Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Климат и климатические ресурсы России

Распределение тепла и влаги. " Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны"

Автор: Федорец Ольга Ивановна, учитель географии, МОУ СОШ №1 им.И.Нечаева г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района, п.Чистые Боры Буйского района Костромской области

Смотреть презентацию



В раздел основное полное образование





предмет, класс
Природоведение 5 класс
Тема урока, № урока по теме, дата проведения Гидросфера Земли, ее части. Урок № 1 Тип урока Получение нового знания Цель урока Создание условий для понимания понятия гидросферы, ее составных частях и их взаимосвязи. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные * Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее частях. * учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.) * развивать умения устанавливать взаимосвязи между отдельными частями гидросферы * развивать познавательную деятельность учащихся. * развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению. * формирование информационной культуры; Оборудование
Мультимедийный проектор

Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

Физическая карта полушарий. Видеофрагменты
Аппаратное обеспечение Персональный Компьютер Мультимедийный проектор, операционная система « Windows» учебник: «Природоведение» 5 класс , авт. А.А. Плешаков, Н.И.Сонин
Технологическая карта урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Введение в урок Приветствую учащихся, настрой на положительное восприятия материала урока. Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, рабочей тетради и т.д.) Предлагаю «сигнальные мордашки». (
слайд №1)
готовятся к уроку Сигнализируют о своем эмоциональном настроении. 1мин. Актуализация знаний Предлагаю картинки
(слайд № 2)
с изображением Земли из космоса. Просматривают слайд, отвечают на вопросы, слушают ответы, уточняют, дополняют. 1 мин. 1
Задаю вопросы: Что вы видите на экране? Как выглядит Земля из космоса? Почему? Самоопреде- ление к деятельности, целеполагание, Предлагаю просмотр
(Слайд №3)
картинок с изображениями океана, реки, озера, айсберга. Задаю вопрос: Что общего между этими картинками? Предлагаю определить тему урока. Определяем задачи урока. Записываю предложения на доске. отвечают на вопрос. Определяют тему урока, записывают в тетрадях. Ставят задачи. Предлагают различные варианты 2 мин. Изучение нового Предлагаю открыть учебник на стр. ………………………. Найти понятие «Гидросфера» и записать в рабочую тетрадь на стр. 30
(Работа со слайдом № 4)
Открывают учебники, ищут понятие, записывают в рабочей тетради Задаю вопрос: Что вы знаете о воде? Вывожу на слайде новые картинки с различными состояниями воды. Отвечают на вопрос. Записывают в рабочих тетрадях (сбоку от карты) Три состояния воды Предлагаю вернуться к слайду №2 Посмотреть внимательно на слайд и выделить части гидросферы. Предлагаю групповую форму работы. Делю класс на группы; определяю задание для каждой группы. 1 группа: дать характеристику мирового океана 2 группа: дать характеристику вод суши 3 группа: дать характеристику подземных вод 4 группа: дать характеристику вод в атмосфере Выделяют части гидросферы. Делятся на четыре группы Контроль и усвоение Выполняют тест индивидуально 5 мин. 2
Подведение итогов Демонстрирую ответы на тест, озвучиваю шкалу оценивания. Сверяют ответы с образцами, выставляют оценки, выводят средний балл за два теста, выставляют в тетрадь. 2 мин. Домашнее задание . 2 мин. 3


В раздел основное полное образование