"Применение информационных технологий и интернет-технологий на уроках математики при подготовке к ЕГЭ"
стаья
Автор: Колобова Светлана Владимировна, учитель математики, МБОУ "СОШ №23", п.Айхал Мирнинского района
В раздел основное полное образование
Применение информационных технологий и интернет-технологий на уроках
математики при подготовке к ЕГЭ
Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций ХХI века. Обучение в школе должно обеспечить формирование у людей новых компетентностей, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения. Формируя информационную культуру учащихся, добиваясь от них понимания того, что без системы понятий невозможно успешное освоение курса математики, возможен переход на новое качество образования. Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. . При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля. . Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Практикую в своей работе для оптимизации образовательного процесса объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. На своих уроках использую презентации, которые составляю сама или учащиеся классов. В своей практике применяю использование обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи обучающей программы. Задача учителя математики на современном этапе в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение.
Весь школьный материал в жизни пригодится не каждому, а развитая речь, логическое мышление и память нужны всегда. Услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях при подготовке к семинарам, в работе над выполнением творческих заданий, при подготовке к ЕГЭ. Так, выйдя на сайт
Uztest,
посвященный ЕГЭ, выпускники могут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания демонстрационного варианта в интерактивном режиме. Воспользовавшись информационно - поисковой системой "Задачи" можно получить по указанию темы перечень задач разного уровня сложности. С помощью
редактора электронных таблиц Microsoft Excel
можно строить графики функций и выполнять несложные вычисления.
Мультимедийные учебные пособия:
"Алгебра не для отличников", "Геометрия не для отличников", "Тригонометрия не для отличников", "Teach Pro Математика. Решение уравнений и неравенств", "Teach Pro Математика. Тригонометрия. Функция", Л.Боревский "Курс математики 2000", "Математика абитуриенту", "Все задачи школьной математики. Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11, итоговая аттестация выпускников", "Открытая математика. Планиметрия", "Открытая математика. Стереометрия", "Открытая математика. Функции и графики".
В раздел основное полное образование