"Формирование новых знаний".
Урок
Автор: Шальнева Ольга Юрьевна, мастер производственного обучения "Секретарь", Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий, Липецк
В раздел основное полное образование
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий
Профессия:
4601.01Секретарь
Мастер производственного обучения Шальнева Ольга Юрьевна
План урока производственного обучения
ПМ. 01
Организация информационно-документационной деятельности.
МДК 01.
Документационное обеспечение управления.
УП 01 Тема 1.2. История развития делопроизводства в России.
Методическая цель:
активизировать познавательную деятельность студентов. •
Цели урока:
Познакомить студентов с историей возникновения делопроизводства в
России, а так же с образцами первых документов.
•
Развивать творческую активность студентов, расширять кругозор и
обогащать словарный запас.
•
Формировать побуждения к творческому исследовательскому труду,
вырабатывать аккуратность, усидчивость, внимание, интерес к выбранной
профессии.
Учебные цели:
формировать общие и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения профессиональных задач. ОК 9. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
ПК 2.
Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 5.
Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
Развивающие цели:
Развитие внимания и профессиональной самостоятельности.
Воспитательные:
формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде.
Методы обучения:
Лекция-диалог с применением ИКТ.
Дифференцированный подход к студентам в процессе производственного обучения.
Тип урока:
Формирование новых знаний.
Междисциплинарные связи:
организация секретарского обслуживания, основы этики и психологии профессиональной деятельности.
Методическое обеспечение урока:
- мультимедийный проектор - интерактивная доска - персональный компьютер - презентация
Ход занятия
I.
Организационный момент
:
Цель этапа:
развитие ученического самоуправления
.
Быстро
е
включение студентов в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.
-
Проверка явки студентов- староста докладывает о явке.
-
Проверка готовности к уроку.
-
Организация внимания готовности студентов к уроку.
( Слайд №1)
II.
Повторение пройденного материала: (слайд№2)
Цель этапа:
актуализация опорных знаний, умений.
Деятельность студентов:
Ответы на вопросы преподавателя по теме «охрана труда».
-
Соблюдение требований охраны труда при работе на ПК.
-
Организация рабочего места секретаря с учетом требований.
-
Обобщение ответов студентов и переход к восприятию нового материала.
III.
Сообщение темы и цели занятия. Изучение темы. (слайд №3)
Цель этапа:
изложение нового материала.
-
Приказное делопроизводство
-
Коллежское делопроизводство
-
Министерское делопроизводство
Деятельность студентов:
конспектирование отдельных частей лекции, участие в диалоге, презентация.
IV.
Закрепление изученного материала (презентация, вопросы по теме).
-
Назовите основные этапы делопроизводства; -Назовите второй этап в развитии делопроизводства. Чем характеризовался этот период истории в России? - Когда появились первые документы? - Как называлась профессия секретаря в древней Руси? - Чем характеризуется исполнительное делопроизводство?
Цель этапа:
систематизация и обобщение знаний; проверка объема и глубины полученных знаний.
Метод – совместная работа преподавателя и студентов.
V.
Домашнее задание.
Цель этапа:
Закрепление знаний, полученных на занятиях.
VI.
Подведение итогов занятия, выставление оценок.
Цель этапа:
выяснение, что нового узнали студенты на уроке; оценивание работы группы в целом и отдельных студентов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Делопроизводство, учебное пособие/ Л.А. Ленкевич М.: «Академия», 2008 2. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учебно0практич. пособие. – М.: ТК Вебли, изд-во Проспект, 2008.-348с. 3. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: Учебник/В.С. Соколов. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. -176с. 9. Секретарское дело, учеб. пособие/ Л.А. Ленкевич М.: «Академия», 2011. Нормативные документы: 1. ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации». 2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт России, 2003. 3. ГОСТ 51141 – 98 «Делопроизводственное и архивное дело. Термины и определения». – М.: Госстандарт России, 1998. Дополнительные источники: 1. Высококвалифицированный секретарь референт: Язык и стиль управленческих документов. М.: «Академия», 2008. 2. Высококвалифицированный секретарь-референт: организация секретарского обслуживания. М.: «Академия», 2008. 2. Бардаев Э.А. Документоведение: учебник для студентов вузов/Э.А. Бардаев, В.Б. Кравченко. – М.: издательский центр «Академия», 2008.-304с. 3. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству (+ CD). – Спб.: Питер, 2009- 192с. 4. Стенюков М.В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству. – М.: А-Приори, 2009.- 224с. Периодические издания: Журнал «Секретарское дело» за 2010-2011гг. Журнал «Делопроизводство» за 2011-2012гг. Интернет-ресурсы: www.sekretarskoe-delo.ru
В раздел основное полное образование