Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Организация исследовательской деятельности в школе"

Презентация к мастер-классу

Автор: Маркова Татьяна Владимировна, учитель биологии, МОУ "Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина", город Петрозаводск



В раздел основное полное образование




Организация

исследовательской

деятельности
Учитель биологии МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина» Маркова Татьяна Владимировна

«Единственный путь, ведущий к

знаниям – это деятельность...»

Бернард Шоу

«Если в конце

исследования не видно

начала следующего -

значит исследование не

доведено до конца»



Дмитрий Сергеевич

Лихачев


Исследовательская деятельность
• это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования; • личностно ориентирована; • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда; • познавательная деятельность по выработке нового знания; •
деятельность, связанная с решением учащимися

творческой, исследовательской задачи с заранее

неизвестным решением.


Исследовательская деятельность
Активизация самостоятельности, системности мышления, независимости суждений, гибкости и критичности, что необходимо специалисту в любой области, даже если он не стал научным работником. Притча о голодном человеке и ловле рыбы

Основные этапы

Подготовка

Проведение исследования

Оформление

Защита результатов


Формирование исследовательских умений
• самостоятельно мыслить; • находить и решать проблемы; • прогнозировать результаты; • устанавливать причинно-следственный связи; • оценивать полученные результаты • развивают навыки самоорганизации; • осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: презентаций, стендов, буклетов и т.д.

Мотивация педагогов
• Функционал учителя • Аттестация • Участие в конкурсах • Честолюбивые интересы • Ощущение значимости • Повышение интереса к предмету

КАК

Выбирать детей

Определять тему

Работать с

родителями

Доводить до конца

Оформлять работу


Тема

1.

Тема должна быть

интересна.

2.

Тема должна быть

выполнима.

3.

Тема должна быть

полезной.

4.

Тема должна быть

такой, чтобы работу

выполнить быстро.


Сотрудничество

ПетрГУ

(кафедра токсикологии и

микробиологии и лаборатория ИЛМАРИНЕН)

РДЭБЦ

имени К. Андреева

ПТГХ

ДДТ №2


Проблемы исследовательских

работ в нашей школе
 замена исследовательской работы рефератом  отсутствие законченности в работе (штурмовщина)  несоблюдение правил
оформления
работы  неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы  несоответствие заявленным
критериям


Критерии оценки работ

- Актуальность и новизна темы исследования

- Практическая значимость

- Соответствие выводов задачам и

поставленной цели

- Методика выполнения работы

- Самостоятельность проведения исследования

- Соблюдение требований к оформлению работы

(структура, аккуратность)


Достижения учащихся в 2015-16 г

Конференция

Будущее Карелии:

Сенев Вадим – призер,

Матвеев Артем –

победитель.

Конференция

«Будущее

Петрозаводска»:

Матвеев Артем –

победитель,

Ужаков Егор - призер


Достижения учащихся в 2015-

16 г

Российский национальный

юниорский водный

конкурс -2016:

Сенев Вадим – призер

ВОШ по экологии (регион):

Игнатьева Варвара –

Победитель


ХI международный конкурс

исследовательских работ

«Инструментальные исследования

окружающей среды» в ПТГХ:

Сенев Вадим – победитель

Научно-практическая конференция «Шанс и

успех»: Матвеев А - Призер

Конференция «Горизонты открытий»:

Плюснина А – призер,

Ужаков Е – призер.

Достижения учащихся в 2015-16 г


Спасибо за внимание!


В раздел основное полное образование