"Задачи учителя русского языка при подготовке к ОГЭ"
выступление на педсовете
Автор: Сурнаева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Полевобикшикская СОШ", Чувашская Республика, Батыревский район
В раздел основное полное образование
Выступление на педагогическом совете 11.01.2016 года
Сурнаева т.А.- учитель русского языка и литературы, классный руководитель
9 класса.
Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой
аттестации по русскому языку»
1 слайд
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами вновь говорим о государственной( итоговой) аттестации выпускников.
2 слайд
С чего начинаем? С изучения состава всех действующих лиц. Ученик --учитель--предметник--родитель – классный руководитель- -администрация – ОГЭ Родителей ёще до сих пор пугает ЕГЭ и ОГЭ как новая форма проведения аттестации выпускников, у них возникает много вопросов, их беспокоит ( в большинстве случаев) то, как помочь собственному ребёнку в период подготовки к ответственному испытанию. Уважаемые коллеги, я уверенна в том, что классный руководитель - это главное звено в правильной организации работы по подготовке к итоговой аттестации. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи. Сводят воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к итоговой аттестации -формируют у обучающихся позитивное отношение к аттестации; - контролируют посещение учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации; -организуют проведение индивидуальных собеседований и консультаций с учащимися и их родителями; - выстраивают взаимодействие с психологической службой школы; -консультируют родителей по организации правильного режима труда и отдыха учащихся в течение года и в период подготовки к экзаменам; - -делают всё для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса; -продумывают социально-психологическое сопровождение выпускника; - стараются выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса почувствовал себя защищённым. Очень важно, чтобы действия, направленные на подготовку выпускников к итоговой аттестации были едиными.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каковы же механизмы привлечения семьи в образовательное пространство нашей школы?
Одно из направлений работы - информационная деятельность.
Поскольку родители это главные заказчики образовательных услуг, они получают информацию об учебниках, учебном плане, о дополнительных занятиях, о формах итоговой аттестации, критериях оценивания, о расписании экзаменов через сайт школы, информационные стенды, на родительских собраниях, на собеседованиях, и т.д. Кроме того до выпускников и их родителей доводится информация об адресах сети Интернет, где можно в онлайн- режиме пройти пробное тестирование.
Ещё одно направление - просветительская деятельность.
Это направление предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, даёт знания возможностей семейного воспитания, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении. И здесь мы не обходимся без сотрудничества со школьным психологом. Цель взаимодействия с психологом классного руководителя, учителей-предметников да , и родителей тоже, это выявление возникающих проблем у ребенка и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций...В период экзаменов очень важно оказать психологическую помощь выпускникам и их родителям. Мы пытаемся помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки итоговой аттестации. Делаем всё возможное для создания благоприятной обстановки; Проводим родительские собрания где анализируем подготовленность детей к предстоящим экзаменам, учителя- предметники, школьный психолог, медицинский работник дают конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. На одном из заседаний методического совета была разработана программа по подготовке к итоговой аттестации. Программа предусматривает различные виды деятельности: -
организационно - методическую работу
-повышение профессиональной компетентности педагогов,
-изучение документов федеральных, региональных, муниципальных
органов образования,
-работа с учащимися и их родителями , о которой я уже говорила
подробно выше.
Одно из направлений организационно-методической работы
- это создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы. В школе есть банк вариантов КИМ, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.
3 слайд
Технологическая карта: Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
4 слайд
Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5 слайд
Наш справочник.
6 слайд
Для самоподготовки
к экзамену каждый ученик может воспользоваться распечатанными КИМами, а также Интернет-ресурсами
7 слайд
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
8 слайд
Инструктаж.
9 слайд
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам.
10 слайд
Домашнее задание.
11 слайд
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ , но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Таким образом, проблем по подготовке к ОГЭ по русскому языку существует много, важно их вовремя увидеть и максимально сосредоточить на них свое внимание, чтобы эти проблемы устранить. Подготовка к государственной итоговой аттестации требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения. Чтобы ученик успешно сдал экзамены надо начинать готовить его с 5 класса, а может даже и с первого…???.
Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой
аттестации по русскому языку»
1 слайд
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами вновь говорим о государственной( итоговой) аттестации выпускников.
2 слайд
С чего начинаем? С изучения состава всех действующих лиц. Ученик --учитель--предметник--родитель – классный руководитель- -администрация – ОГЭ Родителей ёще до сих пор пугает ЕГЭ и ОГЭ как новая форма проведения аттестации выпускников, у них возникает много вопросов, их беспокоит ( в большинстве случаев) то, как помочь собственному ребёнку в период подготовки к ответственному испытанию. Уважаемые коллеги, я уверенна в том, что классный руководитель - это главное звено в правильной организации работы по подготовке к итоговой аттестации. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи. Сводят воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к итоговой аттестации -формируют у обучающихся позитивное отношение к аттестации; - контролируют посещение учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации; -организуют проведение индивидуальных собеседований и консультаций с учащимися и их родителями; - выстраивают взаимодействие с психологической службой школы; -консультируют родителей по организации правильного режима труда и отдыха учащихся в течение года и в период подготовки к экзаменам; - -делают всё для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса; -продумывают социально-психологическое сопровождение выпускника; - стараются выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса почувствовал себя защищённым. Очень важно, чтобы действия, направленные на подготовку выпускников к итоговой аттестации были едиными.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каковы же механизмы привлечения семьи в образовательное пространство нашей школы?
Одно из направлений работы - информационная деятельность.
Поскольку родители это главные заказчики образовательных услуг, они получают информацию об учебниках, учебном плане, о дополнительных занятиях, о формах итоговой аттестации, критериях оценивания, о расписании экзаменов через сайт школы, информационные стенды, на родительских собраниях, на собеседованиях, и т.д. Кроме того до выпускников и их родителей доводится информация об адресах сети Интернет, где можно в онлайн- режиме пройти пробное тестирование.
Ещё одно направление - просветительская деятельность.
Это направление предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, даёт знания возможностей семейного воспитания, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении. И здесь мы не обходимся без сотрудничества со школьным психологом. Цель взаимодействия с психологом классного руководителя, учителей-предметников да , и родителей тоже, это выявление возникающих проблем у ребенка и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций...В период экзаменов очень важно оказать психологическую помощь выпускникам и их родителям. Мы пытаемся помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки итоговой аттестации. Делаем всё возможное для создания благоприятной обстановки; Проводим родительские собрания где анализируем подготовленность детей к предстоящим экзаменам, учителя- предметники, школьный психолог, медицинский работник дают конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. На одном из заседаний методического совета была разработана программа по подготовке к итоговой аттестации. Программа предусматривает различные виды деятельности: -
организационно - методическую работу
-повышение профессиональной компетентности педагогов,
-изучение документов федеральных, региональных, муниципальных
органов образования,
-работа с учащимися и их родителями , о которой я уже говорила
подробно выше.
Одно из направлений организационно-методической работы
- это создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы. В школе есть банк вариантов КИМ, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.
3 слайд
Технологическая карта: Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
4 слайд
Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5 слайд
Наш справочник.
6 слайд
Для самоподготовки
к экзамену каждый ученик может воспользоваться распечатанными КИМами, а также Интернет-ресурсами
7 слайд
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
8 слайд
Инструктаж.
9 слайд
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам.
10 слайд
Домашнее задание.
11 слайд
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ , но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Таким образом, проблем по подготовке к ОГЭ по русскому языку существует много, важно их вовремя увидеть и максимально сосредоточить на них свое внимание, чтобы эти проблемы устранить. Подготовка к государственной итоговой аттестации требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения. Чтобы ученик успешно сдал экзамены надо начинать готовить его с 5 класса, а может даже и с первого…???.
В раздел основное полное образование