Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Маркетинговое исследование"

Конспект практикума

Автор: Саловская Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №53, город Брянск



В раздел основное полное образование




Практикум «Маркетинговое исследование»

1. Предмет – экономика

2. Класс – 10 класс

3. Количество часов в неделю – 2 часа

4. Тема и номер урока в теме – Маркетинг и его основные элементы. Глава 7, урок № 45-

46.

5. Учебник – Иванов С.И., Линьков А.Я., Скляр М.А. Экономика. Основы

экономической теории. Профильное обучение, 10-11 класс, М., ВИТА, 2015.

6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике

(профильный уровень). Сборник нормативных документов. Экономика. Сост. Э.Д.

Днепров, А.Г.Аркадьев. – М., Дрофа, 2012г.

7. Учебная задача – получить представление, каким образом предприниматель

выявляет спрос потребителя.

8. Тип урока – урок применения знаний, умений и навыков.

9. Цели урока

Образовательные:
1. Уметь объяснять различия между различными признаками сегментации рынка. 2. Продолжить работу по формированию понятия сегментация рынка. 3. Проанализировать роль предпринимательского маркетинга.
Развивающие:
1. Продолжить работу над формированием умения анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию. 2. Продолжить работу над формированием умения систематизировать информацию в буквенно-знаковую систему. 3. Продолжить работу по формированию умения анализировать экономическую информацию в виде графиков.
Воспитывающие:
1. Продолжить формирование целостного экономического мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики.
Ход практикума
Вступительная беседа: 1. Приходилось ли вам встречаться с использованием маркетинга? 2. В какой форме он вам известен? 3. Видите ли вы смысл в маркетинге в маркетинге и его пользу в современной российской экономике? 4. каковы положительные и отрицательные стороны маркетинга? Задание:
на основе маркетингового исследования постарайтесь определить

потенциального покупателя вашего товара.
Условия маркетингового исследования:
1. Целевой маркетинг
– правильно выбрать одну или несколько групп покупателей, ориентируя в дальнейшем именно на нее все маркетинговые мероприятия. 2. Категория товара –
лимонад (
можно взять любой товар)

Основные этапы работы

I. Сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому

признаку
*психографический признак включает зависимость предпочтений людей от уровня образования, семейных и прочих традиций, религиозности и т.д. *географический признак включает не только стороны света, но и ресурсы страны, и размер городов, и удаленность от моря и т.д. *демографический признак делится на пол, возраст, семейное положение, рождаемость, смертность, здоровье людей, заработную плату и т.д.
Задание
: начертить круг №1 и разделить его на три части в зависимости от того, какой из признаков будет оказывать влияние на исследуемый товар (лимонад).
Заштриховать
тот сегмент, который, по вашему мнению, может оказать существенное влияние на спрос и предложение лимонада.
II. Сегментация рынка по географическому признаку.

Задание
: начертить круг № 2, разделив на части, указав названия сегментов, которые могут влиять на спрос и предложение.
Заштриховать
те сегменты географического признака, которые, по вашему мнению, оказывают существенное влияние на спрос и предложение лимонада.
III. Сегментация рынка по демографическому признаку.

Задание
: начертить круг № 3, разделив на части, указав названия сегментов, которые могут влиять на спрос и предложение.
Заштриховать
те сегменты демографического признака, которые, по вашему мнению, оказывают существенное влияние на спрос и предложение лимонада.
IV. Сегментация рынка по психографическому признаку.

Задание
: начертить круг № 4, разделив на части, указав названия сегментов, которые могут влиять на спрос и предложение.
Заштриховать
те сегменты психографического признака, которые, по вашему мнению, оказывают существенное влияние на спрос и предложение лимонада.
V. Формирование целевых групп по каждому выделенному сегменту:
1) географический - ……………. 2) демографический - ………………… 3) психографический - ………………..
VI. Формирование единой целевой группы будущего потребителя.

Задание
: начертить круг №5, разделив его на части согласно общему количеству выделенных сегментов, подписав каждый из них.
Вывод: записать общую характеристику целевой группы будущего потребителя. №1. №2. №3 №4. №5. Целевая группа будущих покупателей лимонада: _________ __________________ __________________ __________________


В раздел основное полное образование