Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Волшебная страна сказок"

методическая разработка

Автор: Андреева Светлана Николаевна, старший вожатый, МБОУ "Старотиньгешская СОШ", деревня Старые Тиньгеши, Ядринский район, Чувашская Республика



В раздел основное полное образование



ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОТИНЬГЕШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конкурсно-игровая программа

«Волшебная страна сказок»
Автор составитель: старший вожатый Андреева С.Н. Проведено: 19.10.2016г. д. СТАРЫЕ ТИНЬГЕШИ 2016 год

Сценарий конкурсно – игровой программы

«Волшебная страна здоровья»
Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия Задачи: - сформирование у ребят необходимых знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни; - способствование укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться. Оформление: плакаты о здоровье. Здоровье – это самое большое богатство . Здоровье – это красота Здоровье – это сила и ум . Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье – это долгая счастливая жизнь Ход конкурсно-игровой программы.
Ведущий:
Добрый день, счастливый час! Здесь мы рады видеть вас! Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно - игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну на поезде, который так и называется «Здоровье». Во время нашего путешествия мы познакомимся друг с другом, узнаем много интересного о здоровом образе жизни, поиграем и повеселимся. Наша игра проводится в рамках игры для начальных классов Цветик-семицвети). Я хочу представить участников (у всех ребят пейджики с именами), которые принимают участие в конкурсно - игровой программе. (Ведущий называет ребят по именам). Вместе с нами в поездку мы возьмем очень важных людей на нашем конкурсе - это наше замечательное жюри. В его составе: Мистер Режим, Мисс Аккуратность, Мисс Чистота.! (Написать на бумаге присвоенные имена членов жюри). Они не просто будут путешествовать с нами, но и оценивать: как вы, ребята, будете участвовать в конкурсах. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну
Здоровья!

В этой стране мы сделаем несколько остановок.
Ребята, давайте поиграем в
игру «Разминка».
А для этого все встаем сзади меня и отправимся в путь. Чтобы громче песни пелись,
Жить чтоб было интересней, Нужно сильным быть здоровым, Эти истины не новы Только вы ответьте мне Путь к загадочной стране Где живет здоровье ваше Все ли знают Дружно скажем: да! Все готовы? Устроились удобно? Ни кого не забыли? Тогда в путь! Повторяйте за мной все движения (как поезд набирает скорость)
Звучит музыка.

Ведущий:
Внимание, а у нас 1 станция
«Знакомство».
Мы прибыли на станцию давайте познакомимся. Для того чтобы продолжить путешествие в компании друзей мы должны познакомится. (
игра «А ну-ка все вместе»)
Все вместе встанем лицом в круг. Первый, кто начинает игру, называет свое имя, добавляя к нему какой-либо жест. Остальные, делая шаг вперед, в центр круга, все вместе хором будем повторять имя участника и его жест. Игра продолжается до тех пор, пока не произнесем имена всех участников.
Ведущий:
А мы с вами отправляемся дальше, все на месте? Внимание поехали!  Звучит музыка.
Мы прибыли на 2 станцию «Сила духа - сила мысли»
Есть такая пословица «В здоровом теле здоровый дух» вот сейчас мы и посмотрим, какая команда окажется самой сильной, быстрой и внимательной. В качестве разминки вам предстоит надуть по 1 воздушному шару, сделать так, чтобы они лопнули, а затем взять карточки и составить пословицу о здоровье (Слова вложены в шары). «Здоровый человек - богатый человек» «Чистым жить - здоровым быть» «В здоровом теле – здоровый дух» « Здоровье дороже золота », «Здоровье сгубишь, новое не купишь» Как только кто-то из вас выполнит задание, он должен поднять сигнальный флажок. (Дети выполняют задания по музыку). Молодцы все справились с заданием. (Звучит музыка) Слышите, это нас завет в путь наш поезд. Занимаем свои места, никто не отстал от поезда?
Тогда в путь! Под музыку ребята двигаются вместе с ведущим. Муз. останавливается.
Ведущий:

Третья станция «Гигиена», в стране Здоровья мы не можем без неё

обойтись. Вам необходимо отгадать загадки.
За каждый правильный ответ вы получаете по 1 витаминчику. Костяная спинка, На брюшке – щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла . (Зубная щетка) Он всегда лежит в кармане И у Ани, и у Вани. Если ты испачкал нос, Ототрёт его без слёз. (Носовой платок) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло) Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа. Массажка) Говорят дорожка – Два вышитых конца: - помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце) Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это!Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…. (Душ…) Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребенок – ребенка во мне. (Зеркало) Вроде ежа на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Щетка для одежды) Итак. Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка. Муз. Останавливается.

Мы, конечно, стараемся следить за своим здоровьем, но нам иногда

приходится идти к врачам. И наша четвертая станция «Кто нас лечит?»
За каждый правильный ответ вы получаете по 1 витаминчику. (Необходимо поднять карточку с правильным названием медработника)
1.
В перевязке - главный мастер. По уколам - просто ас. И таблетки, и лекарства Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2.
Если ранка воспалилась, И заныл аппендицит, Этот врач тебе поможет- Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3.
Малыши болеют часто- Это всем на свете ясно. Кто же помощь им окажет, И лечение подскажет? (Педиатр.)
4
. Больное сердце исцелит Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

5
. Щитовидку исцелит Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
6
. Лечит он болезни кожи- От фурункула до рожи. (Дерматолог.) Поехали дальше. Ребята в путь.
Звучит музыка. Муз. Останавливается.

Мы приехали на пятую станцию под названием «Физкультминутка».

(
Дети повторяют за ведущим). Устроились удобнее, в путь.
Звучит музыка. Муз. Останавливается.

И 6 станция «Спортивная».
Ребята, вы должны будете повторять под музыку те движения спортсменов, чей вид спорта я буду называть. Итак, приготовились, начали.
Звучит музыка. Муз. Останавливается.

Мы прибыли на станцию «Витамин радости».
А чтобы принять витамин радости нужно громко покричать. Я буду вам говорить фразы, а вы нам отвечать словами: «Это я, это я, посмотрите на меня!» Давайте попробуем. Будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда нужно промолчать. По утрам я чищу зубы, Я ведь с щеткою дружу, На проверку очень смело К стоматологу хожу. Просыпаюсь очень рано И бегу сначала в ванну, Умываться мне не лень, Хожу чистым я весь день. Девочка-копуша Час жевала грушу, Два – умывалась, Три – вытиралась. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка Ускакала от меня. Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Солнце, воздух и вода – Мои лучшие друзья! Ну, вот мы и узнали все про вас. Все участники получат витамины радости в конце путешествия. Друзья, вы заметили, что все мы стали подвижней?
Звучит музыка. Муз. Останавливается.

Ведущий: Наш состав прибыл на
станцию «Умники»
А сейчас займёмся исследованием умственной активности наших ребят. А заодно проверим и зрение, у нас есть специальные таблицы для определения остроты зрения и сообразительности.
Ведущий:
Для того чтобы доказать, что вы многое знаете о ЗОЖ (здоровом образе жизни) вам предстоит отгадать и заполнить кроссворд. И если вы правильно его заполните, у вас должно получится ключевое слово – это слово является очень важным в жизни каждого человека, если он хочет быть всегда здоровым и красивым. (Ведущий раздает детям кроссворды) Кроссворд 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Средство для мытья волос. 2.Зимой падает, весной журчит Летом шумит, осенью капает. 3. Медицинское средство от ран. 4.Чистота залог - .... всего дороже. 5.Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко
Разотру вас, Я - ... 6.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят .... 7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. 8. Разносчики разных болезней. Ведущий: Молодцы, все справились с заданием, передаем свои ответы нашему жюри. А какое же у нас ключевое слово спрятано? ( Разборка по вопросам) Правильно «Мойдодыр». 1. ш а м п у н ь 2. в о д а 3. й о д 4. з д о р о в ь е 5. м о ч а л к а 6. д у ш 7. м ы л о 8. м и к р о б ы
Звучит музыка. Муз. Останавливается.

Ведущий:
Вижу кислые лица, кое-где солёные попадаются, думаю, что сейчас вам не помешает таблетка бодрости, ведь бодрый человек готов к любым неожиданностям. Главное в вашем деле - сноровка. Все привстали, подтянулись. Возьмитесь правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос, затем хлопните в ладоши и поменяйте руки местами, а теперь еще раз и еще раз повторяйте за нами.
Ведущий:
у кого получилось, поднимите руки. Молодцы – упражнение на координацию выполнено прекрасно. Не забывайте тренироваться каждый день.
Ведущий:
Занимаем свои места, в путь! Давайте во время путешествия поиграем в игру «ПРИВЕТ».
Посмотрите, какая у меня большая сумка, как раз подойдет, чтобы сложить все предметы-приветы. На мои вопросы вы должны отвечать ДА или НЕТ, дружно и громко. Давайте попробуем. На дно кладем кулёк конфет? (Да) И милицейский пистолет? (Нет) Добавим штопаный носок? С начинкой сладкий пирожок? Туда положим винегрет? А может быть, улыбок свет? Кладем красавицу – матрешку? В придачу к ней сороконожку? С ней рядом жуткую бациллу? Большого злого крокодила? Здесь, кстати, будет апельсин? Здесь нужен вкусный шоколад? А разноцветный мармелад? И шуток разных миллион? Зальем все это морем слёз? Кладем все двойки-единицы? Кладем удачу и успех? И, безусловно, звонкий смех! Молодцы, ребята. Едем дальше.
Звучит музыка. Муз. Останавливается.

Ведущий
: Вот перед нами следующая
станция «Мы здоровьем дорожим,

соблюдая свой режим!»
Стало плохо мне сейчас! Предо мной всё закружилось, В голове всё помутилось. Не хочу я даже сладость- Вот какая везде слабость. Я не прыгал , не скакал, На диване день лежал. На прогулку не ходил- Я б мультфильмы пропустил. А теперь лежу и плачу. Заболел я не иначе! - Ребята, а вы знаете, почему заболел герой этого стихотворения? - Чего он не соблюдает? (Режим дня) - А вы, ребята, соблюдаете режим дня? Ребята, а кто расскажет свой режим дня. (Ребята рассказывают свой режим дня).

Звучит музыка. Муз. Останавливается

Станция «Тебе жить!»
Каждому предлагается сделать стенгазету на тему «Тебе жить!», вам дается бумага и краски. Нарисуйте, пожалуйста свое настроение. А наше жюри подсчитает наши витаминчики. Ведущий. Молодцы. Все справились с заданием. По тому, о чем вы нарисовали, видно. Что у вас хорошее настроение. Поехали дальше. Ну а наше путешествие завершается, и мы отправляемся обратно. Все на месте? Поехали!
Звучит музыка. Муз. Останавливается.
Ведущий: Вот и проехали мы на поезде нашу страну «Здоровья». Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться- Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам И конечно закаляйтесь- Это так поможет вам. Свежим воздухом дышите По возможности всегда На прогулку в парк ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко вам будет жить. Ведущий: Ребята, вам понравилась игра? Давайте вместе с вами сделаем так, чтобы наш край, в котором мы живем был чистым и красивым, а все были здоровыми? А что для этого нужно сделать? Дети: Заниматься спортом, закаляться, быть чистым и опрятным, весёлым, не болеть, трудиться, не лениться, принимать витамины и тогда, все будут здоровы и счастливы. Ведущий: А пока наше замечательное жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим танец «В гостях у сказки» в исполнении наших четвероклассников. (Все исполняют танец).
Молодцы, ребята! Все вы были сегодня ловкие, смелые, любознательные, но пришло время подвести итоги. Для этого слово предоставляется нашему замечательному жюри Награждение участников.
Ведущий:
Жаль нам с вами расставаться, Но пришла пора прощаться. До свидания, не грустите И со спортом вы дружите. Давайте вместе скажем вслух: «В здоровом теле – здоровый дух!» Мы благодарим всех участников сегодняшней конкурсно-игровой программы «Волшебная страна здоровья» за участие. Желаем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения.


В раздел основное полное образование