Правильная пирамида
технологическая карта
Автор: Авакян Людмила Александровна, преподаватель математики, ГАПОУ Колледж предпринимательства №11, Москва
В раздел основное полное образование
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Колледж предпринимательства №11
Технологическая карта занятия
Тема: «Правильная пирамида»
Преподаватель математики
Авакян Людмила Александровна
Москва
2014 г.
Технологическая карта занятия
Тема:
«Правильная пирамида»
Время проведения занятия:
45 минут
Вид занятия:
обобщающий урок
Учащиеся должны знать:
- понятия пирамиды, правильной пирамиды; - элементы пирамиды, их определения; - формулы для вычисления полной и боковой поверхности пирамиды.
Учащиеся должны уметь:
- применять формулы вычисления полной поверхности пирамиды; - измерять элементы пирамиды штангельциркулем и округлять полученный результат; - совершенствовать навыки счета.
Цели занятия:
-
образовательная
– Закрепить полученные знания на прошлых занятиях: понятие пирамиды, её элементов, формулу нахождения полной поверхности пирамиды, умение применять её при решении задач.
- развивающая
– Развивать способность к анализу и обобщению материала по теме «Пирамида», самоконтролю и самооценке в самостоятельной работе на занятии.
- воспитательная
– Формировать способность к коллективной работе для достижения современных целей.
Межпредметные связи:
связь с профессией, элементы черчения.
Оснащение занятия:
раздаточный материал (модели геометрических тел), DVD-проигрыватель , фильм по геометрии, плазма, кодоскоп, кодомательалы.
Литература:
а)
Основная:
М.И. Башмаков «Математика» 11 класс М: издательский центр «Академия», 2012 г. б)
Дополнительная:
Л.С. Атанасян Геометрия 10-11 классы М: Просвещение, 2012 г.
Этапы проведения занятия
№
п/п
Элементы
занятия
Содержание, формы и методы
обучения, деятельность преподавателя
и студентов
Время
1 Организационны й момент Преподаватель отмечает по журналу отсутствующих, заполняет журнал, объявляет тему урока, выводит на экран телевизора цели и задачи урока. 3 мин 2 Повторение пройденного материала 1. Просмотр фрагмента фильма «Стереометрия»; 2. Слайды на кодоскопе. 5 мин 3 Проверка домашнего задания 1. Самостоятельная работа №1 (на заготовках); 2. Задача на нахождение поверхности пирамиды (на кодоскопе) № 52 (7) из сборника Дорофеев. 10 мин 4 Изучение нового материала 1. «Магическая пирамида» (на кодоскопе); 2. Правильные пирамиды; 3. Правильные плоские фигуры и их площади. 8 мин 5 Обобщение и закрепление изученного материала 1. Практическая самостоятельная работа № 2 (по моделям правильных пирамид); 2. Решение задачи № 3.28 (сборник Дорофеев) 12 мин 6 Подведение итогов занятия Объявление оценок за две самостоятельные работы; анализ ответов студентов, аккуратности выполнения чертежей; подарки за лучшие ответы (пирамиды). 5 мин 7 Домашнее задание 1. № 3.26 из сборника Дорофеева; 2. Повторить формулы, подготовиться к зачёту по теме «Пирамида» 2 мин
Технологическая карта занятия
Тема: «Правильная пирамида»
Преподаватель математики
Авакян Людмила Александровна
Москва
2014 г.
Технологическая карта занятия
Тема:
«Правильная пирамида»
Время проведения занятия:
45 минут
Вид занятия:
обобщающий урок
Учащиеся должны знать:
- понятия пирамиды, правильной пирамиды; - элементы пирамиды, их определения; - формулы для вычисления полной и боковой поверхности пирамиды.
Учащиеся должны уметь:
- применять формулы вычисления полной поверхности пирамиды; - измерять элементы пирамиды штангельциркулем и округлять полученный результат; - совершенствовать навыки счета.
Цели занятия:
-
образовательная
– Закрепить полученные знания на прошлых занятиях: понятие пирамиды, её элементов, формулу нахождения полной поверхности пирамиды, умение применять её при решении задач.
- развивающая
– Развивать способность к анализу и обобщению материала по теме «Пирамида», самоконтролю и самооценке в самостоятельной работе на занятии.
- воспитательная
– Формировать способность к коллективной работе для достижения современных целей.
Межпредметные связи:
связь с профессией, элементы черчения.
Оснащение занятия:
раздаточный материал (модели геометрических тел), DVD-проигрыватель , фильм по геометрии, плазма, кодоскоп, кодомательалы.
Литература:
а)
Основная:
М.И. Башмаков «Математика» 11 класс М: издательский центр «Академия», 2012 г. б)
Дополнительная:
Л.С. Атанасян Геометрия 10-11 классы М: Просвещение, 2012 г.
Этапы проведения занятия
№
п/п
Элементы
занятия
Содержание, формы и методы
обучения, деятельность преподавателя
и студентов
Время
1 Организационны й момент Преподаватель отмечает по журналу отсутствующих, заполняет журнал, объявляет тему урока, выводит на экран телевизора цели и задачи урока. 3 мин 2 Повторение пройденного материала 1. Просмотр фрагмента фильма «Стереометрия»; 2. Слайды на кодоскопе. 5 мин 3 Проверка домашнего задания 1. Самостоятельная работа №1 (на заготовках); 2. Задача на нахождение поверхности пирамиды (на кодоскопе) № 52 (7) из сборника Дорофеев. 10 мин 4 Изучение нового материала 1. «Магическая пирамида» (на кодоскопе); 2. Правильные пирамиды; 3. Правильные плоские фигуры и их площади. 8 мин 5 Обобщение и закрепление изученного материала 1. Практическая самостоятельная работа № 2 (по моделям правильных пирамид); 2. Решение задачи № 3.28 (сборник Дорофеев) 12 мин 6 Подведение итогов занятия Объявление оценок за две самостоятельные работы; анализ ответов студентов, аккуратности выполнения чертежей; подарки за лучшие ответы (пирамиды). 5 мин 7 Домашнее задание 1. № 3.26 из сборника Дорофеева; 2. Повторить формулы, подготовиться к зачёту по теме «Пирамида» 2 мин
В раздел основное полное образование