"ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ и ЗАКОНОВ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ".
конфиденциальность в организации процесса
Автор: Квинт Светлана Петровна, учитель, преподаватель, ГБОУ СПБ ЭМК, г. Санкт-Петербург
В раздел основное полное образование
ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ и ЗАКОНОВ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ.
Квинт Светлана Петровна- аспирант УГНТУ, преподаватель, учитель
Государство сложный механизм в системе сложного взаимодействия
структур, объектов и субъектов. Предприятия,учебное заведение,
составляющие в системе создания государственного богатства и повышения
благосостояния участников отношений. Задействовано множество
нормативных актов и законов в процессе построения системы отношений.
В ст. 5 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21
июля 1993 г. N 5485-1 (с последующими изменениями и дополнениями) дан
перечень сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии со ст. 139 ГК РФ информация составляет служебную
или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную
или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим
лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании. Обладатель
принимает меры к охране конфиденциальности информации. Сведения,
которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну,
определяются законом и иными правовыми актами.
Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188
утвержден перечень сведений конфиденциального характера. К ним
относятся:
- сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина,
позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за
исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой
информации в установленных федеральными законами случаях;
- сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;
- служебные сведения, доступ к которым ограничен органами
государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами
(служебная тайна);
- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.); - сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна); - сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. По мнению авторов, обязанность о неразглашении охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей, должна быть отражена в трудовом договоре; За однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей могут быть уволены только указанные должностные лица. Подразделение юридического лица считается обособленным, если оно расположено вне места его расположения, представляет интересы юридического лица или осуществляет все его функции, в том числе функции представительства, действует на основании утвержденных положений. С руководителями других структурных подразделений организации и их заместителями трудовой договор не может быть расторгнут по п. 10 ст. 81 ТК РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. N 810 (с последующими изменениями) однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, являются:
- нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации; - неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов. Надзорными органами в системе производства, надзора и контроля являются государственные органы. Именно поэтому идет речь о созданиии и выполнении законов контролирующих органов. Законность в ситуации: от работника можно требовать предоставления сведений, относящихся к персональным данным, работа с которыми должна осуществляться по нормам ст.ст. 86-89 ТК РФ, только в случае заключения им трудового договора с работодателем. До его приема на работу сбор таких данных не допускается. В ст. 155 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за разглашение тайны усыновления (удочерения), в ст. 183 - за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Такие моменты тоже возникают в процессе установления трудовых отношений между работодателем и работником. Неотъемлемая часть построения производственных, непосредственно трудовых отношений отводится охране труда на производстве. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ устанавливает правовые основы регулирования отношений между работодателями и работниками в области охраны труда и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. 1 Построение трудовых отношений должно соответствовать Конституции РФ, Трудовому Кодексу РФ и другим подзаконным актам. В коментариях к ТК РФ «О запрещении принудительного труда и дискриминации в сфере труда», соответственно ст.ст. 4 и 3 ТК РФ - существует факт запрета доступа к конфидициальной информации, однако 1 Интернет ресурс: truddoc.narodkodex/k_tk2.htm
существующие нарушения дискриминации по тому или иному признаку в работе и оплате имеется, опять же по необходимости инвестирования и иннвестиционным процессам и «человеческому» праву. Сталкиваясь с разными случаями организации процесса взаимоотношений, возможных контактов и устройства во время производственной практики студентов и работы при самоустройством, участники процесса изменяют мнение о процессе и о включенных в этот процесс людях, что создает угрозы сильной стороне личности: компетентности, имиджу и т.д. От этого страдает весь процесс, здоровье участников и имидж учебного заведения. В рамках рассмотренных проблем, в системе образования необходимо построение математического описания процесса управления. Это представляет сложный механизм, состоящий из связанных факторов и ситуаций. Данные вопросы могут быть затронуты при построении учебного процесса, процесса управления учебным процессом, структуры качества трудовых и производственных отношений.
- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.); - сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна); - сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. По мнению авторов, обязанность о неразглашении охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей, должна быть отражена в трудовом договоре; За однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей могут быть уволены только указанные должностные лица. Подразделение юридического лица считается обособленным, если оно расположено вне места его расположения, представляет интересы юридического лица или осуществляет все его функции, в том числе функции представительства, действует на основании утвержденных положений. С руководителями других структурных подразделений организации и их заместителями трудовой договор не может быть расторгнут по п. 10 ст. 81 ТК РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. N 810 (с последующими изменениями) однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, являются:
- нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации; - неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов. Надзорными органами в системе производства, надзора и контроля являются государственные органы. Именно поэтому идет речь о созданиии и выполнении законов контролирующих органов. Законность в ситуации: от работника можно требовать предоставления сведений, относящихся к персональным данным, работа с которыми должна осуществляться по нормам ст.ст. 86-89 ТК РФ, только в случае заключения им трудового договора с работодателем. До его приема на работу сбор таких данных не допускается. В ст. 155 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за разглашение тайны усыновления (удочерения), в ст. 183 - за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Такие моменты тоже возникают в процессе установления трудовых отношений между работодателем и работником. Неотъемлемая часть построения производственных, непосредственно трудовых отношений отводится охране труда на производстве. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ устанавливает правовые основы регулирования отношений между работодателями и работниками в области охраны труда и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. 1 Построение трудовых отношений должно соответствовать Конституции РФ, Трудовому Кодексу РФ и другим подзаконным актам. В коментариях к ТК РФ «О запрещении принудительного труда и дискриминации в сфере труда», соответственно ст.ст. 4 и 3 ТК РФ - существует факт запрета доступа к конфидициальной информации, однако 1 Интернет ресурс: truddoc.narodkodex/k_tk2.htm
существующие нарушения дискриминации по тому или иному признаку в работе и оплате имеется, опять же по необходимости инвестирования и иннвестиционным процессам и «человеческому» праву. Сталкиваясь с разными случаями организации процесса взаимоотношений, возможных контактов и устройства во время производственной практики студентов и работы при самоустройством, участники процесса изменяют мнение о процессе и о включенных в этот процесс людях, что создает угрозы сильной стороне личности: компетентности, имиджу и т.д. От этого страдает весь процесс, здоровье участников и имидж учебного заведения. В рамках рассмотренных проблем, в системе образования необходимо построение математического описания процесса управления. Это представляет сложный механизм, состоящий из связанных факторов и ситуаций. Данные вопросы могут быть затронуты при построении учебного процесса, процесса управления учебным процессом, структуры качества трудовых и производственных отношений.
В раздел основное полное образование