"Нетрадиционные формы уроков, как средство развития познавательного интереса учащихся"
статья
Автор: Гаршина Ольга Сергеевна, учитель математики, МБОУ СОШ №70, город Липецк, Липецкая область
В раздел основное полное образование
Нетрадиционные формы уроков, как средство развития
познавательного интереса учащихся.
Существует несколько разновидностей нетрадиционных форм урока, каждая из которых решает свои образовательные задачи. Однако все они преследуют общую цель: поднять интерес учащихся к учебе и к математике и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для учащихся нетрадиционный урок – это всегда радость, когда активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя. Это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность, такой урок – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников. Не совсем обычным становится введение так называемых «увлекательных добавок»: проблемного обучения, познавательных вопросов, викторин, поисковых, исследовательских, эвристических и других методов обучения. Они могут быть представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвящённый реализации одного из методов. В проведение уроков включаются «мозговые атаки», «аукционы идей», бипарные уроки, пресс-конференции, уроки-конкурсы, викторины, КВН, деловые игры. Невозможно рассмотреть все формы и методы нетрадиционного обучения, поэтому рассмотрим некоторые из них.
Метод проектов приобретает все больше сторонников. В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию и как нетрадиционный метод проведения учебных занятий, которые нацелены на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно – ориентированного учебного поиска. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс; они самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт В 6 классе при прохождении темы «Длина окружности» мы решили найти радиус шара расположенного у подножья памятника Петру 1. Сформулировали задачу и решили. Были с классом в Москве. Много экскурсий, много памятников. И вдруг у Царь –Пушки ребята оживились….. Сразу появился вопрос: « Какой радиус шара больше?» Так , что новая тема работы готова.
В раздел основное полное образование