Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Практическая работа "Определение географических координат по геокарте"

Разработка урока, 5 класс

Автор: Гоголева Любовь Васильевна, учитель географии, МБОУ "Мускатновская школа", Село Мускатное, Республика Крым



В раздел основное полное образование



Игровые моменты на уроке географии. УРОК №20. ТЕМА УРОКА. Учимся с «Полярной звездой». Решение практических задач по плану и карте. Практическая работа №7.Определение географических координат по географической карте. ЦЕЛЬ УРОКА. Закрепить знания учащихся о географической широте, долготе, географических координатах; формировать навыки самостоятельной работы при выполнении практических заданий; развивать логическое мышление; воспитывать практический интерес к работе с картами, углубить интерес к предмету. Тип урока. Урок игра-практикум. Оборудование. Карта полушарий, атласы, реквизиты для игр. Структура урока 1. Организационный момент. 2. Игра- практикум. 3. Итог урока. 4. Домашнее задание. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сегодня урок необычный, это будет урок –игра (практикум). 2. Практическая работа №7. Определение географических координат по географической карте. а) Разминка. Игра «Ромашка». Ученик срывает лепесток с понятием: географические координаты, географическая широта, географическая долгота, градусная сетка, экватор, параллели, меридианы. б) Вопрос классу: что такое географическая карта? Инсценировка отрывка по М.Твену «Том Сойер за границей». О каких условных линиях идет речь? в) Игра «Потерянный город». Найди город по координатам: 60 с.ш., 32 в.д.; 16 ю.ш., 47 з.д.; 33 ю.ш., 151в.д. г) Игра «Кто лучше всех умеет искать клады». Клады спрятаны по координатам:4 ю.ш., 38 в.д…………………; 39сш., 118в.д………………….; 56с.ш., 160в.д………………… . д) Игра «Дай адрес»: определи координаты. Я на вершине Эвереста; Я у водопада Анхель; Я в Москве.
ж) Игра «Верю, не верю». Веришь, что широта бывает: 40 с.ш.; 30 з.ш.; 60 ю.ш.; 120 с.ш.; 20 в.д.; 40 з.д.; 60 с.д.; 80 ю.д. . з) Игра «Кто из нас ближе к экватору» 36 с.ш., 3 в. д.; 33 с.ш., 68 в.д.; 28 с.ш., 77 в.д. 3. Итог. Тот, кто получит «5», ему будет вручено удостоверение «Географ- консультант». 4. Домашнее задание: параграф 16.


В раздел основное полное образование