Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Свойства действий с рациональными числами".

Методическая разработка

Автор: Кривулько Любовь Михайловна, учитель математики, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3", ХМАО-Югра, г.Ханты-Мансийск



В раздел основное полное образование




Тема урока: «Свойства действий с рациональными числами»

Цель урока:
Закрепить, обобщить умения в действиях с положительными и отрицательными числами; Подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел; Формировать уверенность в себе, в своих знаниях.
Ход урока:
I. Организационный момент. Девиз нашего урока: «Знай, владей, совершенствуй!» (Владей необходимыми знаниями по теме, совершенствуй их и знай где и как применить). II. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем готовиться к контрольной работе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». III. Устная контрольная работа (5 минут). Написать ответы под копирку, один лист с ответами учащихся отдают учителю, второй оставляют себе. I вариант II вариант 1)   8 , 0 : 4 , 2  1)   3 , 0 : 7 , 2  2)         3 2 6 , 3 2)         8 5 8 , 4 3)   5 : 5 , 15  3)   5 : 55 , 1  4)          7 1 1 8 , 2 4)          7 3 1 5 , 3 5) 3 , 0 3 2 1   5) 03 , 0 3 2 1   6)         7 2 1 : 7 4 6)         9 1 1 : 9 4 7)     3 , 3 24 5 7 , 2 24 5      7)     7 , 5 18 7 3 , 3 18 7      IV. Закрепление изученного материала. 1. Фронтальная работа. - При сложении каких чисел может получиться нуль? (Если два числа равны 0 или два числа являются противоположными);
- В каких случаях получится 0 при вычитании, при умножении, при делении? 2. Решите уравнения.     0 3 2 15 3    х х       0 14 7 45 5    х х 3. Выразите числа 17 2 3 13 и в виде приближенного значения десятичной дроби до десятых. 4. Найдите значения выражения. 5 2 1 7 1 2 4 3 1 3 1 1                   15 1 7 1 2 4 3 3 1 1                  V. Физкультминутка. Дружно встали, улыбнулись Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели, встали И на месте зашагали. VI. Работа над задачей. № 1224 (1) стр.211 (на доске и в тетрадях). VII. Подведение итогов урока. - Какое свойство рациональных чисел помогает решать уравнения вида     0    х в х а - Чему равно произведение числа на 0? - Чему равно произведение чисел с разными знаками? - Чему равно частное двух отрицательных чисел?
VIII. Сценка. (Басня о «Мартышке и Медведе», ведущий, медведь и мартышка). IX. Рефлексия. (На двух листах нарисованы лица, грустное и веселое. Если урок понравился, то стикер приклеиваем к веселому лицу, если нет, то к грустному). X. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе, повторить п.35-38 № 1229 (в, г, е), № 1233 (б).
Приложение 1.
1. Ответы к устной контрольной работе. I вариант II вариант 3  9  4 , 2  3  1 , 3  31 , 0  2 , 3 5 2 1  20 1  9 4 5 2 4 1 1  5 , 3  2. Ответы к заданиям фронтальной работы. (2) 5 и 5 , 1  9  и 2 (4) 2  и 7 6  3. Ответы к задаче №1224 (1). 5 , 13 и 6 , 48
Приложение 2
.
Басня о «Мартышке и Медведе».
(На сцене за партой вертится мартышка с зеркалом, а рядом медведь пытается что – то писать).

Ведущий.
Раз в школе лесной был трудный урок. Делили все здесь, умножали. А двое тихонько за старой сосной Беседой себя развлекали.
Мартышка.
Смотри, дорогой, разве я не умна? И как благородны манеры.
Медведь.
По – моему, ты что – то слишком шумна И говорлива без меры.
Мартышка
. Ох, Мишка, какой ты чудак. Зачем тебе иксы и меры? Мы жили без них, и не плохо, ведь так? А ты все: примеры, примеры.
Медведь.
Послушай, задачи хочу я решать И стать семьянином примерным. А ты все, кума, хочешь мне помешать, Стоишь на пути моем верном.
Мартышка
. Ах, верном? Ты, что говоришь! Кому ты мозги забиваешь? Ты сам на уроках частехонько спишь И часто уроки не знаешь!
Медведь
. Бывает, скрывать я не буду сейчас, Да ты разболтала всем сразу. Хотя на уроке, любимом моем Еще не уснул я ни разу!
Мартышка.
Ни разу? Кому говоришь?
Меня не обманешь ты, право! Вчера посмотрела, ты спишь, Проспал ты примеров немало.
Медведь
. Ну, что ты, кума? Я думал, пригревшись на солнце! Я думал: вот скоро зима – Заделать бы надо оконце!...
Мартышка
. Вот – вот, я тебе говорю, Что ты ученик никудышний! Пойдем по домам. Я обед наварю И мед будет тоже не лишний. (Уходят)
Ведущий
. Ушли, не подумав, как знать? Учиться, ребята, всем нужно: Делить, умножать и задачи решать. Простим мы зверят этих дружно. Пусть Мишка с Мартышкой Займутся делами, Их строго судить мы не будем. А в школе учиться нужно ребятам, О том мы теперь не забудем!
Приложение 3 (рефлексия).



В раздел основное полное образование