"Роль родителей в формировании негативного отношения к вредным привычкам".
методическая разработка
Автор: Кульцева Раиса Аркадьевна, социальный педагог, МКОУ КСШ №1, г. Каргат, Новосибирская область
В раздел основное полное образование
Выступление социального педагога на общешкольном родительском
собрании.
Тема: Роль родителей в формировании негативного отношения к
вредным привычкам
. Здравствуйте, уважаемые родители! Наверное, кто-то из вас, услышав тему, подумал: "Ну вот, опять одно и тоже! Курение и наркотики". Родители первоклассников думают, что им ещё рано об этом задумываться, родители старшеклассников уверены, что дети как курили, так и будут курить. У некоторых родителей дети не курят, и не употребляют спиртных напитков и всякой гадости. Только время личное потеряем и не отдохнём после работы. Знакомо? Я думаю, да. Однако тему эту мы выбрали и вынесли на широкое обсуждение, на общешкольное родительское собрание не случайно. Я попытаюсь объяснить, почему этот вопрос уместен именно для родителей учащихся от первых классов до одиннадцатых. Если мы равнодушно будем думать, что ничего не изменится, то так оно и будет. Только активная позиция человечества поможет справиться с вредными привычками. Что же мы относим к привычкам, вообще. Что такое привычка? Это доведённое до автоматизма действие или какой-то ритуал, который мы осуществляем не по своей воле, неосознанно. Мы не замечаем своих привычек, они живут внутри нас. В определённое время, подавая сигнал – "пора!" И ритуал исполняется. Так происходит до тех пор, пока мы с этой привычкой живём в ладу, подчиняем ей часть себя. В качестве платы мы получаем покой и удовлетворение, положительные эмоции. И часто, для того, чтобы не входить в конфликт с этим, всегда несговорчивым персонажем нашего внутреннего мира, мы идём на мировую и исполняем ритуал, принося во имя этого маленькие, порой незаметные жертвы. Так, например, кто любит смотреть сериалы – возможно, не отказал себе в этом сегодня – и не пришёл на родительское собрание, пожертвовав получением информации о проблемах, связанных с воспитанием своего ребёнка. А что происходит, если происходит какой-то сбой? Только представьте себе: человек привык парковать машину здесь, а сегодня ему говорят – Нет! Человек привык употреблять пивко после баньки, ему говорят, тебе нельзя, у тебя давление, а ещё тебе нельзя кислое, солёное и т.д. и т.п. Что происходит с человеком? Он становится раздражительным, порой невыносимым. С ним трудно общаться. Но это взрослый, как-то мы ещё умеем контролировать себя. А ребёнок? Ему же очень трудно. Я привык с такой причёской – а в школе так нельзя, я привык со жвачкой – а на уроке нельзя, я привык курить - а в школе нельзя. Это перечислять можно бесконечно. И неважно, что это не прихоть администрации школы, а ради здоровья детей в рамках государства. Получаются конфликты, вызовы родителей в школу, комиссии с разборками, обиды родителей, что вы пристали к моему ребёнку, только его и видите?
Учителя требуют, дети и родители сопротивляются. Конечно же, это не всех касается. Если говорить о внешнем виде, то учащиеся стали выглядеть деловыми людьми в классической форме. Очень жаль, что не все родители понимают насколько подтягивает внешний вид, настраивает на рабочий лад. Если ребёнок идёт по школе в пиджаке и галстуке, то ему и в голову не придёт поднять ногу и оставить отпечаток на стене, а вот в спортивной форме им хочется и подпрыгнуть, «поволтузить» друг друга, померяться силой. Вернёмся к привычкам. Ведь привычки- то они разные, есть полезные: чистить зубы, делать зарядку, умываться и т.д., есть неполезные: много спать, много есть, сквернословить и т.п., а есть пагубные: пить, курить, употреблять наркотики и психоактивные вещества. Так сколько всего негативного можно избежать, если с детства приучать детей к полезным привычкам. А если внимательно слушали, то понимаете насколько действенны полезные привычки. Если ребёнок привык в одно и тоже время ложиться спать, а значит и вставать в одно и тоже время. Скольких проблем он избежит не только в школе: это и высыпание, это режим дня, умение распределять свой рабочий день по времени, не будет опозданий и пропусков уроков на тему "проспал", но и во взрослой жизни: в армии, студентом в общежитии, когда родителей нет рядом. С детских лет у ребёнка вырабатывается ответственность, сила воли, осознанность. Это только одна привычка, а если ещё одну прибавить: выполнение обязанностей по дому - это и забота о близких, уважение старших, это опять планирование своего дня, ответственность, умелое распределение свободного времени и подготовка к взрослой самостоятельной жизни. Так что выступление моё обусловлено одной из главнейших составляющих жизни счастливого человека – его здоровьем. Как сохранить то, что дано природой для счастливой здоровой жизни? Как помочь ребёнку осознать ценность того, чем обладает? Как не растратить здоровье на вредные привычки? Как привить навыки осознанного отношения к ЗОЖ.? Какими вы хотите видеть своих детей в будущем, зависит только от вас. Конечно, свою роль сыграют и школа, и друзья, и окружение, но самое основное закладывается в семье. Конечно, нет таких родителей в нашей школе, которые специально приучают своих детей к пагубным привычкам: курению, алкоголю, наркотикам. Но, к большому сожалению, достаточно много родителей, которые ежедневным или периодическим образом жизни прививают, если не сказать точнее, насаждают пристрастие к алкоголю, курению. Ещё к большему сожалению, такие родители игнорируют родительские собрания и мероприятия, проводимые в школе с участием родителей. Когда мы говорим о формировании негативного отношения к пагубным привычкам, это не означает, что надо с утра до вечера твердить, что курение – это плохо, а наркотики – это смерть, а начиная с себя, показывая своим личным примером, прививать интерес ребёнка к жизни, самому ценному, что у него есть. Учить, что жизнь прекрасна и разнообразна, что для нормального человека в жизни нет места для пагубных привычек. Но не забывать, что
жизнь – это не сплошной праздник, что всё в жизни зарабатывается трудом, что бесплатный сыр только в мышеловке, что трудности бывают у всех надо только не бояться их, а научить их решать. И самое главное, чтобы не разводить руками в старших классах, мне приходится часто слышать, я не ничего не могу с ним сделать, он или она меня не слушает. Помогите. – Помните, что быть родителями – это не только большое счастье, но и великая ответственность. Всё дорогое нам даётся не- легко. И дети подтверждают эту истину. Поэтому ещё раз акцентирую внимание на том, что приучать к полезным привычкам надо с ранних лет и самим вести правильный образ жизни, а это не только правильное питание, выполнение режима дня, а и привитие человеческих ценностей, которые являются вечными на все времена: доброта, честность, умение сострадать и сочувствовать, забота о близких, порядочность и многому другому. Если всё это есть у ребёнка, и он хорошо усвоил границы дозволенного, его очень трудно сбить с пути истинного, ему непросто перешагнуть через всё, последовав за дурным примером, которых в нашей жизни встречается сплошь и рядом. Только от нас, от каждого в отдельности и от нас, всех вместе взятых, зависит: будут ли наши дети здоровы и счастливы. В школе на классных часах мы много рассказываем о вреде курения, о ЗОЖ, о последствиях употребления наркотиков, показываем видеофильмы, приглашаем специалистов с беседами. Работа ведётся систематически по всем направлениям, используя все современные формы и методы в комплексе. А как помогают нам родители? Даже не нам, а своим детям? Достаточно выйти на нашу площадь у ДК на массовых городских праздниках – День города, День молодёжи и др. Какие зрелища можно наблюдать? Молодые мамочки с колясками, беременные женщины с баночкой пива в одной руке или джин-тоником, в другой руке - с дымящейся сигаретой. Это перечёркивает всю нашу работу. Как детям разобраться, кому поверить? В школе говорят это плохо, а в жизни – наоборот, самый близкий родной человек – мама – на виду у всех демонстративно курит, не стесняясь, подавая пример не только своим детям, а всем остальным. В младших классах учителя, во время классного часа о вреде курения, спросили: чьи родители курят? Результат: из 18 мам -11 мам курящих. В другом классе: из 25 мам - 18 мам курящих. Некоторые дети стесняются об этом говорить, некоторые не знают, что мама курит. Наверное, мамы ещё могут скрывать от маленьких, но это ненадолго. Детей не обманешь. И что мы прививаем детям – не только вредную привычку, но и ложь. Вот таким родителям трудно будет общаться со своими детьми, когда они станут подростками - будьте уверены они тоже будут врать и изворачиваться, отплатят вам той же монетой. И на кого пенять, на государство, на законы? В старших классах курящих мам – единицы. Зато дети: и девочки, и мальчики курят очень многие.
А статья О.А.Бабуриной гинеколога ЦРБ в районной газете "За изобилие", в которой говорится, что в Каргатском роддоме впору пристраивать отдельную комнату для курения беременным женщинам и кормящих грудью, мамочкам. И это информация стоит на одной ступеньке о том, что увеличивается поколение больных новорожденных детей и бесплодных браков. Так какие же дети придут в школу лет через 5-10, с каким здоровьем, с какими умственными способностями и когда они впервые затянутся табачным дымом, если женщины, в первую очередь, а за ними все остальные, не сделают соответствующие выводы. Специалисты выделяют три условных группы факторов риска развития пагубных привычек: 1. Биологические (патология беременности и родов, хронические заболевания в раннем детском возрасте, сотрясение головного мозга, любые тяжёлые заболевания и травмы, протекавшие с нарушениями). 2. Социальные ( воспитание ребёнка в неполной или неблагополучной семье, постоянная занятость одного из родителей (длительные командировки, деловая загруженность и т.п.), единственный ребёнок в семье. 3. Давление среды. Влияние сверстников, алкоголизм (запойное пьянство) или наркомания отца или матери, реже близких родственников – дяди, тёти, брата. Люди, не имеющие в анамнезе ни одной из перечисленных особенностей тоже подвержены риску «заболеть» наркоманией. Благополучные семьи с высоким интеллектуальным и культурным уровнем родителей - дают 1/3 подростков, употребляющих наркотики. Поэтому проблема – пристрастие к пагубным привычкам – коварная и самая злободневная. Наша с вами задача сделать ребёнка невосприимчивым к соблазну наркотиков. Это значит воспитать его нравственно и физически здоровым. Вряд ли такой человек станет наркоманом. Задача, конечно, не из лёгких. Что делать, чтобы ребёнок не заболел наркоманией? Как это сделать? Вряд ли кто-то может предложить готовый ответ. По крайней мере, несколько советов от мудрых педагогов хочется озвучить: Не злоупотребляйте алкоголем и не употребляйте наркотики сами; Не забывайте, что главные потребности ребёнка (кроме пищи, одежды и сна) – ваше внимание и участие не от случая к случаю или когда есть время, а всегда; Помните: родители должны нести ответственность за тех, кому дали жизнь, не бабушки и дедушки, и не государство. Постарайтесь внушить ребёнку с детства, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Каждый в
семье должен нести определённую посильную ответственность. В этом учебном году я проводила анкетирование среди учащихся 9-х классов. В 9 классах у нас 57 человек, в анкетировании участвовало 51 ученик. Ребятам было предложено 9 вопросов по теме пагубные привычки. Выборочно я хочу вас познакомить с результатами анкетирования. Анкетирование проводится анонимное и обрабатывается в %. Нам важно увидеть взгляд на проблему с их точки зрения. Вот что получилось. 1.Считаешь ли ты, что проблема наркомании, алкоголизма сильно преувеличена? Да -18% Нет -65% Меня это не волнует – 14% 2. Курить травку – это баловство? Да -24% 4. Пробовали ли вы? Да – 14% 5. Есть ли знакомые? Да-40% 6. Кто впервые угостил тебя крепкими напитками? Родители – 25% Не пили ещё ни разу – 20% Сами -22% Друзья -30% 7. Как ты относишься к тому, что подростки употребляют спиртное? Отрицательно – 21% Это личное дело каждого – 70% Положительно – никто. Кстати, многие родители считают, что поощряя подростка попробовать шампанское или пиво за семейным столом, они научат его "правильно пить." Мнение специалиста : Разумное отношение к алкоголю – результат не обучения, а социальной зрелости личности. Проведение шведскими учёными исследования свидетельствуют о том, что дети, начавшие выпивать дома "под присмотром" родителей, пьют вне дома гораздо больше, чем другие подростки. Им кажется, что они умеют "обращаться с алкоголем" и считают, что получили негласное разрешение родителей на выпивку. 8. Заставляют ли задуматься те мероприятия, которые проводятся в школе? Да – 70%. И последний вопрос - 9. Что надо делать, чтобы оградить подростков от вредных привычек?
Внимание! Тов. Родители! Какие правильные мысли у наших детей-9-ков. Запретить рекламу – слишком красивая и заманчивая; Штраф родителям давать; Не продавать в магазине детям, наказывать строже продавцов; За нарушение пожизненный срок Организовывать молодёжные клубы, е не кафе, Заставить заниматься спортом, музыкой, ещё чем-либо увлекаться по максимуму, тогда дурные мысли в голову не полезут Родителям смотреть за своими детьми, контролировать расходы карманных денег, знать круг знакомых своих детей Каждого проверять на наркотики и если подтвердится, то родителей наказывать, а детей лечить. Объяснять доступным языком о последствиях употребления наркотиков, показывать видеофильмы. Надо родителям затрагивать вопросы, которые не обсуждаются в школе Не связываться с плохой компанией Сделать стоимость пачки сигарет 80 рублей. Каждый должен думать своей головой Запретить строительство магазинов с продажей спиртного возле школы Хоть, что делай, а подростки будут курить. И даже с последней фразой трудно пока спорить. В нашей школе курят и девочки и мальчики. В нашей школе на сегодняшний день обучается 550 человек. В школе работает 11 кружков и 6 спортивных секций. Посещают их 75% из младшего звена и только 60% старшего. Это хорошие показатели, но ведь 40% (почти половина старшеклассников) не заняты нигде и ничем. Это неправильно. Поскольку свято место, как известно, пусто не бывает, на смену ничегонеделания придёт обязательно, не сомневайтесь, что-то другое и не факт, что это новое хобби будет полезным. Перед тем как вы посмотрите видеоролик я хочу предложить принять к сведению всё услышанное, ещё раз задуматься и пересмотреть свои отношения со своими детьми, создать такую атмосферу дома, чтобы ваши дети знали, что вы всегда рядом, те, которые помогут разобраться в этой нелёгкой жизни, что вы всегда в курсе всего с ними происходящего. Никто и не говорит, что это легко, но это необходимо.
Тема: Роль родителей в формировании негативного отношения к
вредным привычкам
. Здравствуйте, уважаемые родители! Наверное, кто-то из вас, услышав тему, подумал: "Ну вот, опять одно и тоже! Курение и наркотики". Родители первоклассников думают, что им ещё рано об этом задумываться, родители старшеклассников уверены, что дети как курили, так и будут курить. У некоторых родителей дети не курят, и не употребляют спиртных напитков и всякой гадости. Только время личное потеряем и не отдохнём после работы. Знакомо? Я думаю, да. Однако тему эту мы выбрали и вынесли на широкое обсуждение, на общешкольное родительское собрание не случайно. Я попытаюсь объяснить, почему этот вопрос уместен именно для родителей учащихся от первых классов до одиннадцатых. Если мы равнодушно будем думать, что ничего не изменится, то так оно и будет. Только активная позиция человечества поможет справиться с вредными привычками. Что же мы относим к привычкам, вообще. Что такое привычка? Это доведённое до автоматизма действие или какой-то ритуал, который мы осуществляем не по своей воле, неосознанно. Мы не замечаем своих привычек, они живут внутри нас. В определённое время, подавая сигнал – "пора!" И ритуал исполняется. Так происходит до тех пор, пока мы с этой привычкой живём в ладу, подчиняем ей часть себя. В качестве платы мы получаем покой и удовлетворение, положительные эмоции. И часто, для того, чтобы не входить в конфликт с этим, всегда несговорчивым персонажем нашего внутреннего мира, мы идём на мировую и исполняем ритуал, принося во имя этого маленькие, порой незаметные жертвы. Так, например, кто любит смотреть сериалы – возможно, не отказал себе в этом сегодня – и не пришёл на родительское собрание, пожертвовав получением информации о проблемах, связанных с воспитанием своего ребёнка. А что происходит, если происходит какой-то сбой? Только представьте себе: человек привык парковать машину здесь, а сегодня ему говорят – Нет! Человек привык употреблять пивко после баньки, ему говорят, тебе нельзя, у тебя давление, а ещё тебе нельзя кислое, солёное и т.д. и т.п. Что происходит с человеком? Он становится раздражительным, порой невыносимым. С ним трудно общаться. Но это взрослый, как-то мы ещё умеем контролировать себя. А ребёнок? Ему же очень трудно. Я привык с такой причёской – а в школе так нельзя, я привык со жвачкой – а на уроке нельзя, я привык курить - а в школе нельзя. Это перечислять можно бесконечно. И неважно, что это не прихоть администрации школы, а ради здоровья детей в рамках государства. Получаются конфликты, вызовы родителей в школу, комиссии с разборками, обиды родителей, что вы пристали к моему ребёнку, только его и видите?
Учителя требуют, дети и родители сопротивляются. Конечно же, это не всех касается. Если говорить о внешнем виде, то учащиеся стали выглядеть деловыми людьми в классической форме. Очень жаль, что не все родители понимают насколько подтягивает внешний вид, настраивает на рабочий лад. Если ребёнок идёт по школе в пиджаке и галстуке, то ему и в голову не придёт поднять ногу и оставить отпечаток на стене, а вот в спортивной форме им хочется и подпрыгнуть, «поволтузить» друг друга, померяться силой. Вернёмся к привычкам. Ведь привычки- то они разные, есть полезные: чистить зубы, делать зарядку, умываться и т.д., есть неполезные: много спать, много есть, сквернословить и т.п., а есть пагубные: пить, курить, употреблять наркотики и психоактивные вещества. Так сколько всего негативного можно избежать, если с детства приучать детей к полезным привычкам. А если внимательно слушали, то понимаете насколько действенны полезные привычки. Если ребёнок привык в одно и тоже время ложиться спать, а значит и вставать в одно и тоже время. Скольких проблем он избежит не только в школе: это и высыпание, это режим дня, умение распределять свой рабочий день по времени, не будет опозданий и пропусков уроков на тему "проспал", но и во взрослой жизни: в армии, студентом в общежитии, когда родителей нет рядом. С детских лет у ребёнка вырабатывается ответственность, сила воли, осознанность. Это только одна привычка, а если ещё одну прибавить: выполнение обязанностей по дому - это и забота о близких, уважение старших, это опять планирование своего дня, ответственность, умелое распределение свободного времени и подготовка к взрослой самостоятельной жизни. Так что выступление моё обусловлено одной из главнейших составляющих жизни счастливого человека – его здоровьем. Как сохранить то, что дано природой для счастливой здоровой жизни? Как помочь ребёнку осознать ценность того, чем обладает? Как не растратить здоровье на вредные привычки? Как привить навыки осознанного отношения к ЗОЖ.? Какими вы хотите видеть своих детей в будущем, зависит только от вас. Конечно, свою роль сыграют и школа, и друзья, и окружение, но самое основное закладывается в семье. Конечно, нет таких родителей в нашей школе, которые специально приучают своих детей к пагубным привычкам: курению, алкоголю, наркотикам. Но, к большому сожалению, достаточно много родителей, которые ежедневным или периодическим образом жизни прививают, если не сказать точнее, насаждают пристрастие к алкоголю, курению. Ещё к большему сожалению, такие родители игнорируют родительские собрания и мероприятия, проводимые в школе с участием родителей. Когда мы говорим о формировании негативного отношения к пагубным привычкам, это не означает, что надо с утра до вечера твердить, что курение – это плохо, а наркотики – это смерть, а начиная с себя, показывая своим личным примером, прививать интерес ребёнка к жизни, самому ценному, что у него есть. Учить, что жизнь прекрасна и разнообразна, что для нормального человека в жизни нет места для пагубных привычек. Но не забывать, что
жизнь – это не сплошной праздник, что всё в жизни зарабатывается трудом, что бесплатный сыр только в мышеловке, что трудности бывают у всех надо только не бояться их, а научить их решать. И самое главное, чтобы не разводить руками в старших классах, мне приходится часто слышать, я не ничего не могу с ним сделать, он или она меня не слушает. Помогите. – Помните, что быть родителями – это не только большое счастье, но и великая ответственность. Всё дорогое нам даётся не- легко. И дети подтверждают эту истину. Поэтому ещё раз акцентирую внимание на том, что приучать к полезным привычкам надо с ранних лет и самим вести правильный образ жизни, а это не только правильное питание, выполнение режима дня, а и привитие человеческих ценностей, которые являются вечными на все времена: доброта, честность, умение сострадать и сочувствовать, забота о близких, порядочность и многому другому. Если всё это есть у ребёнка, и он хорошо усвоил границы дозволенного, его очень трудно сбить с пути истинного, ему непросто перешагнуть через всё, последовав за дурным примером, которых в нашей жизни встречается сплошь и рядом. Только от нас, от каждого в отдельности и от нас, всех вместе взятых, зависит: будут ли наши дети здоровы и счастливы. В школе на классных часах мы много рассказываем о вреде курения, о ЗОЖ, о последствиях употребления наркотиков, показываем видеофильмы, приглашаем специалистов с беседами. Работа ведётся систематически по всем направлениям, используя все современные формы и методы в комплексе. А как помогают нам родители? Даже не нам, а своим детям? Достаточно выйти на нашу площадь у ДК на массовых городских праздниках – День города, День молодёжи и др. Какие зрелища можно наблюдать? Молодые мамочки с колясками, беременные женщины с баночкой пива в одной руке или джин-тоником, в другой руке - с дымящейся сигаретой. Это перечёркивает всю нашу работу. Как детям разобраться, кому поверить? В школе говорят это плохо, а в жизни – наоборот, самый близкий родной человек – мама – на виду у всех демонстративно курит, не стесняясь, подавая пример не только своим детям, а всем остальным. В младших классах учителя, во время классного часа о вреде курения, спросили: чьи родители курят? Результат: из 18 мам -11 мам курящих. В другом классе: из 25 мам - 18 мам курящих. Некоторые дети стесняются об этом говорить, некоторые не знают, что мама курит. Наверное, мамы ещё могут скрывать от маленьких, но это ненадолго. Детей не обманешь. И что мы прививаем детям – не только вредную привычку, но и ложь. Вот таким родителям трудно будет общаться со своими детьми, когда они станут подростками - будьте уверены они тоже будут врать и изворачиваться, отплатят вам той же монетой. И на кого пенять, на государство, на законы? В старших классах курящих мам – единицы. Зато дети: и девочки, и мальчики курят очень многие.
А статья О.А.Бабуриной гинеколога ЦРБ в районной газете "За изобилие", в которой говорится, что в Каргатском роддоме впору пристраивать отдельную комнату для курения беременным женщинам и кормящих грудью, мамочкам. И это информация стоит на одной ступеньке о том, что увеличивается поколение больных новорожденных детей и бесплодных браков. Так какие же дети придут в школу лет через 5-10, с каким здоровьем, с какими умственными способностями и когда они впервые затянутся табачным дымом, если женщины, в первую очередь, а за ними все остальные, не сделают соответствующие выводы. Специалисты выделяют три условных группы факторов риска развития пагубных привычек: 1. Биологические (патология беременности и родов, хронические заболевания в раннем детском возрасте, сотрясение головного мозга, любые тяжёлые заболевания и травмы, протекавшие с нарушениями). 2. Социальные ( воспитание ребёнка в неполной или неблагополучной семье, постоянная занятость одного из родителей (длительные командировки, деловая загруженность и т.п.), единственный ребёнок в семье. 3. Давление среды. Влияние сверстников, алкоголизм (запойное пьянство) или наркомания отца или матери, реже близких родственников – дяди, тёти, брата. Люди, не имеющие в анамнезе ни одной из перечисленных особенностей тоже подвержены риску «заболеть» наркоманией. Благополучные семьи с высоким интеллектуальным и культурным уровнем родителей - дают 1/3 подростков, употребляющих наркотики. Поэтому проблема – пристрастие к пагубным привычкам – коварная и самая злободневная. Наша с вами задача сделать ребёнка невосприимчивым к соблазну наркотиков. Это значит воспитать его нравственно и физически здоровым. Вряд ли такой человек станет наркоманом. Задача, конечно, не из лёгких. Что делать, чтобы ребёнок не заболел наркоманией? Как это сделать? Вряд ли кто-то может предложить готовый ответ. По крайней мере, несколько советов от мудрых педагогов хочется озвучить: Не злоупотребляйте алкоголем и не употребляйте наркотики сами; Не забывайте, что главные потребности ребёнка (кроме пищи, одежды и сна) – ваше внимание и участие не от случая к случаю или когда есть время, а всегда; Помните: родители должны нести ответственность за тех, кому дали жизнь, не бабушки и дедушки, и не государство. Постарайтесь внушить ребёнку с детства, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Каждый в
семье должен нести определённую посильную ответственность. В этом учебном году я проводила анкетирование среди учащихся 9-х классов. В 9 классах у нас 57 человек, в анкетировании участвовало 51 ученик. Ребятам было предложено 9 вопросов по теме пагубные привычки. Выборочно я хочу вас познакомить с результатами анкетирования. Анкетирование проводится анонимное и обрабатывается в %. Нам важно увидеть взгляд на проблему с их точки зрения. Вот что получилось. 1.Считаешь ли ты, что проблема наркомании, алкоголизма сильно преувеличена? Да -18% Нет -65% Меня это не волнует – 14% 2. Курить травку – это баловство? Да -24% 4. Пробовали ли вы? Да – 14% 5. Есть ли знакомые? Да-40% 6. Кто впервые угостил тебя крепкими напитками? Родители – 25% Не пили ещё ни разу – 20% Сами -22% Друзья -30% 7. Как ты относишься к тому, что подростки употребляют спиртное? Отрицательно – 21% Это личное дело каждого – 70% Положительно – никто. Кстати, многие родители считают, что поощряя подростка попробовать шампанское или пиво за семейным столом, они научат его "правильно пить." Мнение специалиста : Разумное отношение к алкоголю – результат не обучения, а социальной зрелости личности. Проведение шведскими учёными исследования свидетельствуют о том, что дети, начавшие выпивать дома "под присмотром" родителей, пьют вне дома гораздо больше, чем другие подростки. Им кажется, что они умеют "обращаться с алкоголем" и считают, что получили негласное разрешение родителей на выпивку. 8. Заставляют ли задуматься те мероприятия, которые проводятся в школе? Да – 70%. И последний вопрос - 9. Что надо делать, чтобы оградить подростков от вредных привычек?
Внимание! Тов. Родители! Какие правильные мысли у наших детей-9-ков. Запретить рекламу – слишком красивая и заманчивая; Штраф родителям давать; Не продавать в магазине детям, наказывать строже продавцов; За нарушение пожизненный срок Организовывать молодёжные клубы, е не кафе, Заставить заниматься спортом, музыкой, ещё чем-либо увлекаться по максимуму, тогда дурные мысли в голову не полезут Родителям смотреть за своими детьми, контролировать расходы карманных денег, знать круг знакомых своих детей Каждого проверять на наркотики и если подтвердится, то родителей наказывать, а детей лечить. Объяснять доступным языком о последствиях употребления наркотиков, показывать видеофильмы. Надо родителям затрагивать вопросы, которые не обсуждаются в школе Не связываться с плохой компанией Сделать стоимость пачки сигарет 80 рублей. Каждый должен думать своей головой Запретить строительство магазинов с продажей спиртного возле школы Хоть, что делай, а подростки будут курить. И даже с последней фразой трудно пока спорить. В нашей школе курят и девочки и мальчики. В нашей школе на сегодняшний день обучается 550 человек. В школе работает 11 кружков и 6 спортивных секций. Посещают их 75% из младшего звена и только 60% старшего. Это хорошие показатели, но ведь 40% (почти половина старшеклассников) не заняты нигде и ничем. Это неправильно. Поскольку свято место, как известно, пусто не бывает, на смену ничегонеделания придёт обязательно, не сомневайтесь, что-то другое и не факт, что это новое хобби будет полезным. Перед тем как вы посмотрите видеоролик я хочу предложить принять к сведению всё услышанное, ещё раз задуматься и пересмотреть свои отношения со своими детьми, создать такую атмосферу дома, чтобы ваши дети знали, что вы всегда рядом, те, которые помогут разобраться в этой нелёгкой жизни, что вы всегда в курсе всего с ними происходящего. Никто и не говорит, что это легко, но это необходимо.
В раздел основное полное образование