"Школа духовно-нравственное воспитание человека"
презентация
Автор: Ледовских Тамара Максимовна, учитель русского языка, литературы и истории, МБОУ лицей № 20, г. Пятигорск Ставропольского края
В раздел основное полное образование
МБОУ лицей №20
МБОУ лицей №20
г. Пятигорска
г. Пятигорска
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЛЕДОВСКИХ ТАМАРА МАСИМОВНА
Обоснование темы эксперимента Обоснование темы эксперимента Формирование личности учащихся в современных условиях предполагает освоение культурных ценностей, вхождение в мир науки, приобщение к прогрессивным традициям народа, различным формам его жизнедеятельности, социализацию индивида, в перспективе – создание образа человека – носителя культуры, духовно- нравственной личности, готовой к самостоятельной жизни, созиданию и творчеству.
Концептуальный принцип
Концептуальный принцип
построения модели школы
построения модели школы
ШКОЛА ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОЙ
ЛИЧНОСТИ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
Российская, этническая и
мировая культуры как
источник содержания
образования
Диалог культур, как
способ формирования
культуры личности
МБОУ ЛИЦЕЙ
№20
русские
армяне
греки
осетины
грузины
кабар-
динцы
чеченцы
корейцы
евреи
азербай-
джанцы
узбеки
вьет-
намцы
Цель эксперимента:
Создание педагогических условий, при которых содержание, средства, формы и методы образования и воспитания выступают действенными факторами формирования культуры межнационального общения у учащихся полиэтнической школы.
З
а
д
а
ч
и
Развивать у школьников национальное сознание, чувство
гражданственности и патриотизма, толерантное отношение
к российской и мировой культуре и религии.
Определить основные направления, формы, методы,
приёмы воспитания школьников в условиях
полиэтнической школы.
Использование активных методов обучения,
современных образовательных технологий,
направленных на широкое общекультурное развитие
учащихся.
Разработать модель воспитания толерантной,
социально-адаптированной личности с высоким уровнем
культуры, готовой к осознанному выбору
и ос
воен
ию разнообразных образовательных программ.
Знаете ли вы культуру
Знаете ли вы культуру
своего народа?
своего народа?
Вы соблюдаете обычаи и традиции своего народа?
Вы соблюдаете обычаи и традиции своего народа?
Хотели бы вы узнать больше о культуре своего народа?
Хотели бы вы узнать больше о культуре своего народа?
Реализация педагогической модели по формированию
Реализация педагогической модели по формированию
культуры учащихся предполагает создание
культуры учащихся предполагает создание
организационно-педагогических условий:
организационно-педагогических условий:
Компетент-
ность
педагогов
.
Организация
системы
воспитатель-
ной работы
школы по
формирова-
нию культуры
учащихся.
I
II
III
IV
Создание
системы
работы
школы по
формирова-
нию
культуры у
учащихся.
Организация
совместной
деятельности
учащихся и
родителей.
Повышение этнокультурной
компетенции
Реализация педагогической модели по формированию
Реализация педагогической модели по формированию
культуры учащихся предполагает создание
культуры учащихся предполагает создание
организационно-педагогических условий:
организационно-педагогических условий:
Компетент-
ность
Организация
системы
воспитатель-
ной работы
школы по
формирова-
нию культуры
учащихся.
I
II
III
IV
Создание
системы
работы
школы по
формирова-
нию
культуры у
учащихся.
Организация
совместной
деятельности
учащихся и
родителей.
Личность ученика с высоким уровнем культуры
Фестивали
Фестивали
Формы проведения учебно- воспитательных
мероприятий
Недели национальных культур
Недели национальных культур
Научно-практические конференции, конкурсы
Научно-практические конференции, конкурсы
Форумы
Форумы
Участие школы в международной научно – практической конференции «Реальность этноса»
Участие в международных конкурсах образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию»
Теперь, когда мы Теперь, когда мы научились летать по научились летать по воздуху воздуху как птицы, как птицы, плавать под водой плавать под водой как рыбы, нам не как рыбы, нам не хватает только хватает только одного: научиться одного: научиться жить на земле как жить на земле как люди. люди.
В раздел основное полное образование