, Н.Н.Гончаровой - Репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна» - М.Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье»,
Ф.Шуберт «Аве Мария»
- С.И.Ожегов. Словарь русского языка - Презентация Сценарий заседания литературного клуба
«Гений чистой красоты. Загадка текста»
Оформление кабинета: на столах скатерти, свечи; На доске высказывания известных писателей, смысл которых отражает тему заседания литературного клуба: «Область поэзии бесконечна, как жизнь» (Л.Н.Толстой) «Красота есть святыня» (В.А.Жуковский) «Прекрасно лишь то, что не исчезает» (Руссо) На экране - тема заседания литературного клуба (слайд 2) Презентация:
1. Вступительное слово учителя (Слайд 3: портрет А.С.Пушкина)
Заседание литературного клуба, которое мы проводим сегодня,
посвящено стихотворению А.С.Пушкина
«К***» («Я помню чудное мгновенье…».
Нам предстоит исследование
, в ходе которого постараемся определить авторство поэтических строк «Гений чистой красоты»; познакомимся с рядом стихотворений, в которых встречается единый поэтический образ; приблизимся к тайне «созвучья слов живых».
2. Работа литературного клуба по теме.
2.1 Выяснение авторства образа «Гений чистой красоты» (подготовка
восприятия)
Учитель
. - Знакомы ли вам слова, вынесенные в заголовок заседания литературного клуба «Гений чистой красоты»? Эти слова обычно воспринимаются как крылатое выражение из пушкинского стихотворения, посвященного А.П.Керн. Обратите внимание на ее портрет: правильный овал лица, строгий пробор на темных волосах, полуулыбка на губах. (
Слайд 4
– А.П.Керн)
Ведущий 2
. Прослушайте стихотворение А.С.Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье»).
Чтец 1
читает стихотворение А.С.Пушкина «К***» Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.
Ведущий 1
- О чем это стихотворение? О каком чудном мгновении вспоминает автор? Есть ли в стихотворении конкретный образ?
Ведущий 2.
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо «пройти» сквозь два века назад. В этом нам помогут ребята, подготовившие сообщения.
2.2 История создания стихотворения
Докладчик.
В 1819 году в петербургском доме Оленина Алексея Николаевича, директора Публичной библиотеки, Пушкин встретился с молодой красавицей Анной Петровной Керн, которая произвела на юного поэта неизгладимое впечатление. Прошло шесть лет. В 1825 году в Михайловском, где поэт находился в
ссылке, произошла новая встреча: Анна Петровна приехала в гости к соседкам Пушкина в Тригорское. Здесь, в глуши, эта встреча была неожиданной и вновь поразила поэта. В июле 1825 года Керн уезжает из Тригорского в Ригу. Пушкин пришел ее проводить (
Слайд 5
- Михайловское)
Ученица в роли А.П.Керн:
- Он пришел утром и на прощанье принес мне экземпляр 2-й главы «Онегина» в неразрезанных листках, между которых я нашла почтовый лист бумаги со стихами «Я помню чудное мгновенье...» ...Стихи эти я сообщила тогда барону Дельвигу, который их поместил в своих «Северных цветах». Михаил Иванович Глинка сделал на них прекрасную музыку...» (Звучит романс «Я помню чудное мгновенье...» (постепенно звучание музыки становится тише)
Чтец 2
читает стихотворение А.Дементьева «А это было в день приезда…» А это было в день приезда. С ней говорил какой-то князь. «О боже! Как она прелестна!» - Подумал Пушкин, наклоняясь. Она ничуть не оробела. А он нахлынувший восторг Переводил в слова несмело. И вдруг нахмурился. И смолк. Она, не подавая вида, К нему рванулась всей душой, Как будто впрямь была повинна В его задумчивости той.
- Что сочиняете вы ныне? Чем, Пушкин, поразите нас? А он – как пилигрим в пустыне – Шел к роднику далеких глаз. Ему хотелось ей в ладони Уткнуться. И смирить свой пыл. - Что сочиняю?.. Я…не помню. Увидел вас – и все забыл. Она взглянула тихо, строго. И грустный шепот, словно крик: - Зачем вы так? Ну ради бога! Не омрачайте этот миг. Ничто любви не предвещало. Полуулыбка. Полувзгляд. Но мы-то знаем – здесь начало Тех строк, что нас потом пленят. (А.Дементьев)
Ведущий 2
- Когда Пушкин провожал А.П.Керн из Тригорского и вручил ей стихи, произошла одна запомнившаяся ей заминка.
А.П.Керн
: - Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать: насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове, не знаю.
Учитель
- Сейчас с большой долей уверенности можно предположить,
что
промелькнуло в голове поэта. Не промелькнуло ли опасение, что эти стихи будут приняты Анной Петровной и другими за посвящение ей и уж тем более за ее портрет и «облик», за историю их отношений? Но стихи не посвящены, а обращены. К кому же? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем исследование.
2.3 ПЕРВЫЙ ЭТАП исследования: сравнение фрагментов стихотворных
текстов с целью выяснения авторства образа «Гений чистой красоты»
.
Ведущий 2.
Прослушайте стихотворение В.А.Жуковского «Лала Рук» (Слайд 6 – В.А.Жуковский)
Чтец 3
читает стихотворение В.А.Жуковского «Лала Рук» Ах! не с вами обитает Гений чистый красоты; Лишь порой он навещает Нас с небесной высоты; Он поспешен, как мечтанье, Как воздушный утра сон; Но в святом воспоминанье Неразлучен с сердцем он. Он лишь в чистые мгновенья Бытия бывает к нам, И приносит откровенья, Благотворные сердцам; Чтоб о небе сердце знало В темной области земной, Нам туда сквозь покрывало Он дает взглянуть порой; И во всем, что здесь прекрасно, Что наш мир животворит, Убедительно и ясно Он с душою говорит; А когда нас покидает, В дар любви у нас в виду В нашем небе зажигает Он прощальную звезду.
Учитель
. Сравните строки стихотворения В.А.Жуковского «Лала Рук» и 1-ю строфу стихотворения А.С.Пушкина «К***». Что общего в обоих стихотворениях? (слайд 7)
Ах! Не с нами обитает
Гений чистой красоты;
Лишь порой он навещает
Нас с небесной высоты.(…)
Он лишь в чистые мгновенья
Бытия бывает к нам
И приносит откровенья
Благотворные сердцам.
«Лала Рук» 1821 год
Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. «К***»1825 год
Примерные ответы обучающихся: у Жуковского «...обитает гений чистой красоты», у
Пушкина «...Явилась, как гений чистой красоты»; также созвучны строчки: «в
чистые мгновенья» - «чудное мгновенье»).
Учитель. Оказывается, и у Пушкина, и у Жуковского в стихотворениях встречается образ «Гений чистой красоты». Кто же является автором этих строк? Обучающиеся
утверждают, что В.А.Жуковский - автор образа «Гений
чистой красоты»: его стихотворение датируется 1821 годом, а
стихотворение Пушкина -1825 годом.
Ведущий 1. - Так что же, текст разгадан? Можно ставить точку в работе заседания нашего клуба? Но кто вдохновил В.А.Жуковского на создание этого образа? И почему «он навещает нас с небесной высоты»? УЧИТЕЛЬ
.
Постараемся найти ответы и на эти вопросы.
ВТОРОЙ ЭТАП исследования: источник образа «Гений чистой красоты».
Докладчик
.
В начале 1821 года В.А.Жуковский в Германии в качестве учителя словесности сопровождает будущую императорскую чету России - Николая 1 и его жену Александру Федоровну. После одного придворного праздника с живыми картинами, где Александра Федоровна исполняла роль индийской принцессы Лалла Рук, учитель-поэт написал стихотворение «Лалла Рук», в котором отразил свое отношение к Александре Федоровне, бывшей для поэта «и поэзией и сердца идеалом». В этом стихотворении В.А.Жуковский впервые использовал образ «Гений чистой красоты». Красота для него была своеобразной религией, он искренне поклонялся ей. В основу стихотворения Жуковский положил мысль французского просветителя Руссо: «Прекрасное лишь то, что не исчезает». Но образ «Гений чистой красоты» не исчерпывался маскарадным обликом молодой принцессы, то есть Александры Федоровны. Об этом свидетельствует такой факт.
В Германии Жуковский посещает Дрезденскую галерею и видит картину Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
На экране крупным планом картина Рафаэля
«Сикстинская Мадонна»
(
Слайд 8
) Ученик-экскурсовод дает описание картины
(звучит произведение
Ф.Шуберта «Аве Мария».
- «Картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана в 1515-1519 годах.
На ней изображена Богоматерь с Младенцем на руках. Прекрасная
молодая женщина, держа на руках ребенка, легко ступает по облакам
навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, она
должна отдать им своего сына на страдания и муку.
Мария остановилась на границе двух миров – небесного и земного. В ее
широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем
неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед ней преклоненная
Варвара и святой Сикст.
В гармоничной классической композиции величественное спокойствие и
торжественность сочетаются с настроением тревоги.
Плавные линии фигур, контрастные цвета, воздушный фон
подчеркивают нежный и в то же время печальный облик женщины-
матери».
Докладчик продолжает.
Свое впечатление от картины «Сикстинская Мадонна» Жуковский выразил такими словами: «Она (душа) была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею! Он лишь в чистые мгновенья бытия слетает к нам...».
Учитель
. - Так с каким же образом ассоциируется у Жуковского образ «Гений чистой красоты»? (Ответ обучающихся: с образом Сикстинской Мадонны).
Ведущий 2.
Почти за год до Жуковского этой картиной восхищался В.Кюхельбеккер, товарищ Пушкина по лицею: «Передо мной видение - неземное: небесная чистота, вечное, божеское спокойствие на челе Младенца и Девы...» (слайд 9).
Учитель
. И у Пушкина в стихотворении «К***» читаем: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты. - К кому же обращены строки пушкинского стихотворения? (Ответ обучающихся: к образу Мадонны)
Вывод.
Строки пушкинского стихотворения обращены к высокому, небесному облику Богоматери. Источником образа «Гений чистой красоты» является Сикстинская Мадонна Рафаэля.
Ведущий 1
. А что же А.П.Керн?
Ведущий 2
. Ее роль в создании стихотворения «Я помню чудное мгновенье...» велика. Неожиданное появление молодой женщины в обстановке глухой Михайловской ссылки вызвало образ великого видения в пору душевного пробуждения поэта.
ТРЕТИЙ ЭТАП: загадка «созвучья слов живых».
Учитель.
Мы вплотную приблизились к разгадке тайны «созвучья слов живых». Давайте вслушаемся и вдумаемся в сочетание слов «гений чистой красоты». В 1823 году Жуковский вновь обращается к близкому ему образу в стихотворении «Я музу юную бывало...», которое в аллегорической форме представляет характер поэтического вдохновения.
Чтец 4
Стихотворение В.А.Жуковского «Я музу юную бывало...» Я музу юную, бывало, Встречал в подлунной стороне, И Вдохновение летало С небес, незваное, ко мне; На все земное наводило Животворящий луч оно - И для меня в то время было Жизнь и Поэзия одно. Но дарователь песнопений Меня давно не посещал; Бывалых нет в душе видений, И голос арфы замолчал. Его желанного возврата Дождаться ль мне когда опять? Или навек моя утрата И вечно арфе не звучать?
Но все, что от времен прекрасных, Когда он мне доступен был, Все, что от милых темных, ясных Минувших дней я сохранил -
Цветы мечты уединенной
И жизни лучшие цветы,-
Кладу на твой алтарь священный,
О Гений чистой красоты!
(слайд 10
)
Учитель.
Как видим, «формула» та же, но значение слова «гений» - иное. Задание. Найдите в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова значение слова «гений». (Обучающие отмечают, что слово «гений» многозначное. В стихотворении В.А.Жуковского «Я музу юную бывало…» употреблено в значении «покровитель поэтического вдохновения»).
Ведущий 1.
Словом «гений» Жуковский нередко подчеркивал высший идеал чего-либо: свободы гений, гений радости, гений жизни, гений вдохновения. Гении Жуковского ангелоподобны, как те, которых Рафаэль поместил у подножия своей картины, и мимолетны. Одно из своих стихотворений поэт так и назвал:
«К
мимопролетевшему знакомому гению» (1819год)
Чтец 5
читает стихотворение В.А.Жуковского
«К
мимопролетевшему знакомому гению» Скажи, кто ты, пленитель безымянный? С каких небес примчался ты ко мне? Зачем опять влечешь к обетованной, Давно, давно покинутой стране? (…) Не ты ль во грудь с живым весны дыханьем Таинственной унылостью влетел, Ее теснил томительным желаньем И весельем волновал? Поэзии священным вдохновеньем Не ты ль с душой носился в высоту, Пред ней горел божественным виденьем, Разоблачал ей жизни красоту? В часы утрат, в часы печали тайной,
Не ты ль всегда беседой сердца был, Его смирял утехою случайной И тихою надеждою целил? И не тебе ль она внимала В чистейшие минуты бытия, Когда судьбы святыню постигала, Когда лишь бог свидетель был ея?(…)
Учитель.
Снова обратимся к словарю. - Какое значение слова «чистый» сочетается со словом «гений»? (Обучающиеся находят ответ: «Чистый (перен.) – нравственно безупречный, беспорочный»).
Учитель.
Эпитет «чистый» является у поэта синонимом таких определений, как невинный, безгрешный. Этот эстетический взгляд Жуковского близок к учению Платона о вечной, идеальной красоте. Так каково значение образа «Гений чистой красоты»? (Ответ обучающихся: образ «Гений чистой красоты» символизирует идеал нравственно безупречной красоты).
Ведущий 2.
Итак, дверь в тайну «созвучья слов живых» нами приоткрыта. Эта тайна божественная. Вот почему и у Жуковского, и у Пушкина стихотворения, в которых встречается образ «Гений чистой красоты», посвящены не конкретной женщине, а обращены к небесному образу Мадонны.
Ведущий 1
. В 1830 году А.С.Пушкин пишет еще одно стихотворение, в котором создан образ, созвучный образу Сикстинской Мадонны. Стихотворение посвящено будущей жене поэта, Наталье Николаевне Гончаровой. (Слайд 11 – портрет Н.Н.Гончаровой) Чтец 6
читает стихотворение А.С.Пушкина «Мадонна»
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель - Она с величием, он с разумом в очах - Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
Ведущий 1.
И в этом пушкинском стихотворении угадывается образ, счастливо найденный Жуковским: «Чистейшей прелести чистейший образец».
3. Заключительное слово учителя.
Итак, мы выяснили, кто является автором слов «Гений чистой красоты» и в чем заключается тайна «созвучья слов живых». Сегодня мы только прикоснулись к загадке текста стихотворений В.А.Жуковского и А.С.Пушкина, потому что «область поэзии бесконечна, как сама жизнь».
4. Рефлексия
. Ответьте на вопросы: - Я понял(а), что… - Особенно интересно было… - Мне кажется, что…
В раздел основное полное образование