Практическая работа "Определение географических координат по геокарте"
Разработка урока, 5 класс
Автор: Гоголева Любовь Васильевна, учитель географии, МБОУ "Мускатновская школа", Село Мускатное, Республика Крым
В раздел основное полное образование
Игровые моменты на уроке географии.
УРОК №20.
ТЕМА УРОКА. Учимся с «Полярной звездой». Решение практических задач
по плану и карте. Практическая работа №7.Определение географических
координат по географической карте.
ЦЕЛЬ УРОКА. Закрепить знания учащихся о географической широте,
долготе, географических координатах; формировать навыки самостоятельной
работы при выполнении практических заданий; развивать логическое
мышление; воспитывать практический интерес к работе с картами, углубить
интерес к предмету.
Тип урока. Урок игра-практикум.
Оборудование. Карта полушарий, атласы, реквизиты для игр.
Структура урока
1.
Организационный момент.
2.
Игра- практикум.
3.
Итог урока.
4.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1.
Организационный момент.
Сегодня урок необычный, это будет урок –игра (практикум).
2.
Практическая работа №7. Определение географических координат по
географической карте.
а) Разминка. Игра «Ромашка». Ученик срывает лепесток с понятием:
географические координаты, географическая широта, географическая
долгота, градусная сетка, экватор, параллели, меридианы.
б) Вопрос классу: что такое географическая карта?
Инсценировка отрывка по М.Твену «Том Сойер за границей».
О каких условных линиях идет речь?
в) Игра «Потерянный город». Найди город по координатам:
60 с.ш., 32 в.д.; 16 ю.ш., 47 з.д.; 33 ю.ш., 151в.д.
г) Игра «Кто лучше всех умеет искать клады». Клады спрятаны по
координатам:4 ю.ш., 38 в.д…………………;
39сш., 118в.д………………….;
56с.ш., 160в.д………………… .
д) Игра «Дай адрес»: определи координаты.
Я на вершине Эвереста;
Я у водопада Анхель;
Я в Москве.
ж) Игра «Верю, не верю». Веришь, что широта бывает: 40 с.ш.; 30 з.ш.; 60 ю.ш.; 120 с.ш.; 20 в.д.; 40 з.д.; 60 с.д.; 80 ю.д. . з) Игра «Кто из нас ближе к экватору» 36 с.ш., 3 в. д.; 33 с.ш., 68 в.д.; 28 с.ш., 77 в.д. 3. Итог. Тот, кто получит «5», ему будет вручено удостоверение «Географ- консультант». 4. Домашнее задание: параграф 16.
ж) Игра «Верю, не верю». Веришь, что широта бывает: 40 с.ш.; 30 з.ш.; 60 ю.ш.; 120 с.ш.; 20 в.д.; 40 з.д.; 60 с.д.; 80 ю.д. . з) Игра «Кто из нас ближе к экватору» 36 с.ш., 3 в. д.; 33 с.ш., 68 в.д.; 28 с.ш., 77 в.д. 3. Итог. Тот, кто получит «5», ему будет вручено удостоверение «Географ- консультант». 4. Домашнее задание: параграф 16.
В раздел основное полное образование