Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Эффективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

методическая разработка

Автор: Болотова Светлана Сергеевна, учитель обществознания , права и экономики, МБОУ гимназия №30, г. Ульяновск



В раздел основное полное образование





«Эффективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Болотова Светлана Сергеевна
, учитель обществознания , права и экономики МБОУ гимназии №30 г. Ульяновска В настоящее время вопрос подготовки к ЕГЭ по обществознанию очень актуален, поскольку с каждым годом все увеличивается количество учащихся, сдающих этот предмет по выбору. По последним данным в 2016 году обществознание выбрали 70 процентов выпускников российских школ. Это прежде всего объясняется тем, что во-первых многие ВУЗы требуют при поступлении результаты экзамена по обществознанию, и во – вторых сами учащиеся выбирают сдавать этот предмет, так как ошибочно считают его самым легким. Но это абсолютно не так. В данном случае задача учителя обществознания не отговорить выпускника от сдачи этого предмета , а научить, помочь, направить. При решении подобных задач возникает ряд противоречий: - между высоким уровнем требований к знаниям, навыкам и умениям и недостаточным владением учениками приемами учебной деятельности; - между теоритическими знаниями и неумением их использовать; - большим объемом информации, поскольку обществознание включает в себя ряд других предметов , таких как : политология, экономика, философия, право, социология. Также для успешной сдачи экзамена необходимы знания истории, литературы , русского языка. Эти знания в первую очередь необходимы при написании эссе. Я подготовку выпускников к ЕГЭ по обществознанию осуществляю третий год и за последние два года имею следующие результаты: 2013-2014 уч.год – показатели по школе составили ( В баллах) 58 , по городу 59, по России 56. 2014-2015 уч.год – показатели по школе – ( в баллах) 59, по городу 61, по России 58. Для эффективной подготовки к ЕГЭ я использую следующие методы работы: - провожу информационную работу (знакомство со структурой КИМ, степенью трудности, условиями и требованиями); - подбираю тематические задания и разрабатываю материалы: - выделяю узловые вопросы КИМ и провожу их анализ; - планирую итоговое повторение ( тесты, справочники, конспекты); - использую планы урока с адаптацией к материалам ЕГЭ
Учителю необходимо сначала самому изучить все варианты КИМ, затем распределить их по

степени сложности.


В зависимости от целей урока я формирую:
- навыки работы с тестами; - использование личностно-ориентационного подхода к каждому ученику; - применение коллективного способа обучения, логико-смысловые задания В технологии совместного обучения очень хорошо развиваются : - навыки логического мышления; - навыки мыслительной деятельности; - Повышается ответственность за свои результаты и результаты товарищей; - формируется адекватная самооценка своих возможностей - информация обсуждается, что позволяет легче ее запомнить и усвоить.
Стратегия учителя:
Определяю соотношение теоритических и практических занятий и заданий Я выбираю следующие приемы подготовки – лекции, практику, тренинги, семинары, написание эссе. Формы занятий – лекции, устные зачеты, консультации во внеурочное время, понятийные диктанты, практические занятия с решением части В и С.
Эффективность подготовки к ЕГЭ , его результат зависит от совместной работы учителя и

ученика.
Учитель должен найти индивидуальный подход к каждому ученику, и подобрать такие методы обучения, которые применимы и подходят учащемуся. Ученик же в свою очередь должен осознавать всю меру ответственности при подготовки и выполнения заданий. Тогда можно будет считать, что цели достигнуты.


В раздел основное полное образование