Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Моя педагогическая философия"

Статья

Автор: Жила Александр Николаевич, учитель математики, МБОУ СОШ № 3, село Арзгир, Арзгирский район, Ставропольский край



В раздел основное полное образование



Жила А.Н., учитель математики МБОУ СОШ № 3 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края Моя педагогическая философия. «Уча других, мы учимся сами…» Л. Сенека Говорят, опыт приходит с годами. Я работаю в школе уже более 20 лет. И с каждым годом всё больше и больше убеждаюсь в том, что профессия учителя – самая важная, самая ответственная, самая сложная и самая интересная. Каждый, живущий на земле человек, должен оставить о себе что-то хорошее, доброе, светлое. Память своими делами. Современный мир меняется со стремительной скоростью, но профессия учителя будет на земле вечна. Один известный философ сказал: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, я, наверное, соглашусь с ним, более ёмко и точно сказать невозможно! Как и в чём измерить работу учителя? Мне кажется, таких показателей, как, например, у шахтёра, строителя, животновода, полевода и т.д., нет, но педагог соприкасается с такой тонкой материей, под названием человек, которая очень хрупкая и ранимая. А особенно эти качества проявляются у человека в детстве. Учитель – это духовный наставник, который ежедневно заходя в класс, должен заботиться о детях, которых ему доверили родители. Я – учитель математики, входя в класс, испытываю разные чувства. И это действительно так! От встречи с учениками испытываю радость, от того, как встретят, с каким они сегодня настроением – тревогу, но, и, конечно же, испытываю ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе мой урок не имеет смысла. Урок – это часть жизни: жизни моей и моих учеников. Жизнь нельзя повторить, а значит, нельзя повторить и урок. Я считаю, что каждый урок должен быть уникальным, который в будущем обязательно принесет свои плоды и результаты. Я считаю, что учить нужно только на успех! Для меня очень важно, чему каждый из ребят научился сегодня, каких результатов добился. Нельзя ребёнка ругать, если у него, что не получилось. Не получилось сегодня, получится завтра. Нужно помнить следующую истину: у человека не бывает недостатков, бывают лишь особенности. Оценивать нужно работу, а не человека! Поэтому когда я оцениваю работу ученика, то обязательно комментирую за что и почему я поставил ту или иную отметку. Душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей! Я учу детей сопереживать тем, кому плохо, радоваться с теми, кому хорошо, защищать тех, кто обижен. А как еще можно воздействовать на душу, если не через Слово? Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики умели слушать собеседника, выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Воспитание творческой личности – вот к чему я стремлюсь, когда иду на урок. А что лучше поможет разглядеть одаренность, как ни занимательные задачки, шарады, ребусы… Природа щедро наделила каждого талантами. Моя цель – заметить их и поддержать. Ребенок должен доверять мне как учителю, и тогда у него появится желание раскрыться и проявить все свои лучшие качества. Я уважаю мнение каждого ученика, пусть оно будет ошибочным. Ведь каждый имеет право на ошибку. Только через сомнения и спор можно познать что-то новое. А задача учителя - развить стремление каждого ребенка на ступени познания. У меня есть правило: «Мой предмет не единственное, что есть в жизни ученика». На свете много прекрасного и удивительного. Нужно не только успеть выучить правило, 1
решить задачку, но и сыграть в футбол, баскетбол, потанцевать, порисовать, сходить в гости к другу, прогуляться по парку. Я уважаю увлечения учеников и с удовольствием поболею за них на футбольном и баскетбольном матче. Они должны чувствовать, что интересны мне не только как ученики, которых я могу чему-то научить, но и как люди, которые могут научить чему-то и меня. Учитель, для меня, это — не профессия, а образ жизни. Наверное, в этом и есть моё «я - учитель!». Эту профессию должны выбирать люди любящие детей. И я считаю, совершенно справедливыми слова М. Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». Профессию я выбрал по душе, и она мне по силам. Хотя бывают неудачи и огорчения, я стараюсь относиться к ним позитивно. 2


В раздел основное полное образование