Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Общешкольное воспитательное мероприятие для учащихся 5-10 классов "Свой путь"

Методическая разработка

Автор: Павлова Надежда Сергеевна, учитель, МБОУ "Линёвская СОШ", Пос. Линёвский Смоленского района Алтайского края



В раздел основное полное образование




Общешкольное воспитательное мероприятие

для учащихся 5-10 классов

«Свой путь»

Цель:
создание условий для формирования у учащихся понятия «толерантность», как нравственного качества личности. осознания его значимости и актуальности.
Задачи:
 формировать у учащихся толерантность мышления;  воспитывать чувство уважения друг к другу;  формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;  развивать критическое мышление;  развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;  способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Ход мероприятия:
Заранее сформирована команда из учащихся 5-11 классов (по 2 человека от каждого класса, всего 14 человек). Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу немного рассказать о нашем мероприятии. Я назвала его «Свой путь». Как вы думаете, о чём оно будет? Хочу лишь отметить, что его можно расценивать как социальную рекламу, то есть будет пропагандироваться, продвигаться какое-то социальное понятие. Какое, тоже пока не скажу. На заключительном этапе, вы сами его назовёте. Для проведения мероприятия подготовлено 3 площадки: 1. Силуэтный театр 2. Реалити-шоу 3. В гостях у сказки Маршрут можете выбрать сами, только не забудьте, что вы – команда, в которой должно быть услышано мнение каждого его члена. По окончании маршрута для подведения итогов собираемся в кабинете информатики.
«В гостях у сказки»
(Инсценировка)

Жила-была на свете семья – большая семья. Вы скажете: ну и что,

мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была

особая – мир и лад царили в той: ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк

и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого царя. И он решил

проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его

возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо

детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как в семье

добились такого лада. Пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты

добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги

и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте.

Задание команде:
пока глава семьи корпит над листком бумаги, попробуем предположить, что же он напишет, то есть в чём, по вашему мнению, заключается секрет благополучия семьи. Можно советоваться со зрителями. Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы написали. Команда представляет результаты работы. А теперь посмотрим продолжение сказки.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули

старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на

бумаге: любовь; прощение; терпение.

Прочел владыка, почесал, как

водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть

основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
А у меня вопрос: кто же прав?
«Силуэтный театр».
Сейчас в нашем силуэтном театре для вас будет разыграно представление. Перед вами афиша.
Поставьте для себя цель просмотра.
На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

«Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

Вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал

солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!


Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Домой ей привезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Так в чём же заключается счастье?
«Реалити-шоу»
(Инсценировка)
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел

плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он

тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы
. Вам предлагается за несколько минут придумать выход из данной ситуации, а затем разыграть её. Выступление команды Хотим представить вашему вниманию ещё одну версию решения данной проблемы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой

человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него

кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он

попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”.

Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты

понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз

попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом

городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно

вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который

подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?


Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и

вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы,

взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше

знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так

поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень

пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать

врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка

обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.
Это была последняя площадка! Приглашаю вас пройти в пункт подведения итогов. Итак, попробуем ответить на вопрос, который мы ставили в начале пути: рекламе какого социального понятия посвящено данное мероприятие, какое качество необходимо формировать в себе, чтобы адаптироваться в окружающем мире. Дети озвучивают свои варианты. Они фиксируются на доске. На самом деле правы вы все, потому, что есть одно социальное понятия, которое объединяет всё вышеназванное (ТОЛЕРАНТНОСТЬ). Может, кто-то догадается? (Если дети не дают ответа, в словах на доске можно выделить буквы, предложить детям решить анаграмму) Определений толерантности очень много, мы с вами только что дали своё! Наше мероприятие можно заканчивать. По логике событий дальше должна следовать церемония оглашения победителей и награждения. Но… нашу дистанцию проходила одна команда, у нас не было жюри, значит, выявление победителей не предполагалось, и наград тоже не будет. Встаёт вопрос, зачем тогда всё это затевалось? Я надеюсь, вы приобрели сегодня жизненный опыт. Я думаю, его можно считать достойной наградой за вашу работу. Очень жаль, что сегодня свой путь смогла наметить только небольшая группа из всего нашего школьного коллектива. Предлагаю вам провести в своих классах подобные мероприятия и выступить в роли ведущих. А наши артисты с удовольствием «выедут» к вам на гастроли!
В заключение хочу поблагодарить вас за участие и пожелать вам доброго жизненного пути!


В раздел основное полное образование