"Математический кросс"
методическая разработка
Автор: Кенден Ольга Васильевна, учитель математики, МБОУ "Хову-Аксынская СОШ", село Хову-Аксы Чеди-Хольский район Республики Тыва
В раздел основное полное образование
МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Республики Тыва
Разработка внеклассного мероприятия
Среди 5 классов
Учитель математики:
Кенден Ольга Васильевна
Цели:
- развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую
любознательность, устойчивый интерес к математике;
-
воспитывать культуру математического мышления;
-
показать связь математики с другими предметами. Математический кросс- это игра, основой которой является соревнование между группами на правильность и быстроту решений различных занимательных заданий.
Ход внеклассного мероприятия
Сообщение учителя
. Ребята, сейчас мы с вами проведем кросс. Он называется математическим потому, что в нем вы должны показать не умение бегать, не свою физическую подготовку, а умение быстро отвечать на различные вопросы, показать свои знания по математике и смекалку. В кроссе примут участие команды 5а,5б,5в,5г классов. Победителем будет та команда, члены которой проявят смекалку, сообразительность, быстрее пройдут предложенные этапы. Прослушайте внимательно порядок проведения математического кросса. 1-й этап. Представление команд.(Домашнее задание: придумать название команды и девиз, выбрать капитана; прочитать исторические сведения из учебника). 2-й этап. Разминка. 3-й этап. Меры длины. Великие математики. 4-й этап. Конкурс капитанов. 5-й этап. Практический этап. 6-й этап. Пословицы и анаграммы. Финиш. Награждение. Итак, начинаем нашу игру, хочу начинать нашу игру со слов «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий». Всем командам желаю успеха.
1-й этап. Представление команд. (5 баллов).
2-й этап. Разминка. (за каждый правильный ответ-1балл).
Перед любым спортивным соревнованием делают разминку. Мы с вами тоже проведем своеобразную разминку, в ходе которой познакомимся с правилами кросса, с некоторыми «препятствиями» в виде вопросов и задач, которые могут встретиться при «прохождении дистанции». Вопросы (задачи) будут даваться поочередно каждой команде. Вопросы разминки: 1 команда : 1) От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? 2) Назовите наименьшее натуральное число. 2 команда : 1) Чему равна четвертая часть часа? 2) Как называется число, из которого вычитают? 3 команда: 1) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 2) Сколько килограммов в половине тонны?
4 команда: 1) Сумма длин сторон многоугольника -это? 2) Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
3-й этап. Меры длины
. Перед вами старинные меры длины. Ответы нужно найти среди надписей на экране (по 5 баллов).
Миля, сажень, локоть, метр, ярд, фут, дюйм, верста, аршин, пядь.
1 команда: Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. Дюйм-единица измерения длины, в Англии до сих пор используется эта единица. 1 дюйм=25 мм. Дюйм- голландское название большого пальца. 2 команда: Какая мера длины была введена указом короля Генриха 1 в начале 17 века? Ярд=91см. Эта длина равна расстоянию от кончика носа короля Генриха 1 до конца пальцев его вытянутой руки. 3 команда: Какую единицу длины в русский быт ввел Петр 1? Фут- средняя длина ступни человека. 1 фут=30.48см. Эта английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там где нужна большая точность. 4 команда: Расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев. Пядь=17,78см.
Назовите имена великих математиков. ( за каждый правильный ответ 3 балла)
4-й этап. Конкурс капитанов.( 3 балла).
Капитану 1 команды: Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? Капитану 2 команды: Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? Капитану 3 команды: Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? Капитану 4 команды: На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
5-й этап. Практический этап.
(5 баллов, если еще расскажут правила тоже 5 баллов) Решите уравнение 1 команда (224-х):5=25 2 команда 124:(х-14)=31 3 команда 181 – 8х =45 4 команда (х+3) 7 = 133 Во время этапа одновременно дать задание болельщикам: Нужно составить как можно больше слов из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК. ( от 5 до 10 слов-1балл, от 11 до20 слов- 2балла, от 21до 40 слов-3 балла, более40 -4 балла).
6-й этап. Пословицы и анаграммы. (1 балл).
Пословицы:
1) Обещанного …года ждут. 2) У ленивого Емели …четвергов на неделе. 3) За …зайцами погонишься, ни …не поймаешь. 4) …раз отмерь, … раз отрежь. Анаграммы: 1) Атеткмимаа 2) Ригуфа 3) Кьуноржсот 4) Ятарпеиц
Финиш! «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать
случая сделать его занимательным» Блез Паскаль
В раздел основное полное образование