"Развитие познавательных интересов в 6-8 классах через игру и проведение нестандартных уроков в 9 -12 классах на уроках математики"
План самообразования.
Автор: Гончаров Алексадр Васильевич, учитель математики и физики первой квалификационной категории, МБОУ Всесвятская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, п.Всесвятский
В раздел основное полное образование
«Утверждаю»
директор МБОУ ВВСШ
Третяков А.В.
29 августа 2014 года
План профессионального самообразования
учителя математики Гончарова Александра Васильевича.
Методическая тема «
Развитие познавательных интересов в 6-8 классах через игру и проведение
нестандартных уроков в 9 -12 классах на уроках математики
»
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ, Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; Разработать и внедрить в практику программы по работе с советом воспитателей отряда. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии), Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников ), Охрана здоровья, Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.), Правовое, Эстетическое (гуманитарное), Социальное.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета. Разработка, апробирование и рецензирование в КПИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике. Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); сборника предметных кроссвордов, терминологического словаря по математике для 6 и 7 классов, пакета материала для подготовки учащегося, пакета административной документации методического предметного объединения, пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов), базы данных методик обучения, пакет сценариев уроков с применением информационных технологий, пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.), комплекта тематических классных часов, или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления), страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия». пакета психолого-педагогических материалов для учителя. Ведение предметного сайта с использованием медиа-ресурсов. Постоянное действие персонального сайта педсовет орг.ру..
ПЛАН
№ Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение
психолого-
педагогической,
методической
литературы
1. Чтение научно-методического
литературы
2. Обзор в Интернете
информации по математике,
педагогике, психологии,
инновационным технологиям
Систематич
ески
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка
программно-
методического
обеспечения
а) научно-
методическая
работа
1. Изучение и внедрение в
практику своей работы
технологии на основе мотивации
и активизации учащихся.
2. Организация проектно-
исследовательской работы
учащихся.
В течение
года
Программы и
учебно-
тематические
планы.
б) Опытно-
экспериментальная
работа.
1. Разработка и апробация
авторской программы по
наглядной геометрии.
2. Разработка и апробация
учебной рабочей программы по
математике с применением ИКТ
Учебные рабочие
программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-
дидактические
материалы
3
Изучение
информационно-
коммуникационных
технологий.
1. Освоение новых
компьютерных программ и ТСО
(интерактивная доска,
компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-
дидактические
материалы.
4
Участие в
методических
школьном и
городском
объединениях, в
жизни школы
1. Проведение открытых уроков,
мероприятий, мастер-классов
для учителей школы и города
2. Выступление на заседании
школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе,
городе
В течение
года, по
плану МО
Конспекты
мероприятий, в
том числе и
посещенных
5
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных
дифференцируемых заданий для
учащихся.
3.Разработка комплекта
самостоятельных, контрольных
работ, в том числе и тестов.
4.Разработка комплекта задач
5.Участие в конкурсах,
конференциях, семинарах
В течение
года, по
плану МО
Комплекты
методико-
дидактических
электронных
материалов
6
Повышение
квалификации по
математике
1. Решение задач, тестов и
других заданий по математике
повышенной сложности или
нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Прохождение предметных
курсов по математике, в том
числе и дистанционных
В течение
года
2014-2015 уч.год.
В раздел основное полное образование

