"Применение ИКТ в образовательном процессе"
статья
Автор: Вохрина Наталья Юрьевна, учитель математики и информатики, МБОУ ОШ с. Царевщина, С. Царевщина Балтайского района Саратовской области
В раздел основное полное образование
Выступление по теме
«Применение информационно-
коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Виссарион Григорьевич Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится впер ё д, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), которые еще буквально несколько лет назад казались далеким будущим, очень быстро стали реальным настоящим. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Основной задачей модернизации образования является эффективное использование преимуществ информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) Использование ИКТ в учебном процессе позволяет нам, педагогам: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению; наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся; Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Учителя нашего методического объединения используют информационно- коммуникационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими технологиями (личностно-ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения). В общеобразовательных учреждениях нашего района внедряются электронные дневники, действуют сайты образовательных учреждений. На уроках информатики мы используем различные виды электронных ресурсов: информационно-справочные материалы, программные средства обучения и контроля (электронные уроки, интерактивные тесты). При подготовке и проведении уроков на различных этапах обучения используем различные формы ИКТ готовые электронные продукты, мультимедийные презентации ресурсы Сети Интернет (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, дистанционное обучение, конкурсы)
использование интерактивной доски и др. Работая по данной технологии, для нас учителей самым значимым стало: возможность выявления конкретных проблем восприятия и наличия учебных умений каждого ребенка в классе; проявление «скрытых» талантов ученика; создание новых условий для работы учеников во время урока. А для учеников – возможность задействовать дополнительные каналы приобретения индивидуальной памяти, развить объемное видение, проявить успешность по другим предметам. Применение данной технологии позволяет привести ребенка к успеху, дать возможность ему развить свои способности, получить общественное признание Непременным условием профессионального роста педагога является повышение квалификации. Для этой цели мы используем самые различные формы работы: участие в семинарах и вебинарах; дистанционные курсы и мастерские; сдача, участие в интернет- конкурсах и интернет-педсоветах; активно участвуют в интернет-форумах и сетевых сообществах. На заседаниях метод. объединения мы обмениваемся опытом по внедрению и применению ИКТ. Весьма значимым направлением развития системы образования является внедрение дистанционного образования, позволяющего обеспечить более широкое вовлечение педагогических работников и обучающихся в инновационную и экспериментальную деятельность с использованием современных информационно- коммуникационных ресурсов и технологий С 1 января 2015г. вступает в силу профессиональный стандарт педагога, где компетенциям в сфере информационно- коммуникационных технологий отводится значительное место. Профстандарт определяет три разновидности ИКТ-компетенций которыми необходимо владеть каждому работнику образования: общепользовательскую, общепедагогическую и предметно-педагогическую. Очень жаль что не каждый класс оснащен необходимым техническим оборудованием, но мы надеемся, что в ближайшим будущим ситуация изменится в лучшую сторону и в каждом школьном кабинете будет интерактивная доска. В заключение хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
В раздел основное полное образование