Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Методы и приемы учителя по подготовке учащихся к выполнению заданий части 2. ЕГЭ по истории России".

Презентация

Автор: Глухова Ольга Алексеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ "СШ №11", город Нижневартовск, ХМАО - Югра



В раздел основное полное образование




Глухова Ольга Алексеевна,

учитель истории и

обществознания,

МБОУ «СШ № 11»


Всякая разумная мысль уже

приходила кому ни будь в голову,

нужно только постараться еще раз

к ней прийти.
  Иоган Вольфганг Гёте
методы словесной передачи информации и слухового восприятия: • – лекция; • - беседа; • - доклад (с целью развития познавательной деятельности и формирования умения осуществлять поиск правовой информации);
 приемы  иллюстрация наблюдение видеофильм
 эмоциональные (приемы – поощрение, порицание, создание ситуации успеха);  познавательные (приемы – создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, побуждение к поиску альтернативного решения);  волевые (приемы – предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения. Прогнозирование будущей деятельности).
приемы  работа с текстовой информацией составление плана  конспектирование  анализ таблиц,
схем
 лабораторная работа
 Три уровня реализации исследовательского обучения:  1. Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения. А само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно.  2. Педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (при этом уровне допускается коллективный поиск).  Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно.
 Интеграция разноаспектной информации  Работа по алгоритму  Рассуждение  Поиск ключевого слова  Сравнение объектов  Самоанализ результатов поисковой деятельности  Работа с историческими источниками, документами и дополнительной литературой  Дискуссия
 Приемы  «Снежный ком»  «Мой вопрос – твой ответ»  Эвристическая беседа  Сравнение объектов  Самоанализ
 Особое место в реализации требований образовательного стандарта и подготовке учащихся к сдаче экзамена в разных формах, включая ЕГЭ, должны занимать
уроки

обобщающего повторения
по темам, разделам курса.
 Приемы  «Снежный ком»  «Рассказ – аукцион»  «Рассказ – соревнование»  Найди ключевое слово  Опережающее задание  Работа по алгоритму  Анализ и обобщение  Ученик – эксперт  Составь задание сам  Взаимоанализ

1 этап:
!ОБЯЗАТЕЛЬНО: Ознакомительная информация для учащихся о том, что представляет из себя данный экзамен.  - форма проведения  - время на работу  - ориентировочное время на выполнение каждого блока  - количество заданий в каждом блоке
• основные требования по выполнению работы (оформление, формы записи) - рекомендации по использованию дополнительной литература: учебники, справочники, пособия, задания для самопроверки, краткая характеристика с учетом плюсов и минусов используемой литературы. • - критерии оценивания •
2 этап
: Характеристика элементов содержания проверяемых заданиями КИМ: – периоды истории. •
3 этап
: Обзорная лекция – характеристика.

4

этап
: Конкретизация основных элементов темы: даты, понятия, термины, персоналии, факты. Отдельно по блокам ЕГЭ: виды заданий часть 1, часть 2.
5 этап
: Контроль указанных элементов, письменная работа – диктант, самопроверка и анализ.
6 этап
: практическая работа с использованием разных видов заданий: соотнесение, установить последовательность, найти ошибку, тест, работа выполняется с использованием учебника и дополнительной литературы.

7 этап
: Контроль по всему периоду с соблюдением структуры ЕГЭ, сокращено количество заданий и время на выполнение. Указаны критерии оценивания.
8 этап
: Проверка, обзорный анализ учителя, самоанализ, работа над ошибками.
9 этап
: Пробный экзамен, обзорный анализ, самоанализ, работа над ошибками.
10 этап
: Повторный пробный экзамен, сравнительный анализ, выявление пробелов по блокам, видам заданий.
11 этап
: Консультация по ликвидации пробелов знаний.


В раздел основное полное образование