Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Формирование здорового образа жизни у школьника"

Доклад

Автор: Обручкова Зинаида Петровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики", с.Большие Яльчики



В раздел основное полное образование






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеяльчикская

средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Волкова Яльчикского района

Чувашской Республики»

ДОКЛАД

на классном родительском собрании

Формирование

здорового

образа

жизни

у

школьника

Докладчик:

учитель русского языка и

литературы, классный руко-

водитель 7 класса

МБОУ «БЯСОШ»

Обручкова З.П.

с. Большие Яльчики- 13 ноября 2015г.


Формирование здорового образа жизни у школьника
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребёнка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребёнка и подростка. Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников –
одна из основных задач, которая встаёт сегодня перед родителями. Его формированием занимается и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Здоровый образ жизни школьника включает:
- правильное питание - занятие физическими упражнениями - закаливание - соблюдение режима дня - соблюдение норм гигиены - отказ от вредных привычек
Правильное питание школьника должно быть:
- соответствующим возрасту; - желательно четырёхразовым; - сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу; - полностью обеспечить энергетические затраты организма.
Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убеждённость в

необходимости ведения здорового образа жизни
(использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.
Актуальность темы здорового образа жизни
подтверждают и статистические показатели: 1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 2. 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания. 3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они ещё не знают, что больны. 4. Только 8-10 выпускников школ можно считать действительно здоровыми. Для здорового образа жизни ребёнка очень важен
режим дня
. Режим дня школьников включает следующие компоненты: 1. Учебные занятия в школе 2. Учебные занятия дома (выполнение домашних заданий) 3. Сон 4. Питание 5. Занятия физическими упражнениями 6. Отдых 7. Свободное время
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивать «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребёнок двигается, тем лучше он развивается и растёт. Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребёнку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребёнка должен быть свой письменный стол. В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часов на занятия, отвечающие склонностям ребёнка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким «пожирателем времени» ребёнка становится телевизор или компьютер. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет: в 10-12 лет – 9-10 часов в 13-14 лет – 9-9,5 часов в 15-16 лет – 8.5-9 часов Нет нужды доказывать, что сон ребёнка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребёнок, должен быть свежим. В наше время
компьютеры
имеются почти в каждом доме. Однако родителям следует обучать детей основам информационной безопасности. Кем будет компьютер в жизни ребёнка, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от нас, взрослых.
Сотовые телефоны
, имеющиеся почти у каждого ученика нашей школы, тоже оказывают вредное воздействие на здоровье. Согласно результатам, длительное использование телефона может привести к ряду осложнений: от головных болей до онкологических заболеваний. Вредное влияние на здоровье школьников оказывает курение. -
Курение
убивает 6 человек в минуту (это данные по планете, т.е. по всему миру). - Выкуривание 20 сигарет в день ведет к увеличению хрупкости костей. - В России «табачная эпидемия» ежедневно убивает 750 человек. Если курят родители, курение настолько входит в обиход данной семьи, что ни для взрослых, ни для детей уже не существует вопроса – курить или не курить, вопрос лишь в том, когда начать. Следующим фактором риска, способным уничтожить здоровье ребёнка, является
алкоголь
. Где ребёнок пробует свою первую рюмку? Отнюдь не в школе. Все случаи употребления спиртного детьми лежат на совести родителей. Причин для выпивки предостаточно. Очень часто ни одно семейное событие, будь оно радостным или печальным, не обходится без спиртного. Об этом очень хорошо написал английский поэт Роберт Бёрнс: «Для пьянства есть любые поводы: Поминки, праздники, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, Новый чин
И просто пьянство - без причин!» Если обратиться к цифрам, то от 60 до 80% случаев знакомств подростков с алкоголем происходит при прямом содействии, в присутствии или при участии родителей. Разве это не тревожный факт? Пьянство мужчин нарушает нормальную жизнь семьи, а пьянство женщины разрушает семью полностью . Каким бы алкоголиком ни был отец, пока у детей есть Мать и она добросовестно выполняет свои материнские обязанности, всё в семье относительно в порядке. Но если начинает пить мать – это конец нормальным условиям в семье, это невыносимая обстановка для детей. Если хороший отец – основа благополучия семьи, то хорошая мать – основа семьи вообще. Таким образом, необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа педагогов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты по сохранению здоровья школьников.


В раздел основное полное образование