Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Развитие познавательных интересов в 6-8 классах через игру и проведение нестандартных уроков в 9 -12 классах на уроках математики"

План самообразования.

Автор: Гончаров Алексадр Васильевич, учитель математики и физики первой квалификационной категории, МБОУ Всесвятская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, п.Всесвятский



В раздел основное полное образование




«Утверждаю»

директор МБОУ ВВСШ

Третяков А.В.

29 августа 2014 года

План профессионального самообразования

учителя математики Гончарова Александра Васильевича.
Методическая тема «
Развитие познавательных интересов в 6-8 классах через игру и проведение

нестандартных уроков в 9 -12 классах на уроках математики
»
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ, Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; Разработать и внедрить в практику программы по работе с советом воспитателей отряда. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии), Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников ), Охрана здоровья, Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.), Правовое, Эстетическое (гуманитарное), Социальное.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета. Разработка, апробирование и рецензирование в КПИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике. Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:  комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);  комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);  сборника предметных кроссвордов,  терминологического словаря по математике для 6 и 7 классов,  пакета материала для подготовки учащегося,  пакета административной документации методического предметного объединения,  пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),  базы данных методик обучения,  пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,  пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),  комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),  страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия».  пакета психолого-педагогических материалов для учителя. Ведение предметного сайта с использованием медиа-ресурсов. Постоянное действие персонального сайта педсовет орг.ру..
ПЛАН

№ Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы

1. Чтение научно-методического

литературы

2. Обзор в Интернете

информации по математике,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям

Систематич

ески

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка

программно-

методического

обеспечения

а) научно-

методическая

работа

1. Изучение и внедрение в

практику своей работы

технологии на основе мотивации

и активизации учащихся.

2. Организация проектно-

исследовательской работы

учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-

тематические

планы.

б) Опытно-

экспериментальная

работа.

1. Разработка и апробация

авторской программы по

наглядной геометрии.

2. Разработка и апробация

учебной рабочей программы по

математике с применением ИКТ

Учебные рабочие

программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-

дидактические

материалы

3

Изучение

информационно-

коммуникационных

технологий.

1. Освоение новых

компьютерных программ и ТСО

(интерактивная доска,

компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-

дидактические

материалы.


4

Участие в

методических

школьном и

городском

объединениях, в

жизни школы

1. Проведение открытых уроков,

мероприятий, мастер-классов

для учителей школы и города

2. Выступление на заседании

школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе,

городе

В течение

года, по

плану МО

Конспекты

мероприятий, в

том числе и

посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для

учащихся.

3.Разработка комплекта

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта задач

5.Участие в конкурсах,

конференциях, семинарах

В течение

года, по

плану МО

Комплекты

методико-

дидактических

электронных

материалов

6

Повышение

квалификации по

математике

1. Решение задач, тестов и

других заданий по математике

повышенной сложности или

нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Прохождение предметных

курсов по математике, в том

числе и дистанционных

В течение

года
2014-2015 уч.год.


В раздел основное полное образование