Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Современный урок: кейс-метод"

урок

Автор: Евстропова Дарья Андреевна, преподаватель информатики, КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства", Красноярск



В раздел основное полное образование




«Современный урок: кейс-метод»

Тема: «
Информатизация и эволюция общества
»

Предмет:
Информатика и ИКТ
Время занятия
– 2 академических часа
Вид кейса
– обучающий
Тип кейса
– эвристический
Цель:
формирование знаний об информатизации и ее последствиях для общества.
Задачи:
1. ввести понятия «информатизация», «информационное общество», «информационная культура человека», «компьютерные преступления»; 2. выделить позитивные и негативные последствия процесса информатизации, составляющие информационной культуры; 3. познакомить с видами правонарушений в информационной сфере и методами защиты информации; 4. способствовать формированию информационной культуры студентов; 5. развивать коммуникативную компетенцию обучаемых.
Оборудование:
набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельной работы, компьютеры подключенные к интернету и локальной сети, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Задание подгруппам:
Мы живем в XXI веке, а это значит, что мы живем в информационном обществе. Как можно охарактеризовать современное общество? Какие требования предъявляются современному человеку в эпоху информационного общества? Какими чертами должен обладать специалист, чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности? Для ответа на обозначенные вопросы подготовлен кейс, в котором предложены материалы по теме занятия. Студенты должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, составить портрет человека информационного общества, обосновав свой ответ.

Работа с кейсом:
Занятие по теме «Информатизация и эволюция общества» является первым в курсе изучения дисциплины «Информатика и ИКТ», поэтому кейс предоставляется студентам непосредственно на занятии. На его изучение и обсуждение вопросов, предложенных преподавателем в начале занятия, отводится около 45 минут времени занятия. Преподаватель организует работу в группах по поиску решения поставленной проблемы, отвечает на вопросы студентов, консультирует их. На следующем этапе каждая группа представляет портрет человека информационного общества и обосновывает свое решение. Преподаватель организует обсуждение вариантов, подготовленных группами. Для каждой группы отводится 7-8 минут (всего 30 мин). Итоговая часть занимает 15 минут, посвящена подведению итогов занятия, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, опираясь на презентованные группами варианты решений. При оценивании работы студентов следует учесть:  степень раскрытия проблемы;  аргументированность решения;  активность работы в группе;  соблюдение правил ведения дискуссии.
Содержание кейса:
1. Статья «Информатизация общества» 2. Статья «Информационное общество» 3. Статья «Плюсы и минусы информационного общества» 4. Статья «Компьютерная зависимость» 5. Статья «Компьютерные преступления и безопасность»


В раздел основное полное образование