"Методы и приемы учителя по подготовке учащихся к выполнению заданий части 2. ЕГЭ по истории России".
Презентация
Автор: Глухова Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ "СШ №11", город Нижневартовск, ХМАО - Югра
В раздел основное полное образование
Глухова Ольга Алексеевна,
учитель истории и
обществознания,
МБОУ «СШ № 11»
Всякая разумная мысль уже
приходила кому ни будь в голову,
нужно только постараться еще раз
к ней прийти.
Иоган Вольфганг Гёте
методы словесной передачи информации и слухового восприятия: • – лекция; • - беседа; • - доклад (с целью развития познавательной деятельности и формирования умения осуществлять поиск правовой информации);
приемы иллюстрация наблюдение видеофильм
эмоциональные (приемы – поощрение, порицание, создание ситуации успеха); познавательные (приемы – создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, побуждение к поиску альтернативного решения); волевые (приемы – предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения. Прогнозирование будущей деятельности).
приемы работа с текстовой информацией составление плана конспектирование анализ таблиц,
схем
лабораторная работа
Три уровня реализации исследовательского обучения: 1. Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения. А само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно. 2. Педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (при этом уровне допускается коллективный поиск). Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно.
Интеграция разноаспектной информации Работа по алгоритму Рассуждение Поиск ключевого слова Сравнение объектов Самоанализ результатов поисковой деятельности Работа с историческими источниками, документами и дополнительной литературой Дискуссия
Приемы «Снежный ком» «Мой вопрос – твой ответ» Эвристическая беседа Сравнение объектов Самоанализ
Особое место в реализации требований образовательного стандарта и подготовке учащихся к сдаче экзамена в разных формах, включая ЕГЭ, должны занимать
уроки
обобщающего повторения
по темам, разделам курса.
Приемы «Снежный ком» «Рассказ – аукцион» «Рассказ – соревнование» Найди ключевое слово Опережающее задание Работа по алгоритму Анализ и обобщение Ученик – эксперт Составь задание сам Взаимоанализ
1 этап:
!ОБЯЗАТЕЛЬНО: Ознакомительная информация для учащихся о том, что представляет из себя данный экзамен. - форма проведения - время на работу - ориентировочное время на выполнение каждого блока - количество заданий в каждом блоке
• основные требования по выполнению работы (оформление, формы записи) - рекомендации по использованию дополнительной литература: учебники, справочники, пособия, задания для самопроверки, краткая характеристика с учетом плюсов и минусов используемой литературы. • - критерии оценивания •
2 этап
: Характеристика элементов содержания проверяемых заданиями КИМ: – периоды истории. •
3 этап
: Обзорная лекция – характеристика.
4
этап
: Конкретизация основных элементов темы: даты, понятия, термины, персоналии, факты. Отдельно по блокам ЕГЭ: виды заданий часть 1, часть 2.
5 этап
: Контроль указанных элементов, письменная работа – диктант, самопроверка и анализ.
6 этап
: практическая работа с использованием разных видов заданий: соотнесение, установить последовательность, найти ошибку, тест, работа выполняется с использованием учебника и дополнительной литературы.
7 этап
: Контроль по всему периоду с соблюдением структуры ЕГЭ, сокращено количество заданий и время на выполнение. Указаны критерии оценивания.
8 этап
: Проверка, обзорный анализ учителя, самоанализ, работа над ошибками.
9 этап
: Пробный экзамен, обзорный анализ, самоанализ, работа над ошибками.
10 этап
: Повторный пробный экзамен, сравнительный анализ, выявление пробелов по блокам, видам заданий.
11 этап
: Консультация по ликвидации пробелов знаний.
В раздел основное полное образование