Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Особенности деловых писем"

статья

Автор: Шашкова Елена Петровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №1, город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область



В раздел основное полное образование



Особенности деловых писем Деловая корреспонденция играет важную роль в жизни современного человека. В связи с расширением деловых контактов, увеличением числа различных ситуаций, вызванных необходимостью обращения к служебной переписке, появилась потребность в создании деловых писем, составление которых требует творческого подхода для максимально эффективного воздействия на коммерческих партнеров. Деловое письмо в делопроизводстве - это служебный документ, применяемый для связи, передачи информации между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица. Существует следующая классификация деловых писем. По функциональному признаку деловые письма можно разделить на две группы: 1) письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос, письмо-предложение, письмо- просьба, письмо-обращение и другие); 2) письма, не требующие письма-ответа (письмо- предупреждение, письмо-напоминание, письмо-приглашение, письмо-гарантия и другие). Одно и то же письмо может быть многоаспектным, то есть одновременно содержать гарантию, просьбу и напоминание. Структура делового письма такова: 1. Наименование организации 2. Почтовый адрес 3. Номер телефона 4. Номер телекса 5. Адресат 6. Индекс документа 7. Дата 8. Ссылка на индекс и дата входящего документа 9. Заголовок к тексту 11. Текст 12. Формула вежливости, подпись 13. Отметка о наличии приложения 14. Отметка о направлении копии в другие адреса В деловом письме используются следующие синтаксические конструкции: 1. Повествовательные, полные, распространенные предложения. 2. Вопросительные и восклицательные предложения практически не используются, исключение составляет обращение к адресату. 2. Активно употребляются определенно-личные и безличные предложения, например: прошу выслать… 3. Используются бессоюзные и сложноподчиненные предложения, например: бригада выполнила договорные условия, что позволяет…
4. Используются предложения с однородными членами. 5. Активно употребляются страдательные конструкции типа «представляется возможность», «комиссией было обнаружено». Язык деловых бумаг должен соответствовать требованиям официально-делового стиля литературного языка, поэтому деловые письма в языковом оформлении имеют специфические особенности: 1. Точность и лаконизм формулировок. 2. Нейтральный тон изложения. 3. Ограниченность возможностей лексических сочетаний слов, например: деловое письмо составляется, а не пишется. 4. Использование логических средств, а не эмоционально-экспрессивной лексики. 5. Использование канцеляризмов, штампов (вышеуказанный, нижеподписавшийся, поставить в известность). 6. Термины и профессионализмы (контракт, импорт, предложение) 7. Имена существительные – название людей по признаку действий или отношений, обозначающие должности и звания, употребляемые только в форме мужского рода (свидетель Федорова). 8. Отглагольные существительные (исполнение), особое место занимают существительные с приставкой не (невыполнение, несоблюдение). 9. Сложные производные предлоги (в целях, в отношении, в силу) и предлог по с П.п. (по достижении). 10. «Расщепленные» сказуемые (оказать помощь вместо помочь). 11. Нанизывание Р.п. в цепочке имен существительных (для применения мер общественного воздействия). 12. Утверждение через отрицание (Министерство не возражает). Для того, чтобы завоевать внимание потребителя, воздействовать на адресата и создать благоприятный фон общения, важно грамотно вести деловую корреспонденцию.


В раздел основное полное образование