"Моя Карелия: Край лесов, озер и болот"
Презентация
Автор: Белолипецкая Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания, МКОУ "Пиндушская средняя общеобразовательная школа №1", Республика Карелия, Медвежьегорский район, пос. Пиндуши
В раздел основное полное образование
КРАЙ ЛЕСОВ, ОЗЕР
КРАЙ ЛЕСОВ, ОЗЕР
И БОЛОТ
И БОЛОТ
Предмет: Моя Карелия
Раздел 3. Биология
Автор: Белолипецкая Елена Анатольевна
ПЛАН УРОКА:
1.
Общая информация
2.
Природные экологические
системы
3.
Как человек влияет на живую
природу
1. ОБЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Карелия – край лесов, озер и болот
Карелия – край лесов, озер и болот
.
Какими же
факторами
факторами
определяются ОСОБЕННОСТИ живой природы Карелии? 1. Климат 2. Особенности почв, вод 3. Рельеф местности 4. Историческое развитие территории 5. Антропогенное воздействие
ПОЧВООБРАЗОВАНИЕ Происходит в условиях прохладного и влажного климата Преимущественно под хвойными лесами с покровом из кустарников и мхов. Распространены подзолистые почвы и подзолы – почвы , бедные питательными веществами
КЛИМАТ Влияет на видовое разнообразие растений o Север Карелии беднее по видовому составу, чем средняя и южная части республики
РЕЛЬЕФ Особый облик придают болотные пространства Скалы и скальные выходы Таяние ледника
2. ПРИРОДНЫЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ
- Относительно постоянные или даже стабильные сообщества организмов вместе со средой их обитания - Типичными для Карелии экологическими системами являются: Лес Водоем Болото ПРИРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
ЛЕСА 2\3 сосновые леса – Северная часть республики, суровые климатические условия и бедные почвы 1\3 еловые Немного хвойно – мелколиственных лесов (2%)
ВОДОЕМЫ Все большие озера являются проточными Малые и ультрамалые озера – бессточные водоемы (атмосферные осадки, болотные и грунтовые воды) Короткое и нежаркое лето влияют на прогрев воды, на развитие водной растительности и животных Стр. 54 учебника –что еще нового мы узнаем о болотах ?
3. КАК ЧЕЛОВЕК
ВЛИЯЕТ НА ЖИВУЮ
ПРИРОДУ
Изменение природных
комплексов Карелии
началось сразу же после
появления первых
поселенцев:
Основное занятие – охота, рыболовство и собирательство. В районах стоянок – изменение растительного покрова С появлением земледелия (подсечно-огневого)- леса превращались в с\х участки – менялась растительность и состав почвы.
Развитие металлургии (основана на болотной и озерной руде) Вырубка леса для получения угля (углежогные ямы) Солеварение на Белом море Развитие горной промышленности (слюда, мрамор, гранит, кварцито-песчаника)
Деревянная труба старой скважины, из-под неё тоже сочится соленая вода (соль)
Наиболее значительные изменения природно – территориальных комплексов начались в 20 веке. Сформировались группы антропогенных комплексов:
Лесохозяйственный
Сельскохозяйственный
Промышленный
Мелиоративный
Селитебные
(городские и
сельские
поселения)
Транспортный
Беллигеративны
е (места боевых
событий – окопы,
блиндажи и т.д.)
Бытовой и
промышленный
мусор
Антропогенные ландшафты
Сельско-
хозяйстве
н-ный
Лесохозяй
ственный
Водный
Промыш-
ленный
Городской
Культур-
ный
Пастбище Лесная делянка (ЛПК) Водохрани лище Карьер (террикон) Улица Городской сад (парк) Ферма (поле подсолнеч ника) Склад древесины Канал (пруд) завод Сквер (школьный двор) Ботаничес кий сад (усадьбы)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 1 Стр. 55 -56 вопросы Ответьте Письменно на следующий вопрос – Каковы примеры положительного и отрицательного воздействия человека на поселок Пиндуши и окружающую его среду?
В раздел основное полное образование