"Решение задач на расчёт площадей поверхностей"
разработка урока
Автор: Жучкова Екатерина Алексеевна, преподаватель математики, ГОБПОУ Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий, Липецкая область
Смотреть презентациюВ раздел основное полное образование
Текстовая HTML-версия публикации
(О)БУО НПО Профессиональное училище № 26.Методическая разработка
интегрированного урока математики и
производственного обучения в группе 4-11 по
профессии « Мастер отделочных строительных
работ».
Тема урока: « Решение задач на расчёт площадей
для оштукатуривания поверхностей».
Преподаватель: Е.А.Жучкова; Мастер п.о.: И.В.Петренко; Обучающиеся: группа 4-12. Липецк
2 Содержание: Пояснительная записка ................................................................................................... 3 Основная часть ................................................................................................................ 5 Ход занятия ................................................................................................................... 7 Список литературы ....................................................................................................... 10 Приложения ................................................................................................................... 11
3
1.Пояснительная записка
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в начальном профессиональном образовании.
Одной из важнейших проблем
является заметное снижение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной сложностью данных научных дисциплин. К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных дисциплин и специальных дисциплин. Сама специфика математики на современном уровне побуждает к комплексному подходу в обучении этому предмету, т. е. логика данной науки ведёт к объединению, интеграции.
Следующей проблемой
, которая может быть решена в процессе интегрированного обучения, является несогласованность, разобщённость этапов формирования у обучающихся общих понятий математики, физики, химии, и производственного обучения, проблема выработки у них обобщённых умений и навыков. Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному — такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему — экономии учебного времени. Необходимо также отметить ещё один важный момент: интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе. Не освещать межпредметные связи или показывать их поверхностно было бы большим недостатком современного образования. В эпоху расширения информационного пространства преподаватель математики часто оказывается в затруднении компетентно ответить на возникающие в процессе обучения вопросы по специальным дисциплинам и производственному обучению.
4 Интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук, дает возможность создать атмосферу интенсивного общения, сблизить процессы обучения и развития, способствует созданию единой картины мира. Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям математики, предмет математика в проведении учебного занятия на 2 курсе в разделе «Профильные задачи» и мастерам производственного обучения в модуле « Штукатурные работы» (расчёт площадей и материалов под отделку для штукатурных работ).
5 2. Основная часть.
Тема урока: « Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания
поверхностей».
Цели урока:
Обучающая:
повторить и закрепить навыки решения расчётных задач по математике по теме « Площадь и объём многогранников» для применения этих знаний на уроках производственного обучения в модуле « Штукатурные работы» (расчёт площадей и материалов под отделку для штукатурных работ).
Развивающая:
Развивать навыки самостоятельной работы при решении задач и выполнении штукатурных работ; активизировать познавательные способности обучающихся, развивать глазомер и моторику движения.
Воспитательная:
Приобщать обучающихся к товарищескому сотрудничеству и развивать чувства персональной ответственности за свои знания при работе в группе, развивать культуру речи и труда.
Задачи урока:
- Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Решение задач на расчёт площадей для оштукатуривания поверхностей»; - Показать связь математики с производственным обучением; -Развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам;
6 -Подтвердить теоретический материал практикой.
Структура урока:
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос обучающихся. 3.Основная часть. Решение расчётных задач: Групповая и индивидуальная работа. -Вычисление площадей; -Расчёт материалов. 4. Практическая часть. 5. Подведение итога урока. 6. Домашнее задание.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийная установка, презентация, карточки задания, оборудование для практической работы.
Тип урока:
комбинированный урок.
7
Ход урока:
№
Этапы
занятия
Дидактически
е средства
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
1
Организацио нный момент ПК, мультимедиа проектор (слайд 1) Приветствие; проверка отсутствующих по журналу Слушают преподавателей.
2
Актуализация знаний, фронтальный опрос. ПК, мультимедиа проектор (слайд 2-8), Слайд 9. вопросы, слайд 10 Сообщает тему и цели занятия, Предлагает с помощью фронтального опроса повторить пройденный ранее материал. Записывают тему урока в тетради, отвечают на вопросы, комментируют ответы, проверяют ответы по слайду 10.
3
Решение задач. а) Разбор решённой задачи. ПК, мультимедиа проектор слайд 11. Формулирует понятия «криволинейной трапеции» и их виды Делают чертеж и краткую запись в тетрадь
б)Решение задач ( групповая и индивидуаль ная работа). ПК, мультимедиа проектор, слайд 12,13,14,15. Карточки с вариантами задания для групповой и индивидуально й работы. Раздаёт индивидуальные и групповые задания в 3 вариантах, консультирует обучающихся по решению задач. Работают самостоятельно группами (3–по 6 человек); оформляют решение в тетрадях. Делают отчёт у доски и сдают решение, оформленное в тесте преподавателю. Обучающиеся выполняющие индивидуальную работу сдают решение.
4
Закрепление материала на практике (Практическа я работа), разгадывание кроссворда, работа с тестами. ПК, мультимедиа проектор, кроссворд (слайд 17), Тесты. Оборудование и строительные материалы для практической работы. Мастер п.о. проводит инструктаж, делает вводную часть и выдаёт инструмент и строительный материал, следит за практической работой. Преподаватель математики раздаёт тесты, кроссворды и следит за работой остальных Обучающиеся слушают мастера п.о., 3 обучающихся подтверждают теоретический материал по решённым задачам на практике. Остальные обучающиеся разгадывают кроссворд и работают с тестами.
учеников.
5
Проверка кроссворда, оштукатурен ной поверхности, результатов теста. Слайд 17,18. Проверяет ответы кроссворда по слайду 18, делает контрольные замеры расхода материала и оштукатуренной поверхности. Комментирует результаты. Слушают мастера п.о., отвечают на вопросы, получают индивидуальные задания и выполняют их.
6
Подведение итогов урока. ПК, мультимедиа проектор (слайд 19–20). Мастер п.о. подводит итог урока и выставляет оценки. Преподаватель выставляет оценки комментируя их. Ученики слушают мастера п.о.и преподавателя, отвечают на вопросы и задают вопросы.
7
Домашнее задание. ПК, мультимедиа проектор (слайд 19), Преподаватель задаёт домашнее задание, комментируя его. Записывают домашнее задание слушают комментарий.
10 Список литературы: 1.А.В.Погорелов, геометрия 10-11 класс, Издательство «Просвящение», 2008год.; 2. А.А.Ивлев, А.А.Калгин, отделочные строительные работы, Профиздат.,2002 год; 3..Л.С.Атанасян10-11 класс, Издательство « Просвещение» 2009 г; Литература: 1..В.Погорелов, геометрия 10-11 класс, Издательство «Просвещение» 2010г 2.Л.С.Атанасян10-11 класс, Издательство « Просвещение» 2009 г; 3.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. «Уроки геометрии КиМ»11 класс; 4.Отделочные работы от штукатурных до облицовочных. Практическое руководство( Сост. А.А.Теличко, М..:РИПОЛ классик; ЛАДА 2004; 5.Общий справочник строителя. Строительные и отделочные материалы. Расход материалов, Н.Белов, Минск: Харвет,2007;
В раздел основное полное образование