Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Человек рожден для счастья"

Внеклассное мероприятие.

Автор: Ковыршин Валерий Анатольевич, воспитатель учебного курса, ФГКОУ "Тверское суворовское военное училище МО РФ", город Тверь

Смотреть презентацию



В раздел основное полное образование




Внеклассное мероприятие. Классный час на тему:

« Человек рожден для счастья!».

Дата проведения:
17.12.2015 г.
Форма проведения:
открытый урок
Продолжительность занятия:
40 минут.
Место проведения занятия:
учебный класс.
Подготовительная работа:
 Составить презентацию по теме.  Провести анкетирование и анализ высказываний о счастье и пожеланий суворовцев.
Цель классного часа:
Сформировать у обучающихся мотивацию созидания и эмоциональной устойчивости.
Задачи классного часа:
 Развивающая: совершенствование коммуникативных умений, развитие речевой культуры.  Воспитательная: формирование толерантности, умения доверять и заботиться друг о друге; ценить окружающих людей, семью, друзей.  Образовательная: дать представление о понятии «счастье» как философской категории.
Материально-технического

оснащение:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, памятки-подсказки, бумага, ручки, столы, стулья.
Методы:
индивидуальная и групповая работа, групповая дискуссия, рефлексия.
Ценности, которые формируются в процессе занятия:
- нравственность, общение, творчество, сотрудничество, самоанализ. № п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется 1 Интерактивная технология На начальном этапе мероприятия (активация мыслительной деятельности, развитие творческой способности) 2 Педагогическая поддержка На основном этапе занятия (создает благоприятную среду развития личности)
3 Личностно ориентированная Рефлексия. Подведение итогов.
Ход классного часа
. (Построение класса, рапорт заместителя командира взвода)
Ведущий:
Здравствуйте товарищи суворовцы! (Здравия желаю, товарищ полковник!) Вольно. Прошу присаживаться на места. Суворовцы рассаживаются за парты.
Вступительная часть.



Ведущий:
Рад приветствовать вас в нашем дружном кругу. Нам для работы выделено всего 40 минут, которые должны пройти эффективно как для меня, так и для вас. Я желаю вам самых приятных эмоций от нашего общения. Надеюсь, вы прихватили сюда с собой сегодня радугу хорошего настроения. Нам сегодня очень нужно, чтобы наше настроение было теплым, светлым, потому что мы просто будем говорить об одной из самых важных нравственных категорий. Итак, мы продолжаем. Тема нашего разговора касается каждого из нас, не один из нас не представляет без этого жизни, это самое частое пожелание в любых открытках. Как вы думаете, о чем идет речь?
Ответы суворовцев
(2 мин.).
Ведущий: Тема нашего классного часа

« Человек рожден для счастья!».

Слайд

1
Не секрет, всем хочется быть счастливыми! Счастье - это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по-разному.
Слайд 2
Для одних - это богатство, для других - благополучие в семье, для третьих - удача на экзамене. Наша сегодня задача - разобраться в таком сложном, а с другой стороны лёгким, понятием, как счастье, определить, счастливы ли вы, узнать секреты счастливого человека.
Само понятие «Счастье»
— это психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту, и осмысленность своего существования, осуществление своего назначения и своих желаний.
Может скажу банальность, но наша жизнь похожа на зебру, с белыми и черными полосами. В жизни всё меняется, у каждого из нас неминуемы взлеты и падения. И только пережив не самые приятные моменты, мы ощущаем внутреннюю радость, чувство полного, высшего удовлетворения, блаженства, мира и покоя в душе. Давайте послушаем, как высказываются о счастье известные люди:
Слайд 3

ДАЛЬ Владимир Иванович:
СЧАСТЬЕ - это судьба, часть и участь, доля. Всякому свое счастье; в чужое счастье не заедешь.
АКУНИН Борис:
Счастье везде, оно вокруг нас. Говорят, там хорошо, где нас нет, так это неправда: там хорошо, где мы есть.
БАГРАТИОН Петр Иванович:
Счастье всегда на стороне отважного.
ДЗЕРЖИНСКИЙ Феликс Эдмундович:
Каждый день можно найти что- нибудь для радости. Жизнь — борьба, в борьбе — счастье.

Вы сейчас в таком возрасте, когда вы имеете собственное мнение, можете отстоять его, имеете свой взгляд на существующие явления. Сейчас вам предстоит пофилософствовать при ответе на вопросы.
В течении 5 минут, Вам ребята, необходимо ответить на

вопросы и составить свое изречение с использованием ответов на

заданные вопросы .

От каждой группы ответы зачитывает один суворовец.
Раздаю листы с вопросами для каждой группы суворовцев.  Человек создан для счастья?  Счастье- это понятие одинаковое для всех?  Можно научить человека быть счастливым?  Счастье- это любить или быть любимым?  Доводилось ли вам встречать счастливых людей? как вы догадались, что они счастливы?
Ответы суворовцев
(5 мин.)
Ведущий:
Давайте посмотрим, что думают суворовцы нашей роты, отвечая на вопрос: «А что такое счастье?»


Слайд 4,5,6
Зачитываю слайды. На каждый слайд отводится 30- 40 секунд. Самые частые ответы выделены цветом.
Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри, Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас! Его нельзя продать, нельзя купить, нельзя выиграть в лотерею, его можно только вырастить в себе… Вырастить из приятного слова, сказанного тебе; случайной улыбки прохожего; из звонка старого друга из пения птиц… Понятие «счастье» год от года в вашем понимании меняется. Не меняются лишь истинные составляющие счастья: семья, друзья, успехи в школе.
Как же выглядят уровни счастья?
Сообщение читает Сметанкин Дмитрий. СЧАСТЬЕ — центральная категория этики, обозначающая общую положительную оценку человеком своей жизни в целом, сопровождающуюся эмоциональным подъемом, ощущениями радости, удовольствия, блаженства. Счастье — это состояние наибольшей внутренней удовлетворенности, полноты и осмысленности жизни. Счастье выступает как высшая ценность и цель человеческой жизни. Существуют пять уровней счастья:
Слайд 7
ПЕРВЫЙ, с точки зрения этики, - самый низший, радость от самого пребывания на земле. («За радость тихую дышать и жить, кого, скажите, мне благодарить?» О. Мандельштам) Взрослыми это ценится, увы, уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, мы начинаем понимать, как счастливы были когда-то одним лишь ощущением бытия. Недаром о некоторых говорят: он радуется жизни, как ребенок. Радуетесь ли вы красоте осенних листьев и свежести ветра, цените ли каждое мгновение жизни? Остановитесь. Посмотрите вокруг. Постарайтесь увидеть чудо в земных приметах. ВТОРЫМ уровнем счастья этика считает материальное благополучие. К сожалению, пока труднодоступное в нашем обществе. Хотя говорится, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживешь. Произошла невольная подмена ценностей. Желание утвердиться на второй ступени доминирует сейчас у многих над всеми прочими стремлениями… Нельзя осуждать за это людей, но все-таки страшно становится, когда видишь духовную опустошенность, бедность мысли и чувства… ТРЕТИЙ уровень – общение, дружба, любовь во всем многообразии их проявления. Если человек владеет этими великими дарами, казалось бы, что еще нужно для счастья! Но мудрая этика напоминает, что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже не все так просто. Сколько написано об этом! Один великий поэт считал, что все люди любят или, по крайней мере, думают, что любят,
но лишь не многим дано быть друзьями в подлинном смысле слова. Поэтому это не окончательное счастье. Следующая, ЧЕТВЁРТАЯ ступень, - творчество. Это и занятие искусством и понимание его. И, наконец, ПЯТЫЙ- высший уровень счастья- делать счастливыми других.
Ведущий:
А теперь ребята давайте посмотрим и обсудим наиболее интересные ответы ваших товарищей, согласны ли вы с этим высказываниями или нет.
Слайд 8

Зачитываю ответы суворовцев и слушаю их мнение по каждому ответу.
(3 мин.)
Ведущий:
Готовя классный час мы с Вами писали анкету о счастье и что в него входит. Сейчас Волошин Игорь зачитает Ваши наиболее интересные ответы и рассуждения.
Ответы суворовцев

Слайд 9
• Делать подарки и помогать людям • Радовать родителей, звонить им, присылать открытки и чаще бывать в гостях. • Смотреть на огонь в костре и петь под гитару. • Держаться за руки, гулять, кормить голубей. • Отдавать себя и не требовать ничего взамен. • Иметь друзей. • Уметь смеяться.
Слайд 10

Ведущий:
Немало известных людей являются авторами афоризмов о счастье. Попробовать себя в этом искусстве я попросил и вас. Перед вами список крылатых выражений суворовцев нашего взвода о счастье. Попробуйте определить, кому может принадлежать та или иная цитата.
На произнесенные цитаты дают ответы суворовцы:
Счастье - это сама жизнь - от Гришина Егора Счастье - это когда мы все вместе – от Шмотова Леонида Счастье - это душевная гармония, а достижение поставленной цели -лишь удовлетворение своего самолюбия - от Рукавишникова Николая Счастье наступает тогда, когда мечты начинают сбываться - от Волошина Игоря Счастье - это желание поделиться с другим - от Оноприенко Владимира
Счастье - это когда окружающие тебя люди счастливы - от Марзоева Георгия
Ведущий:
А где Вы слышали эту фразу? Счастье - это когда тебя понимают …
Ведущий:
Правильно, эта фраза из кинофильма «Доживем до понедельника»
Слайд 11

Ведущий: Сейчас мы проведем с вами

устный опрос - анкету


(2 минуты) Счастливый или нет вы человек, каждый может судить сам. Но есть 7 признаков, которые отличают счастливого человека от окружающих. Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием: 1. Я не задаюсь вопросом, счастлив я или нет, я просто живу. 2. Знаю, что я хочу, прежде всего от себя. 3. Не умею скучать, и не обязательно для этого быть душой всей компании. 4. Я внутренне свободен, независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми. 5. Не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага. 6. Умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам. 7. Умею быть благодарным, и это не только внешняя, но и внутренняя благодарность. Итого: чем больше раз вы ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека, если вы захотите, вы будете счастливы, если нет, никто не сможет сделать вас счастливым. Все 7 вопросов - это 7 признаков счастливого человека. Взгляните на них ещё раз и запомните навсегда эти советы.
Слайд 12

Ведущий:
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Э. Асадова «Что такое счастье?», читает Рябыченко Данила (2 минуты).
Стихотворение Э. Асадова «Что такое счастье?»

Что же такое счастье? Одни говорят: - Это страсти, Карты. Вино, увлечение, Все острые ощущения. Другие верят, что счастье- В окладе большом и власти, В глазах секретарш пленённых И в трепете подчинённых. Третьи считают, что счастье- Это большое участие, Забота, тепло, внимание И общность переживания. По мненью четвёртых, это С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Ещё есть такое мнение, Что счастье- это горение, Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта. А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста, От кочки и до Казбека, В зависимости от человека.
Рефлексия



Ведущий:
Мы с вами узнали философское определение «Счастья», узнали мнение некоторых известных людей, рассуждения суворовцев роты и ваше личное мнение о счастье. Рассмотрели уровни счастья с точки зрения этики. Вы видите, насколько меняется мнение человека с возрастом и опытом жизни о понятии счастья. На самые серьёзные вопросы в своей жизни человек должен ответить наедине. Сам себе. А вот психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество. Заканчивая наш классный час, мы не ставим точку в нашем общении, мы ставим многоточие.
Заключительная часть (2 мин.)

Слайд 13

Ведущий:
В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…». Вероятно, в этих словах выражены пути достижения счастья, ну а способом является самореализация. Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидел умных заинтересованных ребят. Спасибо.
Слайд 14

А заканчиваем нашу работу видеороликом о смысле жизни, о счастье каждого из живущих на земле. Сказать что-то после него будет трудно, может быть невозможно. Возьмите из него самое главное для себя и сегодня, ложась спать, ответьте себе на вопрос «Вы счастливы?»
(тематические зарисовки, отдельный слайд)

.

Список используемой литературы и источников.
 Энциклопедия или толковый словарь, электронная энциклопедия;  Мельников В.И. Теория замкнутой системы / Норильский индустр. ин- т. – Норильск, 2003. – 148 с.  Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.  Стихотворения Э.Асадова;  proshkoluuser/kamorozov/ Воспитатель В.Ковыршин

Анализ результативности
Вид работы: классный час Тема:
« Человек рожден для счастья!».
Тематика классного часа выбрана не случайно Групповая форма работы с просмотром презентации.
Цель:
1.Развитие коммуникативных способностей обучающихся, умение общаться в группах, коллективе. 2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
Задачи:
 Развивающая: совершенствование коммуникативных умений, развитие речевой культуры.  Воспитательная: формирование толерантности, умения доверять и заботиться друг о друге; ценить окружающих людей, семью, друзей.  Образовательная: дать представление о понятии «счастье» как философской категории
Методики и технологии:
- технология личностно-ориентированного подхода; - игровые технологии; - технология деятельностного подхода; - информационно-коммуникативные технологии; - технология педагогики сотрудничества.
Актуальность выбранной темы:
дети спорят, ссорятся, а они должны знать как избежать конфликтных ситуаций. Должно возникать желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна именно в нашей роте. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Использованный материал подбирался с учётом возрастных особенностей класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Предполагаемый результат
Занятие предполагает переход на более высокий уровень развития критического мышления. Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.
Методы:
- словесные: рассказ, беседа, наглядность, как обычная, так и компьютерная; - игровые; - наглядные; - проблемно-поисковые; - самостоятельная работа; - сотрудничество с воспитателем. Я считаю, что цели занятия достигнуты. У ребят мал словарный запас, поэтому им трудно было высказать правильно свои мысли, этап целеполагания пройден с трудом для детей. В перспективе можно продолжить цикл занятий на эту тему, пользоваться полученными знаниями в общении для достижения внутренней гармонии и самореализации. Воспитатель 2 взвода 4 курса В.Ковыршин


В раздел основное полное образование