Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рабочая программа по геометрии 8 класс.Л.С. Атанасян.ФГОС".

Рабочая программа

Автор: Мамохина Елена Александровна, учитель математики, МБОУ СОШ №9, г Ноябрьск, ЯНАО



В раздел основное полное образование




Пояснительная записка

Рабочая программа по
геометрии в 8 классе составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта
основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),и примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения); Авторской программы: Геометрия 7-9 классы /[ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. // Программы общеобразовательных учреждений /сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2015 – 2016 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Программой предусмотрено проведение
контрольных работ – 5 промежуточная аттестация(итоговый тест) -1 самостоятельных работ - 14 . Количество контрольных работ изменять нельзя, а количество самостоятельных работ можно уменьшать в зависимости от уровня подготовленности класса.При этом в рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в объеме 6 часов для повторения и систематизации учебного материала.
Основной целью курса
в соответствии с требованиями ФГОС НОО или ООО является: 1) в направлении личностного развития:  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении:  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
3) в предметном направлении:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общие задачи изучения предмета геометрии:
 развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений;  предоставление школьникам конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;  формирование представления о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;  развитие логического мышления и речи-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
II. Общая характеристика учебного предмета

2.1.
Отличительной особенностью содержания данной программы состоит в том, что она носит прикладной характер (рассматривается множество задач с практическим содержанием). Для этого используются интернет-ресурсы, справочная литература.

Геометрия служит опорным предметом для изучения физики, химии, черчения, географии и др. дисциплин. В 7-9 классах межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (площадь, объем, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира. В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач. В курсе геометрии 8класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин». Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
2.2.
Формы организации учебной деятельности:  использование приемов и методов, применяемых при деятельностном подходе в обучении с элементами проблемного обучения; изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от
 технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;  информационно-коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии и др.
2.4
. Формы контроля: Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН и УУД: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос. Оценивание самостоятельных работ зависит от вида самостоятельной работы. Например, обучающую работу можно не оценивать. Для контроля и оценки качества обучения используются следующие источники: 1. Ершов А.П., Голобородько В.В., Ершова А,С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Илекса, - 2008, - 176 с. 2. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки/ сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с. 3. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 8 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7 – 9» / А.В. Фарков. 2-е изд. Стереотип. – М.: Издательство «Экзамен»,2008. – 157, [3] с. (Серия «Учебно – методический комплект») 4. Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами :
1

2

для всех тематических тестов:
удовлетворительно – 3 балла; хорошо – 4-5 баллов; отлично – 6 баллов.
для тематических тестов с заданиями

типа С:
удовлетворительно – 4 балла; хорошо – 5-6 баллов; отлично – 7-8 баллов.
для итоговых тестов:
удовлетворительно – 8-11 баллов; хорошо – 12-14 баллов; отлично – 15-18 баллов. 80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»; 60-80% - оценка «4»; 40-60% - оценка «3»; 0-40% - оценка «2». Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей класса.
Оценка метапредметных результатов
представляет со бой оценку достижения планируемых
времени в объеме 5часов для повторения и систематизации учебного материала (в конце учебного года).
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

личностные:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
 овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;  усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;  умение измерять длины отрезков, величины углов;
Программа формирования и развития универсальных учебных действий
В результате изучения
всех без исключения предметов
на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познава - тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В
сфере личностных универсальных учебных действий
будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В
сфере регулятивных универсальных учебных дейст вий
обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образователь ном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа цию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В
сфере познавательных универсальных учебных действий
обучающиеся научатся воспринимать и анализиро вать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, ис - пользовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спект ром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В
сфере коммуникативных универсальных учебных действий
обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять со трудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адек ватно воспринимать и передавать информацию с использованием ИКТ, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщени ях, важнейшими компонентами которых являются тексты. регулятивные универсальные учебные действия:  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
 формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);  формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  слушать партнера;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Основная цель — сформулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Перечень контрольных мероприятий: Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».
2.

Площадь (14 ч)
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Связь между площадями подобных фигур. Основная цель — вывести формулы площадей четырехугольников. Научиться объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур. Сформулировать и доказать теорему Пифагора. Перечень контрольных мероприятий: Контрольная работа №2 по теме «Площади»
3. Подобные треугольники (20 ч)
Определение подобных фигур. Признаки подобия треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Основная цель — сформулировать определение подобных треугольников, теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Перечень контрольных мероприятий: Контрольная работа №3 по теме «Подобие треугольников» Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников»
4. Окружность (16 ч)
Центральный и вписанный угол. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая. Метрические соотношения в окружности. Основная цель — освоить понятия центрального и вписанного угла, теоремы о вписанных и описанных окружностях около треугольника, четырехугольника. Перечень контрольных мероприятий: Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
Повторение (4 ч)
Четырехугольники. Площадь. Подобие треугольников. Окружность. Основная цель — обобщить и систематизировать знание теоретического материала

«Параллелограмм и трапеция» компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи 1.6 Прямоугольник 1 1.7 Ромб. Квадрат 2 1.8 Осевая и центральная симметрия 1 1.9 Решение задач по теме «Четырехугольники» 1
Контрольная работа№1

1

2.

Площадь

14
Уметь выводить формулы площадей четырехугольников. Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур. Формулировать и доказывать теорему Пифагора. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи 2.1 Площадь многоугольника 2 2.2 Площадь параллелограмма 1 2.3 Площадь треугольника 2 2.4 Площадь трапеции 1 2.5 Решение задач на вычисление площадей фигур 2 2.6 Теорема Пифагора 1 2.7 Теорема, обратная теореме Пифагора 1 2.8 Решение задач на применение теоремы Пифагора. 1 2.9 Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона 2
Контрольная работа№2

1

3.

Подобные треугольники

20
Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Формулировать и доказывать теоремы о четырех замечательных точках треугольника. 3.1 Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников 1 3.2 Отношение площадей подобных треугольников 1 3.3 Первый признак подобия треугольников 2 3.4 Второй и третий признаки подобия треугольников 1 3.5 Решение задач на применение признаков подобия треугольников 2
Контрольная работа№3

1
3.6 Средняя линия треугольника 2 3.7 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 2 3.8 Измерительные работы на местности 1 3.9 Задачи на построение методом подобия 2 3.10 Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1
окружности, вписанной в треугольник, четырехугольник, и окружности, описанной около треугольника, четырехугольника. Формулировать и доказывать теоремы о вписанных окружностях треугольника и многоугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. 4.7 Свойство биссектрисы угла 1 4.8 Серединный перпендикуляр 1 4.9 Теорема о точке пересечения высот треугольника 1 4.10 Вписанная окружность 1 4.11 Свойство описанного четырехугольника 1 4.12 Описанная окружность 1 4.13 Свойство вписанного четырехугольника 1 4.14 Решение задач по теме «Окружность» 1
Контрольная работа№5

1

Обобщающее повторение

4
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи Четырехугольники. Площадь. 1 Подобие треугольников. Окружность. 1 Итоговое повторение 1
Промежуточная аттестация

1

6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Список литературы для обучающихся
1. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 7 класс: [учебное пособие] / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова; [под общ. Ред. А.О.Татура]; Моск.центр качества образования.-Москва: Интеллект-Центр, 2011.-88с. ISBN 978-5-89790-794-6. 2. Геометрия. Рабочая тетрадь/ Л.С.Атанасян и др.. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 64с.: ил. – (Экспресс-проверка знаний).- УДК 373.167.1:514
Перечень электронных информационных источников
1. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ». 2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,2002. 3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Календарно – тематическое планирование по геометрии, 8 класс (2015-2016 уч.г.)
№ Дата Тема урока Элемент содержания Требования к результатам Контрольно оценочная деятельность Числов ые По пла ну фак тич Предметные умения УУД Вид Форм а
Вводное повторение (2/0/0)
1 Повторение. Треугольники, признаки равенства треугольников Повторение теории за курс 7 класса. Треугольники, признаки равенства треугольников Уметь решать основные типы задач курса геометрии 7 класса
Л. Для формирования:

устойчивого учебно-

познавательного интереса

к но вым общим способам

решения задач;
Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; К. Учитывать разные мнения и интересы и обосновы вать собственную позицию; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников тк www/vi deourok 2 Повторение. Признаки и свойства параллельных прямых Признаки и свойства параллельных прямых Уметь решать основные типы задач курса геометрии 7 класса теку щий Мд
1. Четырехугольники (14/1/1/ )
3 1.1 Многоугольники Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного случая многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника Знать: определение многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного случая многоугольника. Уметь: решать задачи по теме
Л. Формирование

познавательного интереса

к изучению нового,

мотивации к

самостоятельной и

коллективной

исследовательской

деятельности;
вводн ый Уо www/vi deourok 4 1.2 Многоугольники теку щий Ср
Р. Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи; П. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; К. Учитывать и координировать в сотрудничестве по зиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия 5 1.3 Параллелограмм. Свойства параллелограмма Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма Знать: определение параллелограмма, его свойства Уметь: решать задачи по теме теку щий Ср 6 1.4 Признаки параллелограмма Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применение признаков параллелограмма Знать: признаки параллелограмма. Уметь: решать задачи по теме вводн ый УО 7 1.5 Признаки параллелограмма Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач Уметь: решать задачи по теме теку щий Ср 8 1.6 Трапеция Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренная и прямоугольная трапеция. Свойства равнобедренной трапеции Знать: определение трапеции и ее элементов, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: решать задачи по теме вводн ый Уо 9 1.7 Трапеция Теорема Фалеса и ее применение Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме теку щий Ср 10 1.8 Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на n равных частей Уметь: решать задачи по теме корре кция Ср 11 1.9 Прямоугольник Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника Знать: определение и свойства прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме вводн ый Уо 12 1.10 Ромб. Квадрат Определение, свойства, признаки ромба. Решение задач на применение определения и свойств ромба Знать: определение, свойства, признаки ромба. Уметь: решать задачи по теме теку щий Уо 13 1.11 Ромб. Квадрат Закрепление теоретического Уметь: решать задачи по теме теку щий Мд
материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 14 1.12 Осевая и центральная симметрия Рассмотрение осевой и центральной симметрии. Решение задач Знать: определения осевой и центральной симметрии. Уметь: применять алгоритм построения геометрических фигур при осевой и центральной симметрии теку щий Мд 15 1.13 Решение задач по теме «Четырехугольники» Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники»
16

1.14

Контрольная работа №1 по

теме «Четырехугольники».
Проверка ЗУН по теме «Четырехугольники» итого вый Кр Сборник контр. раб.,
2. Площадь (14/1/2/ )
17 2.1 Площадь многоугольника Понятие площади. Основные свойства площадей. Площадь квадрата, прямоугольника. Знать: формулы площадей квадрата, прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме
Л. Формирование

внутренней позиции

обучающегося на уровне

положительного

отношения к

образовательному

учреждению;
Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П. Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, К. С учётом целей теку щий Уо 18 2.2 Площадь многоугольника корре кция Ср 19 2.3 Площадь параллелограмма Вывод формулы площади параллелограмма и ее применение при решении задач Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме вводн ый w ww.met odkopil ka 20 2.4 Площадь треугольника Вывод формулы площади треугольника и ее применение при решении задач Знать: формулу площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме теку щий Ср 21 2.5 Площадь треугольника Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее применение при решении задач Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу. Уметь: решать задачи по теме корре кция Уо sta tgrad. ede 22 2.6 Площадь трапеции Вывод формулы площади трапеции и ее применение при решении задач Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме вводн ый Уо 23 2.7 Решение задач на вычисление Закрепление Уметь: решать задачи по теку Ср
площадей фигур теоретического материала и решение задач по теме «Площади» теме коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. щий 24 2.8 Решение задач на вычисление площадей фигур теку щий Уо www/vi deourok 25 2.9 Теорема Пифагора Теорема Пифагора, обратная теореме Пифагора и их применение при решении задач Знать: теорему Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме корре кция Ср 26 2.10 Теорема, обратная теореме Пифагора вводн ый Уо sta tgrad. ede 27 2.11 Решение задач на применение теоремы Пифагора. теку щий Ср 28 2.12 Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь» корре кция Ср 29 2.13 Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона теку щий Мд
30
2.14
Контрольная работа №2 по

теме «Площадь»
Проверка ЗУН по теме «Площадь» итого вый Кр Сборник контр. раб.,
3. Подобные треугольники (20/2/1/ )
31 3.1 Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников Пропорциональные отрезки, биссектриса угла, отношение, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия Уметь демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач
Л. Формирование

навыков самодиагностики

и самокоррекции в

индивидуальной и

коллективной

деятельности, способности

к волевому усилию в

преодолении препятствий.
Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. П. Осуществлять расширенный поиск информации с ис - вводн ый Уо 32 3.2 Отношение площадей подобных треугольников теку щий Ср 33 3.3 Первый признак подобия треугольников Первый признак подобия треугольников Знать формулировку первого признака подобия треугольников. Уметь доказывать теорему вводн ый Уо 34 3.4 Первый признак подобия треугольников теку щий Ср 35 3.5 Второй и третий признаки подобия треугольников Второй и третий признаки подобия треугольников Знать формулировку второго и третьего признака подобия треугольников. Уметь доказывать теорему корре кция Ср www/vi deourok 36 3.6 Решение задач на применение признаков подобия треугольников Признаки подобия треугольников, пропорция, нахождение неизвестного члена пропорции Знать формулировки признаков подобия треугольников. Уметь применять их при решении задач 37 3.7 Решение задач на применение признаков подобия вводн ый Уо
треугольников пользованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружаю - щем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для ре шения задач; осуществлять синтез как составление целого из час - тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К. Понимать относительность мнений и подходов к ре шению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников 38 3.8
Контрольная работа №3 по

теме «Подобные треугольники»
Проверка ЗУН по теме «Подобные треугольники» итого вый Кр Сборник контр. раб., 39 3.9 Средняя линия треугольника Пропорциональные отрезки, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия, средняя линия треугольника Владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания теку щий Т 40 3.10 Средняя линия треугольника корре кция Ср sta tgrad. ede 41 3.11 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Пропорциональные отрезки, отношение, пропорции, среднее пропорциональное Владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания теку щий Уо sta tgrad. ede 42 3.12 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 43 3.13 Измерительные работы на местности Пропорциональные отрезки, пропорции, сходственные стороны, коэффициент подобия, средняя линия треугольника, среднее пропорциональное Владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений корре кция Ср 44 3.14 Задачи на построение методом подобия Признаки подобия треугольников, пропорция, нахождение неизвестного члена пропорции Знать формулировки признаков подобия треугольников, свойство средней линии треугольника. Уметь применять их при решении задач теку щий Мд 45 3.15 Задачи на построение методом подобия 46 3.16 Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника Синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника итого вый кр «Сборни к контр. раб. 47 3.17 Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° Знать алгоритм нахождения значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° теку щий Мд 48 3.18 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, табличные корре кция Уо
значения тригонометрических функций 49 3.19 Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизация знаний по теме «Подобие треугольников» корре кция Ср
50

3.20

Контрольная работа №4 по

теме «Применение подобия

треугольников»
Проверка ЗУН по теме «Применение подобия треугольников» итого вый Кр Сборник контр. раб.,
4. Окружность (16/1/0/ )
51 4.1 Взаимное расположение прямой и окружности Окружность, хорда, радиус, диаметр, касательная к окружности Знать условия существования общих точек прямой и окружности, определение и свойство касательной к окружности
Л. Формирование

навыков организации

анализа своей деятельности.

Формирование

познавательного интереса к

изучению нового,

мотивации к

самостоятельной и

коллективной

исследовательской

деятельности
Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. П. Сконструировать знания; определять основную и второстепенную информацию. К. Развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; задавать вопросы, вводн ый Ср 52 4.2 Касательная к окружности теку щий Ср 53 4.3 Касательная к окружности 54 4.4 Градусная мера дуги окружности Хорда, стягивающая дугу окружности, мера дуги, центральный угол Уметь определять градусную меру дуги теку щий Мд 55 4.5 Теорема о вписанном угле Окружность, хорда, радиус, диаметр, касательная к окружности, вписанный угол Знать определение вписанного угла. Уметь вычислять градусную меру вписанного угла корре кция Ср 56 4.6 Теорема об отрезках пересекающихся хорд Теорема об отрезках пересекающихся хорд Знать и уметь доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд корре кция Ср 57 4.7 Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Окружность, хорда, радиус, диаметр, касательная к окружности, вписанный угол Владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания корре кция Уо 58 4.8 Свойство биссектрисы угла Угол, биссектриса угла, равноудаленность Иметь систематические знания о плоских фигурах и их свойствах теку щий Мд 59 4.9 Серединный перпендикуляр Серединный перпендикуляр, равноудаленность Иметь систематические знания о плоских фигурах и их свойствах 60 4.10 Теорема о точке пересечения высот треугольника Высота треугольника, точка пересечения высот треугольника Иметь систематические знания о плоских фигурах и их свойствах теку щий С.р. 61 4.11 Вписанная окружность Окружность, вписанная в четырехугольник Знать условие существования
вписанной окружности в четырехугольник необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности 62 4.12 Свойство описанного четырехугольника Окружность, вписанная в четырехугольник 63 4.13 Описанная окружность Окружность, описанная около четырехугольника Знать условие существования описанной окружности около четырехугольника корре кция Ср 64 4.14 Свойство вписанного четырехугольника 65 4.15 Решение задач по теме «Окружность» Окружность, вписанная в четырехугольник. Окружность, описанная около четырехугольника Уметь применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач итого вый Кр 66 4.16
Контрольная работа №5 по

теме «Окружность»
Проверка ЗУН по теме «Окружность» итого вый Кр Сборник контр. раб.,
Обобщающее повторение (4/0/0/ )
67 Четырехугольники. Площадь. Выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника, формулы площадей, параллелограмм, прямоугольник, трапеция, квадрат, ромб Уметь применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач
Л. Формирование навыков

организации анализа своей

деятельности
Р. Оценивать достигнутый результат; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П. выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); К. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. корре кция Уо Табл. «Линей ная функци я». 68 Подобие треугольников. Окружность. Подобные треугольники, сходственные стороны, пропорциональные отрезки Уметь применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач 69 Итоговое повторение Окружность, вписанная в треугольник, четырехугольник, трапеция, площадь трапеции Уметь применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач корре кция Уо www/vi deourok
70

Промежуточная аттестация
Проверка ЗУН по курсу геометрии 8 класса итого вый По билет ам


В раздел основное полное образование