Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Познавательно-развивающая игра ко Дню города Санкт-Петербурга"

методическая разработка

Автор: Терентьев Антон Александрович, преподаватель истории и обществознания, СПб. ГБПОУ "Колледж Водных ресурсов", Санкт-Петербург

Смотреть презентацию



В раздел основное полное образование



Терентьев Антон Александрович преподаватель, СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
Методическая разработка классного часа,

посвященного Дню города Санкт-Петербург
Мероприятие открывает небольшое патриотически-просветительское выступление желающего обучающегося о Петербурге и о его малоизвестных интересных местах (как, например, мозаичный дворик, музей уличного искусства и проч.), сопровождаемое коротким обсуждением среди остальных обучающихся своего опыта знакомства с городом. В ходе общения ребята делятся на четыре команды для участия в познавательно- развивающей игре. Первый ее этап состоит в небольшой викторине на проверку уровня общей эрудиции и «исторического чутья»: обучающиеся, предварительно обсудив в группах, отвечают на тестовые вопросы по истории Петербурга XIX века (с какой целью был построен Обводный канал, почему в классической литературе так мало летнего Петербурга, почему вороны не селились на городских кладбищах, запах какого мыла сегодня напоминает запах мостовых и прочее). На втором этапе капитаны команд вытягивают из «шляпы» случайные слова, связанные с городом («корюшка», «фонтаны», «адмиралтейство», «блокада», «летнее пальто» и т.п.) и объясняют их членам своих групп, не называя их и не используя однокоренные слова. По итогам игры производится покомандный подсчет набранных баллов по количеству правильных ответов в викторине и количеству отгаданных слов из «шляпы» для выявления победившей группы, члены которой могут получить небольшой сладкий приз. Командный дух, нестандартные вопросы предопределяют уютную и веселую атмосферу с полным включением обучающихся в работу, а также способствуют развитию их умения работать в команде, говорить, объяснять, слушать и углублению знаний о родном городе.
Вариант терминов для объяснения

Северная Венеция

Ростральные колонны

Блокада

Поребрик


Обводный канал

Адмиралтейство

Васильевский остров

Интеллигенция

Летнее пальто

Кунсткамера

Пышечная

Степан Разин

Водоканал

Брусчатка

Корюшка

Чухонец

Шлюшин

Фаворит

Лицеист

Фонтан

Ладога

Гранит

Серость

Грусть

Пушка

Аврора

Биржа

Метеор

Дамба

Дождь

Кадеты

Флот

Заяц

Лев


В раздел основное полное образование