"Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: родительский заказ".
методическая разработка
Автор: Лепихина Ольга Александровна, учитель биологии, МАОУ "СОШ№28", город Пермь
В раздел основное полное образование
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: родительский заказ.
Индивидуализация образования – ключевое требование современности Современная экономика, наука, культура, образование, политика востребуют профессионалов, увлеченных собственным делом. Именно увлечение собственным делом и характеризует современного профессионала. Именно такого работника мечтает получить каждый работодатель. Именно таким мечтает стать каждый человек – заниматься любимым делом и получать за это деньги. Нельзя стать профессионалом, не развиваясь в своей профессии, не познавая глубины профессии, не расширяя своих знаний постоянно. Развитие многообразия видов деятельности требует индивидуализации общего и профессионального образования. Профессиональная подготовка необходима. Многообразие профессий требует многообразных направлений в обучении. Родители, отдавая ребенка в профессиональные учебные заведения, хотят быть уверенными, что он не только приобретет одну единственную профессию, но и сможет выбрать другие, если потребуют обстоятельства. Современная экономика, наука, культура, образование, политика востребуют профессионалов, увлеченных собственным делом. Развитие многообразия видов деятельности требует индивидуализации общего и профессионального образования. Сам обучаемый (и его родители) выбирает , что, на каком уровне сложности, в каком объеме, с кем у кого он будет изучать. Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) Наличие ИОТ, сложность системы ИОТ, доля ИОТ в образовательной программе – важнейшие критерии оценки образовательной организации. Уникальная школа Сетевой проект (г. Пермь), в котором сообщество различных школ ◦ школа дизайна, ◦ инженерная школа, ◦ IT – школа, ◦ спортивная школа
создают систему уникальных образовательных услуг (включая профессиональные пробы ) для учащихся всей сети. Тьюторское сопровождение. Тьютор – наставник, сопровождающий принятие решений ребенком и его семьей Тьюторское сопровождение появляется там, где конструируется пространство выбора Ребенку самому бывает сложно организовать учебное время, принять решение. Наставник поможет, проконтролирует выполнение, свяжется с родителями, поможет принять верное решение. Родители непосредственно должны принимать участие в формировании траектории обучения ребенка, должны представлять результат обучения. Обучающемуся необходимо понимать цель обучения, путь обучения и результат обучения. Аргументация в дискуссии Учебное сотрудничество Целеполагание Публичное выступление Разрешение конфликтов родителей и учащихся Все сложные вопросы построения и прохождения обучения не должны замалчиваться. Дискуссии открыты для родителей, заинтересованных в результате обучения. Главное, чтобы человек, получающий профессию взял все, что ему приготовили педагоги и родители и использовал это в своей будущей жизни.
В раздел основное полное образование