"Формирование мотивации у школьников к занятиям физической культуры путём использования здоровьесберегающих технологий."
статья
Автор: Грищенко Светлана Александровна, учитель физкультуры, учитель изо, МОБУ "Дятловская СОШ", Тверская область, Вышневолоцкий район, д.Дятлово.
В раздел основное полное образование
МОБУ « ДЯТЛОВСКАЯ СОШ»
Тема:
Формирование мотивации
у школьников к занятиям физической
культуры путём использования
здоровьясберегающих технологий.
Подготовила: учитель физкультуры Грищенко С.А.
Формирование мотивации у школьников к занятиям физ. культуры
путём использования здоровье сберегающих технологий.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой
использую:
просвещение учащихся и их родителей; (индивидуально, род. собрания, кл. часы) нетрадиционные уроки; (праздники, работа в лет.оздоровит. лагере) современные средства физической культуры; презентации. комбинирование методов, приемов физического воспитания. внеклассные формы физического воспитания (традиции школы) На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них. С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни. В процессе всех уроков прививаю гигиенические навыки ребенка, предусматриваю участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня. Воспитываю правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практикую занятия в шортах и майках, ходьбу на лыжах, игры на свежем воздухе, ходьбу босиком, обтирание после уроков и. др. Учу детей правильному дыханию, приемам массажа (самомассажа).
2.
Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья детей делю на группы, в группах ослабленных детей следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице для стоп, шишкам, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Комплексы упражнений. Регулярно применяю специальные комплексы формирующие изящность, грациозность, пластичность. Обязательно включаю в каждый урок
упражнения на релаксацию. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания.
3.
Использую современные средства физического воспитания. Работа с девушками занимает особое место в моей педагогической деятельности. Как создать условия, способствующие мотивации старшеклассниц к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью? Решение проблемы я нашла в выборе средств физического воспитания: ритмическая гимнастика; хотелось бы, чтобы были занятия в тренажерном зале. Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках применяю технические средства: магнитофон, видиомагнитофон, компьютер.
4.
Удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Считаю, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие. Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты, достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно. При выборе методов и приемов учитываю методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их. Много внимания уделяю домашнему заданию. Благодаря им учащиеся приучаются к самостоятельности, активно участвуют в процессе самосовершенствования. Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.
Внеклассная работа по предмету
Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала. С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определенной последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы. Основными формами физического воспитания являются (см. Схему 5). Схема 5. Формы физического воспитания В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, туристические слеты, организуется (в процессе) подготовка команд к школьным, районным соревнованиям. В спортивно- массовых мероприятиях и соревнованиях стараюсь привлечь как можно больше детей. За 4 года работы выводы делать пока рано, но могу сказать, пусть ребят не много тех, кто действительно хотел бы заниматься спортом, но они есть и это самое главное, значит всё зависит от нас Внеклассные формы работы Физкультурно оздоровительны е мероприятия Внеклассна я работа Физкультурно массовые и спортивные мероприятия Гимнастика до занятий. Подвижные игры на переменах. Физкультминутки. Спорт час в группах продленного дня Обще - физическая подготовка. Спортивные секции. Дни здоровья и спорта Туристические слеты и походы Физкультурные праздники Внутришкольные соревнования
взрослых, как мы их увлечем, заинтересуем, что предложим…Работа в этом направлении ведётся. У нас в школе 13-год подряд проходит зимняя спартакиада, посвящённая памяти нашего выпускника Куликову В. погибшему в Чечне. Он очень любил спорт занимался футболом, баскетболом, волейболом. Играл с 14лет за взрослые команды тогда ещё совхоза. Имел спортивные разряды. Этой традицией мы каждый год говорим о том, что спорт в жизни помогает преодолевать трудности, закаляет характер, воспитывает. Вместе с учащимися ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, оформляем спортивные уголки: «Спортивная жизнь школы», выпускаем информационные газеты. Ребята нашей школы принимают участие во всех соревнованиях по тяжёлой атлетике городских, областных, региональных. Являясь золотыми, серебряными, бронзовыми призёрами.
Формирование мотивации
у школьников к занятиям физической
культуры путём использования
здоровьясберегающих технологий.
Подготовила: учитель физкультуры Грищенко С.А.
Формирование мотивации у школьников к занятиям физ. культуры
путём использования здоровье сберегающих технологий.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой
использую:
просвещение учащихся и их родителей; (индивидуально, род. собрания, кл. часы) нетрадиционные уроки; (праздники, работа в лет.оздоровит. лагере) современные средства физической культуры; презентации. комбинирование методов, приемов физического воспитания. внеклассные формы физического воспитания (традиции школы) На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них. С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни. В процессе всех уроков прививаю гигиенические навыки ребенка, предусматриваю участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня. Воспитываю правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практикую занятия в шортах и майках, ходьбу на лыжах, игры на свежем воздухе, ходьбу босиком, обтирание после уроков и. др. Учу детей правильному дыханию, приемам массажа (самомассажа).
2.
Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья детей делю на группы, в группах ослабленных детей следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице для стоп, шишкам, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Комплексы упражнений. Регулярно применяю специальные комплексы формирующие изящность, грациозность, пластичность. Обязательно включаю в каждый урок
упражнения на релаксацию. Включаю в уроки сюжетные игры и игровые задания.
3.
Использую современные средства физического воспитания. Работа с девушками занимает особое место в моей педагогической деятельности. Как создать условия, способствующие мотивации старшеклассниц к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью? Решение проблемы я нашла в выборе средств физического воспитания: ритмическая гимнастика; хотелось бы, чтобы были занятия в тренажерном зале. Для повышения интереса и эмоционального настроя на своих уроках применяю технические средства: магнитофон, видиомагнитофон, компьютер.
4.
Удачно комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Считаю, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие. Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного тела и составлять комплексы упражнений. Ученики сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю учащимся, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты, достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно. При выборе методов и приемов учитываю методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их. Много внимания уделяю домашнему заданию. Благодаря им учащиеся приучаются к самостоятельности, активно участвуют в процессе самосовершенствования. Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.
Внеклассная работа по предмету
Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала. С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определенной последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы. Основными формами физического воспитания являются (см. Схему 5). Схема 5. Формы физического воспитания В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, туристические слеты, организуется (в процессе) подготовка команд к школьным, районным соревнованиям. В спортивно- массовых мероприятиях и соревнованиях стараюсь привлечь как можно больше детей. За 4 года работы выводы делать пока рано, но могу сказать, пусть ребят не много тех, кто действительно хотел бы заниматься спортом, но они есть и это самое главное, значит всё зависит от нас Внеклассные формы работы Физкультурно оздоровительны е мероприятия Внеклассна я работа Физкультурно массовые и спортивные мероприятия Гимнастика до занятий. Подвижные игры на переменах. Физкультминутки. Спорт час в группах продленного дня Обще - физическая подготовка. Спортивные секции. Дни здоровья и спорта Туристические слеты и походы Физкультурные праздники Внутришкольные соревнования
взрослых, как мы их увлечем, заинтересуем, что предложим…Работа в этом направлении ведётся. У нас в школе 13-год подряд проходит зимняя спартакиада, посвящённая памяти нашего выпускника Куликову В. погибшему в Чечне. Он очень любил спорт занимался футболом, баскетболом, волейболом. Играл с 14лет за взрослые команды тогда ещё совхоза. Имел спортивные разряды. Этой традицией мы каждый год говорим о том, что спорт в жизни помогает преодолевать трудности, закаляет характер, воспитывает. Вместе с учащимися ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, оформляем спортивные уголки: «Спортивная жизнь школы», выпускаем информационные газеты. Ребята нашей школы принимают участие во всех соревнованиях по тяжёлой атлетике городских, областных, региональных. Являясь золотыми, серебряными, бронзовыми призёрами.
В раздел основное полное образование