Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"О России петь..."

Внеклассное мероприятие

Автор: Драгунова Светлана Николаевна, учитель географии, МБОУ "ГУМЕНСКАЯ СОШ", РМ, Краснослободский р-н, с.Гумны



В раздел основное полное образование




Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

(для учащихся 6-11 классов).

(для учащихся 6-11 классов).

Подготовила: учитель

Подготовила: учитель

географии МБОУ «Гуменская

географии МБОУ «Гуменская

СОШ»Краснослободского

СОШ»Краснослободского

муниципального района РМ

муниципального района РМ

Драгунова С.Н.

Драгунова С.Н.

 Патриотическое воспитание подрастающего Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из основных задач поколения является одной из основных задач российского образования, которая направлена российского образования, которая направлена на формирование и развитие личности, на формирование и развитие личности, обладающей такими качествами гражданина, как обладающей такими качествами гражданина, как патриотизм, уважение к памяти предков и патриотизм, уважение к памяти предков и истории Родины, толерантное отношение к истории Родины, толерантное отношение к религиозным и национальным традициям религиозным и национальным традициям настоящего и прошлого. настоящего и прошлого.  Основные педагогические принципы Основные педагогические принципы патриотического воспитания- систематичность, патриотического воспитания- систематичность, последовательность, постоянность. Поэтому последовательность, постоянность. Поэтому необходимо проводить в школе как можно необходимо проводить в школе как можно больше мероприятий, посвящённых больше мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию. патриотическому воспитанию. 
Цель

Цель
: формирование в учебно – воспитательном : формирование в учебно – воспитательном процессе школы у учащихся гражданственности, процессе школы у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно- патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей. нравственных и социальных ценностей. 
Задачи

Задачи
: :  -Создать эмоционально- положительную основу -Создать эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств: любви и для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; преданности Родине;  - формировать активную жизненную позицию - формировать активную жизненную позицию гражданина России; гражданина России;  - создание условий для развития творческих - создание условий для развития творческих способностей учащихся, проявления детской способностей учащихся, проявления детской инициативы. инициативы.  - -вовлечение детей в исследовательскую - -вовлечение детей в исследовательскую работу. работу. 
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:
На примере На примере жизненных историй двух сельчан: Артамошкина жизненных историй двух сельчан: Артамошкина Ивана Дмитриевича и Гордеева Алексея Ивана Дмитриевича и Гордеева Алексея раскрыть духовные возможности людей села, раскрыть духовные возможности людей села, доказать , что настоящие патриоты были, есть и доказать , что настоящие патриоты были, есть и будут жить на земле Республики Мордовия. будут жить на земле Республики Мордовия. Прививать чувство патриотизма юному Прививать чувство патриотизма юному поколению лучше всего на «живом примере « поколению лучше всего на «живом примере « своих земляков. Наши земляки- представители своих земляков. Наши земляки- представители разных поколений, но каждый из них своим разных поколений, но каждый из них своим трудом, мужеством, преданностью родной земле, трудом, мужеством, преданностью родной земле, доказали, что люди, достойные подражания доказали, что люди, достойные подражания живут совсем рядом . И молодому поколению живут совсем рядом . И молодому поколению надо брать пример не с зарубежных героев, а со надо брать пример не с зарубежных героев, а со своих земляков своих земляков . .

Область применения.

Область применения.
Данные Данные материалы могут быть использованы материалы могут быть использованы на «Уроках Мужества»,для бесед на на «Уроках Мужества»,для бесед на классных часах. Они рассчитаны на классных часах. Они рассчитаны на учащихся 6-11 классов. учащихся 6-11 классов. Целесообразно проводить эти Целесообразно проводить эти мероприятия ежегодно. мероприятия ежегодно. 
Форма:

Форма:
тематическое внеклассное тематическое внеклассное мероприятие. мероприятие. 
Оборудование:

Оборудование:

-

-
аудиозапись звуков леса, птиц; аудиозапись звуков леса, птиц;  -Фонограмма песни « С чего -Фонограмма песни « С чего начинается Родина?» начинается Родина?»  - фонограмма песни « Берёзы» ( из - фонограмма песни « Берёзы» ( из репертуара группы « Любэ»); репертуара группы « Любэ»);  -выставка рисунков «Моя Родина»; -выставка рисунков «Моя Родина»;  - стихи собственного сочинения - стихи собственного сочинения Башмаковой Анны; Башмаковой Анны;  - отрывки сочинений учащихся; - отрывки сочинений учащихся;  - слайды о родных местах , о - слайды о родных местах , о Мордовии; Мордовии;  - слайды из личного семейного архива - слайды из личного семейного архива Артамошкина И.Д. и Гордеева А.В. Артамошкина И.Д. и Гордеева А.В. 
Литература:

Литература:
 1.Архивные издания средств массовой 1.Архивные издания средств массовой информации районной газеты «Красная информации районной газеты «Красная Слобода» («Знамя труда»). Слобода» («Знамя труда»).  2.География Республики Мордовия. В.Н. 2.География Республики Мордовия. В.Н. Пресняков. Саранск, Мордовское Пресняков. Саранск, Мордовское книжное издательство:2005. книжное издательство:2005.  3.Из семейного архива И.Д. Артамошкина. 3.Из семейного архива И.Д. Артамошкина.  4.Из семейного архива А.В. Гордеева . 4.Из семейного архива А.В. Гордеева .  5.Интернет-ресурсы. 5.Интернет-ресурсы.  6.Стихи. Автор: ученица нашей школы 6.Стихи. Автор: ученица нашей школы Башмакова Анна. Башмакова Анна.  7. Материалы исследовательской работы 7. Материалы исследовательской работы учащихся Башмаковой Анны и Драгуновой учащихся Башмаковой Анны и Драгуновой Екатерины. Екатерины.

О России петь, что стремиться в храм

О России петь, что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам…

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь- что весну встречать,

О России петь- что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь- что тоску забыть,

О России петь- что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

Что любовь любить, что бессмертным быть.

И. Северянин.

И. Северянин.


Лесок веселый, родные нивы,

Лесок веселый, родные нивы,

Реки извивы, цветущий склон,

Реки извивы, цветущий склон,

Холмы и села, простор привольный

Холмы и села, простор привольный

И колокольный певучий звон.

И колокольный певучий звон.




М. Пожарова М. Пожарова

Моё село красиво во все времена года

Привет тебе, мой край родной, Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой, С твоей великою рекой, И неоглядными полями! И неоглядными полями! Привет тебе, народ родимый, Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый, Герой труда неутомимый, Среди зимы и в летний зной! Среди зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край родной! Привет тебе, мой край родной! С. Дрожжин С. Дрожжин

Артамошкин Иван Дмитриевич. Артамошкин Иван Дмитриевич. 
За свою добросовестную

За свою добросовестную

работу Иван Дмитриевич

работу Иван Дмитриевич

награжден медалью «За

награжден медалью «За

преобразование

преобразование

Нечерноземья РСФСР».

Нечерноземья РСФСР».

Перед тем как уйти на

Перед тем как уйти на

заслуженный отдых

заслуженный отдых

Правительство Мордовии

Правительство Мордовии

присвоило Ивану

присвоило Ивану

Дмитриевичу почетное

Дмитриевичу почетное

звание «Заслуженный

звание «Заслуженный

работник сельского

работник сельского

хозяйства РМ»

хозяйства РМ»

Почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства РМ» Почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства РМ» Медаль « За преобразование Нечерноземья РСФСР»
Кавалер Мужества Алексей Гордеев Кавалер Мужества Алексей Гордеев Он не думал, что может Он не думал, что может умереть, умереть, Погибнуть и домой никогда не Погибнуть и домой никогда не вернуться. вернуться. Он видел впереди себя Он видел впереди себя смерть, смерть, Но не мог от нее отвернуться. Но не мог от нее отвернуться. Пусть орден у него на груди, Пусть орден у него на груди, Но он не излечит раны, Но он не излечит раны, В глаза его, ты погляди, В глаза его, ты погляди, В них будто от ужаса шрамы. В них будто от ужаса шрамы. И вряд ли забудет он, И вряд ли забудет он, Как на его глазах умирали. Как на его глазах умирали. В его голове еще слышен стон В его голове еще слышен стон Тех, кто посмертно героями Тех, кто посмертно героями стали! стали! Стихи Башмаковой Анны Стихи Башмаковой Анны
Летом 2001 года вышел Указ Президента РФ В.В Путина Летом 2001 года вышел Указ Президента РФ В.В Путина о награждении нашего земляка Орденом Мужества. о награждении нашего земляка Орденом Мужества.  В районном военкомате в В районном военкомате в торжественной обстановке торжественной обстановке при всех сотрудниках при всех сотрудниках райвоенкомом Н.А. райвоенкомом Н.А. Шлыковым Гордееву Шлыковым Гордееву Алексею была вручена Алексею была вручена боевая награда – Орден боевая награда – Орден Мужества. Мужества.  Награда – стоящая, ордена Награда – стоящая, ордена так просто не раздаются, в так просто не раздаются, в районе Алексей – четвертый. районе Алексей – четвертый. Алексей удостоен такой Алексей удостоен такой чести за одну из боевых чести за одну из боевых операций. операций.
Кого называем героями мы? Кого называем героями мы? И часто ли их вспоминаем? И часто ли их вспоминаем? Тех, кто отдал за нас жизни свои, Тех, кто отдал за нас жизни свои, Их подвиги мы забываем. Их подвиги мы забываем. Очнитесь же, люди! Проснись, народ! Очнитесь же, люди! Проснись, народ! Задумайтесь сами над этим! Задумайтесь сами над этим! Не печально ли то, что герои порой, Не печально ли то, что герои порой, Остаются забыты навеки!!! Остаются забыты навеки!!! Автор: Башмакова Анна. Автор: Башмакова Анна.
«В моем родном селе живут замечательные люди. «В моем родном селе живут замечательные люди. Их отличает доброта, открытость и трудолюбие, а Их отличает доброта, открытость и трудолюбие, а так же преданность и любовь родному им уголку. так же преданность и любовь родному им уголку. Они не совершили ни каких научных открытий, Они не совершили ни каких научных открытий, они не космонавты и не писатели, это простые они не космонавты и не писатели, это простые сельские труженики, защитники нашего сельские труженики, защитники нашего Отечества, да и просто обычные молодые люди. Отечества, да и просто обычные молодые люди. Их жизненной целью всегда было преданность Их жизненной целью всегда было преданность труду и служение Родине. труду и служение Родине. Я, думаю, такие люди достойны уважения и будут Я, думаю, такие люди достойны уважения и будут прекрасным примером для подражания для меня прекрасным примером для подражания для меня и моих сверстников». и моих сверстников». (из школьного сочинения Драгуновой Екатерины.) (из школьного сочинения Драгуновой Екатерины.)
Нет края на свете красивей, Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей? Что может быть сердцу милей? … … И если бы нас вдруг спросили: И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» «А чем дорога вам страна?» - Да тем, что для всех нас Россия, - Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, - одна! Как мама родная, - одна! В. Гудимов. В. Гудимов.


В раздел основное полное образование