Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия
Автор: Кульматицкий Марат Сергеевич, учитель физкультуры, "МБОУ Гатчинская СОШ №11", город Гатчина, Ленинградская область
В раздел основное полное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Конспект
открытого учебно-тренировочного занятия.
Ф.И.О. тренера-преподавателя: Кульматицкий Марат Сергеевич Наименование организации: МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ № 1» Состав учебной группы: спортивно-оздоровительная группа 3-го года обучения, 12 чело- век. Тема занятия: Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги». Цель занятия: Обучение отталкиванию и элементам техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Задачи: 1. Обучить технике отталкивания в сочетании с махом в прыжке в длину с разбега. 2. Развивать функциональные возможности организма. 3. Воспитывать самостоятельность и организованность учащихся при выполнении за- данных упражнений. Форма занятия: учебно-тренировочное занятие. Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая. Инвентарь: возвышение (поролоновый куб), гимнастические маты, легкоатлетический барьер, гимнастический мостик, стойки для прыжков в высоту, «мягкая» планка (резино- вая) для прыжков в высоту. Дата проведения: 25 сентября 2014 года. Время: 15:00 – 15:45 Место проведения: спортивный зал Гатчинская СОШ №11», пр.25 Октября д. 2 Планируемый результат занятия: увеличение дальности прыжка в длину с разбега спосо- бом «согнув ноги». Диагностика результатов занятия: Измерение дальности прыжка с 3-4 шагов разбега; Оценка техники прыжка: 3 балла – устойчивый двигательный навык, небольшое число мелких ошибок, ста- бильное выполнение техники движений в меняющихся ситуациях и условиях. 2 балла – мелкие ошибки, не влияющие на само движение, неустойчивость двига- тельного навыка, не может повторить несколько раз подряд правильное движение. 1 балл – грубые 2-3 ошибки, влекущие за собой потери функциональной направлен- ности Движения. 0 баллов – отказ от выполнения упражнения, выполнение части действия, нет струк- турных связей между элементами действия. Часть за- нятия Частные задачи Содержание Дози- ровка Организационно- методические указа- ния
Часть за- нятия Частные задачи Содержание Дози- ровка Организационно- методические указа- ния Подготовительная 3 мин. 1.Повысить внимание учащихся, привет- ствие, сообщить зада- чи тренировочного занятия, проверить наличие спортивной формы и опрятность внешнего вида. 1.1 Построение. 1.2 Рапорт 2 мин. «Равняйсь!», »Смир- но!», «по порядку номеров рассчитай- ся!» Сдача рапорта. «Здравствуйте ребя- та!», «Здравия жела- ем товарищ тренер!» Подготовительная 8 мин 2. Подготовить опор- но-двигательный ап- парат к тренировоч- ному процессу. 2.1 Разминка. Легкий разминочный бег чередованием с упражнениями: -прыжки вверх «пе- рекатом с пятки на носок» продвижени- ем вперед, руки рабо- тают разноименно; -прыжки вверх при- ставными шагами ле- вым и правым боком, руки внизу; -ходьба в полуприсе- де, руки работают произвольно; -бег спиной вперед. 2.2 ОРУ на месте: -пружинистые накло- ны, -«выпады» вперед и в стороны, -махи. -прыжки на месте 2.3 Специальные бе- говые упражнения: -семенящий бег, -бег с высоким под- ниманием бедра, -бег с захлестывани- ем голени, -бег на прямых ногах, -бег с ускорением. 8 мин 10кр. 30м 30м 30м 30м 2х25м 2х25м 2х25м 2х25м 2х25м Строй, колонна, ис- пользовать метод со- провождающей под- сказки. Задать ритм бега хлопками. Следить за осанкой. .
Часть за- нятия Частные задачи Содержание Дози- ровка Организационно- методические указа- ния Основная 8 мин. 3.Обучить технике отталкивания на ме- сте. 4.Оценить технику на месте: 3.1 Имитация поста- новки толчковой но- ги с активным выве- дением таза вперед в момент окончания отталкивания и подъ- емом колена маховой ноги. 3.2 Прыжки с места толчком одной ногой с приземлением на маховую ногу и пере- ходом на бег. 4.1 Прыжки с места толчком одной ногой с приземлением на две ноги. 8 мин Добиться активного выпрямления толч- ковой ноги во всех суставах в сочетании с быстрым взмахом маховой ноги. Система оценки: 3 балла – небольшое число мелких оши- бок, стабильное вы- полнение техники. 2 балла - отталкива- ние заканчивается неполным выпрям- лением опорной но- ги. 1 балл - постановка ноги на место оттал- кивание расслаблен- ными мышцами, особенно стопы.
Часть за- нятия Частные задачи Содержание Дози- ровка Организационно- методические указа- ния Основная 8 мин. 5.Обучить технике отталкивания с разбе- га. 6.Оценить технику отталкивания с разбе- га : : 5.1 Запрыгивание на возвышение (пороло- новый куб) на махо- вую ногу с 2 и 3 ша- гов разбега. 5.2 Прыжки «в шаге», отталкиваясь при медленном беге через 3 шага. 5.3 Прыжки в длину через препятствие. 8 мин Следить за равнове- сием в воздухе Постепенно повы- шать высоту препят- ствия (легкоатлети- ческий барьер) Система оценки: 3 балла – устойчи- вый двигательный навык. 2 балла - непостоян- ность длины бегово- го шага в конце раз- бега. 1 балл – нарушение структуры разбега, удлинение последне- го шага разбега и напрыгивание на ме- сто отталкивания. 7. Оценить дальность прыжка с 3-4 шагов разбега. 7.1 Прыжок в длину на результат Производится замер максимального рас- стояния от места от- талкивания до места приземления. Добиться от ребят самостоятельной подготовки ямы для прыжков, замера ре- зультата прыжка партнера. .
Часть за- нятия Частные задачи Содержание Дози- ровка Организационно- методические указа- ния Основная 3 мин 8. Развивать силу мышц брюшного пресса, мышц спины, рук и ног 8.1 ОФП: - пресс - спина - приседания - отжимания 3 мин 12раз 15раз 15раз 15раз Использовать метод сопровождающей подсказки Заключительная 6 мин. 9. Восстановить сер- дечно-сосудистую систему после тре- нировочного процес- са. 9.1 Расслабление ле- жа на спине, руки вниз, глаза закрыты, руки и ноги расслаб- лены. 9.2 Подведение ито- гов тренировки 3 мин. 3 мин. Аутогенная трени- ровка 1. Отметить учащих- ся, которые улучши- ли свои результаты. 2.Выделить спортс- менов, которые мак- симально увеличили свой результат. 3.Отметить спортс- менов, которые пока- зали максимальный результат от места отталкивания до «мягкой планки» Узнать у учеников их мнение о сегодняш- ней тренировке, как они оценивают свой прыжок и коллег.. Используемая литература: Учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы по легкой атлетике МБОУДОД «Гатчинской ДЮСШ № 1» 2009 г.
В раздел основное полное образование