Проект "Путь к успеху" как поиск эффективных форм воспитания старшеклассников
методическая разработка
Автор: Глушкова Ирина Михайловна, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 4, город Каменск-Уральский, Свердловская область
В раздел основное полное образование
Описание проекта «Путь к успеху».
Цель:
поиск новых эффективных форм обучения и воспитания, направленных на учебно-познавательной мотивации; создание благоприятных условий для творческого становления личности выпускника социальную адаптацию выпускника.
Задачи:
выявление интересов, склонностей и способностей учащихся; развитие и его дальнейшей самореализации, для продуктивного сотрудничества родителей, классного руководителя и учеников. Результаты образования напрямую зависят от социальной потребности старшеклассников в поисковой активности, в самоопределении, поэтому данный проект на сегодняшний день актуален. Он включает в себя изменение форм воспитательной работы в выпускном классе с целью повышения эффективности обучения и воспитания; использование традиционных и создание новых социально-значимых направлений (маршрутов) совместной деятельности («Волонтер», «Год Литературы», «Год Кино», «Наука», «Малыши», «Информационный маршрут», «Микрорайон», «Спорт», «Творчество», «Безопасность»); разработку и проведение комплекса проектных, исследовательских, творческих мероприятий школьного и городского уровня в целях повышения мотивации выпускников к обучению, к дальнейшей социализации и успешности в жизни. Проект реализуется в течение 2015-2016 учебного года, направлен на организацию совместной деятельности с обучающимися выпускного класса (28 человек) и сотрудничество с родителями, на создание психологически комфортной среды при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся для получения максимально возможного результата каждым, а также на повышение престижа коллективной деятельности. Материальные затраты минимальные: приобретение качественной, ориентированной на вкус старшеклассника, школьной формы, специальной формы с символикой школы для участия в слётах и конкурсах, наличие атрибутики (флаг, эмблема) 11 класса, создание уголка класса «Путь к успеху», транспортные затраты на участие в конкурсах (при помощи родителей), создание и пополнение раздела школьного сайта «Наши достижения».
Количественные
показатели критерия значимости проекта: положительная динамика роста социально- значимых дел и востребованность в городских мероприятиях (на 50%); увеличение количества активистов (от 45% до 100%); увеличение количества достижений учащихся (на 64%); успешность в учёбе выросла на 30%.
Качественные
показатели критерия развития: социальная адаптация; толерантность; потребность в ЗОЖ; профессиональное самоопределение; повышение уровня социальной успешности; развитие организационных навыков; высокий уровень познавательного интереса; публикации в СМИ, на сайте школы.
Анализ эффективности проекта «Путь к успеху» по направлениям совместной деятельности –
«творческим маршрутам»:
1) Маршруты «Волонтер» и «Микрорайон»
: проведение концерта для ветеранов к 70-летию Победы в микрорайоне, праздников «День пожилого человека» и «День Защитника Отечества» для жителей города в СКЦ, шефство над Домом ветеранов, благотворительная ярмарка, участие в акции «Георгиевская лента».
2) Маршруты «Год Литературы», «Наука», «Творчество»
: участие в городском фестивале «Звездный фейерверк» (2 место), в городских литературных конкурсах «Лит-Арт-Парад» (2 и 3 место), «Лит-Арт- Строка» (1 место в номинации «Поэзия», 2 место в номинации «Проза», публикации в городском поэтическом сборнике), в городском конкурсе творческих работ «Храним времен живую нить» (1 место, публикация), 2 место в научной телевикторине «Территория тайн», коллективные исследовательские проекты «Мы не были на той войне», «Моя семья и война», «Потешные – не для потехи», 1 место во Всероссийской НПК «Мир в твоих руках», а также победы и призовые места в муниципальных олимпиадах по 7 предметам.
3)
«Безопасность», «Спорт»
: профилактическая деятельность по ПБ, участие в слетах дружин юных пожарных (1 место в городском, 3 место в слете ДЮП Южного управленческого округа), участие в городских военно- патриотических конкурсах (2 место «А ну-ка, девушки!», 3 место «А ну-ка, парни!»), 1 место в соревнованиях по ОФП, 3 место в спартакиаде молодежи допризывной подготовки.
Главный результат
эффективности деятельности по направлениям проекта «Путь к успеху» -
1 место в
финале IV Регионального конкурса «Лучший выпускной класс г. Екатеринбурга и Свердловской
области 2015-2016г.»,
организованного УрГПУ 27.11.15г. («визитка» выступления наших учеников и презентация достижений в рамках проекта «Путь к успеху» размещена в соцсети «ВКонтакте» в сообществе «Мы читаем молодежную страничку «СМАЙЛ»).
Информация о руководителе проекта:
Глушкова Ирина Михайловна, преподаватель-организатор ОБЖ Средней школы № 4 г. Каменска-Уральского, учитель русского языка и литературы, образование высшее, стаж педагогической работы 29 лет, высшая квалификационная категория, Победитель национального проекта «Лучшие учителя РФ»; Призер областного конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ»; Победитель областного фестиваля «Созвездие мужества» в номинации «Обучение – залог безопасности».
Заключение
: Если личность развивать смогут наши дети, будем результата ждать в
«выпускном портрете»!
В раздел основное полное образование