Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Моя педагогическая концепция"

педагогическая концепция

Автор: Крылова Татьяна Робертовна, учитель изобразительного искусства, МКОУ Копёнкинская СОШ, посёлок Копёнкина, Россошанский район, Воронежская область



В раздел основное полное образование



МКОУ Копёнкинская СОШ Учитель изобразительного искусства: Крылова Т.Р. Категория: ВКК 2016 год

«Плохой учитель излагает,

Хороший учитель учит.

Выдающийся показывает.

Великий – вдохновляет»

Винсент Ван Гог
Цель требований к современному образованию состоит в создании такой школы, которая способна раскрыть личность ребенка, воспитать в детях ин - терес к образованию и учебе. Сегодня нашей стране нужны физически развитые, морально здоровые, с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и дости - гать их. Моя цель как педагога как раз и состоит в том, чтобы заметить, уло - вить своеобразие каждого ребёнка, помочь стать личностью. Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Я – не ис - ключение. Успех учителя – это успехи его учеников. Я хочу быть успешным учителем! Поэтому всегда анализирую свою педагогическую деятельность. По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помо - гли мне этого достичь. Постоянно ищу ответ на вопрос: как сделать больше и лучше. В процессе моего становления как учителя я определила для себя следу- ющие задачи, которые и стараюсь решать каждый день: o Научить ребёнка быть независимым. Чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам, ведь как гла- сит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жаре- ную рыбу, а невод». o Настраивать ребёнка на успех. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и ра- дость от результатов своего труда. o Воодушевлять ученика максимально быть самим собой, обо- дрять , чтобы он гордился своими достижениями. o Не требовать от ученика, того, что он не в состоянии выпол- нить. Создать условия для развития в соответствии с его инди- видуальными особенностями. o Не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления. 1
o Создать благоприятный психологический климат в классе, способствовать повышению самооценки учащихся. Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя должна быть такой: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Мож - но, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Я стараюсь поощрять пусть противоречивые, парадоксальные, даже «не - правильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности уча - щихся, об их активной позиции. Не ошибается только тот, кто ничего не дела - ет. Надо лишь научиться понимать свои ошибки. Моя задача как учителя - вселить в ребенка уверенность в собственные силы. Я считаю, что потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. У ребёнка должен отсутствовать страх перед учителем, перед моими знаниями. И наступит момент, когда ученик почувствует уверенность в себе, интерес к тому делу, которым занят. Дети - очень любопытный народ. И, поэтому перед учителем стоит задача поощрять это любопытство, научить спрашивать, быть почемучка- ми. Порой дети задают такие вопросы, на которые учитель затрудняется ответить. Порой дети замечают то, что не видим мы, взрослые. Не видим элементарного, из-за своих житейских забот. И, тогда, чтобы учить - необходимо учиться. Педагогу не надо бояться, если ученик превзойдёт своего учителя, как раз в это время и наступает момент сотворчества: ученик – учитель, когда направляющую роль берет на себя учитель, а ученик выдвигает идеи и уже вместе эти идеи воплощаются в жизнь. Вот тогда наступает момент по- нимания с полуслова. И это есть победа. А как хорошо и прекрасно слышать от ученика: «Я это сделаю сам». Это и есть главная награда учителю. Хороший учитель сам понимает, где он должен остановиться или, по крайней мере, обойтись без административного вмешательства. Здесь я целиком со- гласна с формулой Макаренко — «как можно больше требовательности, как можно больше доверия». Если требования учителя основаны на точном, глу- боком знании интересов, настроений и возможностей всех своих питомцев, если он по-настоящему доверяет им, то и они, вероятно, ответят ему тем же доверием. Только это никаким планом и никакой придуманной схемой не предусмотришь. 2
Я стараюсь на каждом уроке показывать своим ученикам, что все интерес- ное – сложно, что все сложное – интересно, что знания, которые приобрета- ют они в школе, сослужат им добрую службу. Есть множество способов сде- лать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. В моем представлении, 21 век отличается от других сто- летий своей информативностью и множеством способов передачи и получе- ния информации. В современных условиях, когда объём необходимых для че- ловека знаний резко возрастает, важно научить детей самостоятельно попол- нять свои знания. Помочь ориентироваться в стремительном потоке ин- формации, перерабатывать ее, что является важным условием для успеш- ной самореализации человека в будущей взрослой жизни. Только хорошо об- разованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлечённый учитель может заинтересовать детей своим делом… Все вышесказанное заставило меня искать эффективные средства акти- визации образовательного процесса, новые формы, методы и технологии. Де- мократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Каждый сегодня вправе выбирать свои методы и формы ра- боты. Каждый учитель обязан работать во благо развития ребёнка. Учитель, к сожалению, не всесилен. На ребёнка влияет и семья, и окру- жение в школе и во дворе, обстановка в школе, районе, городе и в стране в целом. Но я хочу, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллега- ми и, главное, с учениками, не прошла бесследно. Я верю, что та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей профессии. Рано или поздно бу- дет заслуженно оценена обществом будущего. 3


В раздел основное полное образование